Рефераты по административному праву

Способы защиты административно-правовых отношений. Государственное банковское и налоговое регулирование

21 Мая 2014, контрольная работа

Административно-правовые отношения – это общественные отношения, урегулированные нормами административного права, возникающие в сфере исполнительной власти (государственного управления).
Различаются три способа обеспечения защиты — административный, судебный и прокурорский.
При административно-правовом способе споры, возникающие между субъектами этих отношений, решаются в административном (внесудебном) порядке, т. е. вышестоящими органами управления и должностными лицами; сущность этого способа состоит в проверке законности совершенных действий или принятых административных актов (управленческих решений).

Способы изменения Конституции РФ и практика их реализации

19 Января 2014, контрольная работа

Задача 1. Положением о выборах в Санкт-Петербургское городское Собрание было установлено, что депутатом может быть избран гражданин РФ постоянно, не менее пяти лет, проживающий на территории этого города. По жалобе одного из избирателей Санкт-Петербургский городской суд признал эту норму Положения незаконной. Почему?Задача 2. Мать несовершеннолетнего Кузнецова входила в секту Свидетели Иеговы. По совету руководителя секты она отказалась дать согласие на операцию своего ребёнка. Без данной операции здоровье ребёнка ухудшалось, его жизнь была в опасности. Можно ли по решению органов опеки и попечительства отобрать ребёнка у матери? Будет ли соответствовать такая акция Конституции РФ?

Справочные правовые системы на российском рынке

15 Декабря 2013, реферат

В настоящее время в нашей стране вокруг правовой информации сложилась целая индустрия. Одним из направлений деятельности в этой сфере стало создание компьютерных справочных правовых систем (СПС). Необходимо отметить, что тексты нормативных документов, включенные в информационные базы СПС, не являются объектом авторских прав и поэтому не могут быть предметом продажи. Приобретая правовую систему, потребитель платит за инструмент хранения, поиска и анализа необходимой ему информации, а также за сервис и услуги по обработке и передаче новых документов. Начало эпохи автоматизации правовой информации можно отнести к выходу в 1975 г. Постановления ЦК КПСС и Совмина СССР № 558.

Сравнительный анализ административно-правового статуса государственного гражданского служащего с правовым статусом иных служащих

09 Июня 2014, курсовая работа

Реформа государственной службы в Российской Федерации началась вместе с принятием в 1990—1995 гг. новых законов и других нормативных актов, регламентирующих государственно-служебные отношения. Ученые постоянно обращали внимание на необходимость проведения реформы государственной службы, однако эти мероприятия осуществлялись без специально разработанного плана, без четких представлений об этапах и сути нововведений в сфере государственной службы. И только в конце 1993 г. одновременно с утверждением Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. Положения федеральной государственной службе были опубликованы тезисы концепции реформирования государственной службы в России. Впоследствии в научной литературе появились критические заметки по поводу этой публикации.

Сравнительный анализ актов государственного управления с другими юридическими актами

03 Марта 2014, контрольная работа

Акты государственного управления – подзаконные акты. Они являются решениями, которые субъекты управления принимают в процессе повседневного и непосредственного руководства хозяйственной, социально-культурной, административно-политической областями жизни страны. Это самая большая по объему и разнообразию разновидность юридических актов.
На основании вышесказанного можно сделать вывод о том, что избранная тема весьма актуальна.
Цель данной работы – всестороннее исследование понятия правовой акт государственного управления.

Сравнительный анализ избирательных систем России, Германии, США

05 Ноября 2014, реферат

Сравнительно- правовой анализ источников административного права Германии и России.

Стадии административного процесса

11 Января 2014, реферат

В общем смысле процесс можно определить как совокупность последовательных действий, совершаемых для достижения определенного результата; порядок осуществления какой-либо деятельности (например, законодательный процесс и т.п.). Задачами данной работы являются: обеспечение правильного и единообразного применения закона с тем, чтобы каждый, совершивший административное правонарушение, был подвергнут справедливому административному взысканию и ни один невиновный не был привлечён к административной ответственности, рассмотрение стадий административного процесса; выявление основных проблем в административном процессе.

Стадии административного процесса

04 Марта 2014, курсовая работа

Административное право - отрасль Российской правовой системы, представляющая собой совокупность правовых норм, предназначенных для регулирования общественных отношений, возникающих в связи и по поводу практической реализации исполнительной власти. Нормы права многообразны и специфичны, что соответственно не может не отражаться на правилах, устанавливающих их применение.
Административный процесс представляет собой совокупность последовательно совершаемых процессуальных действий, которые могут быть разделены на стадии.

Стадии административного процесса

04 Марта 2014, курсовая работа

Административное право - отрасль Российской правовой системы, представляющая собой совокупность правовых норм, предназначенных для регулирования общественных отношений, возникающих в связи и по поводу практической реализации исполнительной власти. Нормы права многообразны и специфичны, что соответственно не может не отражаться на правилах, устанавливающих их применение.
Административный процесс представляет собой совокупность последовательно совершаемых процессуальных действий, которые могут быть разделены на стадии.

Стадии административного процесса

23 Мая 2014, реферат

Актуальность данного вопроса заключается в том, что в ряде случаев признается целесообразным усложнение процедуры решения исполнительной властью определенных категорий дел, установление дополнительных стадий. Так, ряд производств дополнены стадиями возбуждения дела, в производстве по делам об административных правонарушениях необходимой является стадия пересмотра постановлений. В зависимости от характера производства можно поделить на ускоренные, обычные и усложненные.
Цель данного реферата состоит в рассмотрении административного процесса, выявлении стадий и их характеристика. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно: рассмотреть понятие административного процесса и подходы к развитию административного процесса, выявить принципы административного процесса, рассмотреть стадии административного процесса и охарактеризовать их.

Стадии административного процесса

28 Декабря 2014, курсовая работа

Целью данной работы является рассмотрение и изучение стадий административного процесса.
Для достижения поставленной цели, требуется решить ряд задач: -
- определить сущность административного процесса;
- рассмотреть понятие и признаки административного правонарушения;
- определить участников административного процесса;

Стадии администрацивного процесса

11 Марта 2014, курсовая работа

Целью данной работы является описать сущность власти и социальных норм поведения в первобытном обществе. Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
1. описывается характеристика первобытного общества;
2. показывается власть в первобытном обществе;
3. показываются социальные нормы поведения в первобытном обществе;

Стадии производства по делам об административных правонарушениях

12 Февраля 2014, контрольная работа

Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментов управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие границы правового регулирования - деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешнеорганизационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий.

Стадии производства по делам об административных правонарушениях в Российской Федерации

29 Сентября 2014, курсовая работа

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с возбуждением, расследованием административных правонарушений и дальнейшим своевременным, справедливым вынесением постановления по данным делам, порядком обжалования и опротестования постановлений, а так же их исполнением.

Становление и развитие концепции административной реформы в 1991-2003 гг

29 Января 2015, контрольная работа

Концепция административной реформы, понимаемая как система последовательно осуществляемых комплексных мер по реализации единой концепции реформирования системы органов исполнительной власти, сформировалась в России к 1997 году. Однако основные элементы и направления административной реформы стали складываться начиная еще с 1991 года. Во многом это происходило стихийно.

Статус адвоката

19 Октября 2014, курсовая работа

Целью исследования выступает изучение правового статуса адвоката.
Для достижения поставленной цели необходимо осуществить следующие задачи:
1. Изучить определение понятий «адвокат» и «адвокатская деятельность»;
2. Рассмотреть направления адвокатской деятельности;

Стив Джобс

06 Марта 2013, биография

Каждая конституция — это «визитная карточка» государства и общества. В ней отражаются основные интеллектуальные, ценностные потенциалы, притом в концентрированно-нормативной форме. Конституция служит не только фиксированным «моментом покоя», высшей, формой гражданского согласия, достигаемого путем борьбы, компромиссов, завоеваний власти, противоборства программы с концепцией. Ею задается курс дальнейшего развития, и сверка с конституционным компасом служит мерилом оценки деятельности государственных институтов, партий, общественных движений, лидеров и, конечно, граждан.

Стратегические цели и особенности белорусского пути общественного развития

16 Ноября 2012, доклад

Республика Беларусь, оказавшись в конце XX века в новой для себя геополитической реальности, ветала перед проблемой определения стратегии своего политического и социально-экономического развития в XXI веке. Задача заключается в поиске такой модели организации общества, которая была бы адекватна историческим особенностям страны и тенденциям современного мира.
Место Беларуси в мировой цивилизации будет зависеть, прежде всего, от того, насколько быстро придет осознание её народом собственного пути развития, стратегических целей и задач социально-экономического развития страны на ближайшую и на более длительную перспективу.

Структура дозвільного провадження

20 Апреля 2014, контрольная работа

Актуальність теми дослідження. З урахуванням специфіки адміністративно-правових відносин на принципах взаємного служіння суспільства та держави, поняття дозвільного провадження можна визначити як регламентовану адміністративно-процесуальними норами діяльність органів публічної адміністрації, в ході якої вирішуються питання про забезпечення реалізації прав фізичних та юридичних осіб на виконання певних дій або зайняття певними видами діяльності шляхом надання їм відповідного дозволу.

Структура доходов и расходов бюджетов

05 Мая 2014, курсовая работа

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует, централизованные фонды и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Структура нормы права

07 Ноября 2012, контрольная работа

Бесспорно, что данная тема разрабатывается юристами еще с древних времен, а значит, она довольно подробно разработана. В тоже время существуют такие вопросы, по которым авторы и по сей день не могут прийти к единому мнению. Так, в юридической литературе до сих пор не выработаны какие-либо общие критерии классификации правовых норм. И этот пример не единственный. Вот на этих проблемных вопросах автор контрольной работы и постарается заострить внимание.

Структура юридической нормы

06 Декабря 2011, курсовая работа

Правовое общество в России находится в стадии формирования. Это длительный процесс, направленный на преодоление правового нигилизма и утверждение законности, демократических принципов управления государством, института прав человека, разрешение насущных социально-экономических проблем. По данным социологического опроса, который проводил в 90-х годах ХХ века «Фонд общественного мнения» (http://www.fom.ru), в десяти регионах России было проведено исследование “Права человека в массовом сознании”. На различные вопросы, связанные с этой проблемой, ответили более 5000 человек.

Структура юридической норм, ее элементы, формы выражения

01 Октября 2013, реферат

На любом этапе развития общества возникает потребность упорядочивания существующих в нем отношений. Нельзя представить человеческое общество без регулирования поведения людей с помощью определенных образцов, моделей, масштабов. Из них и складываются в результате многократного повторения нормы, на которые в дальнейшем ориентируется общество. Нормативность является неотъемлемой частью человеческого общества, она выступает не только формой объективно необходимых связей и способов взаимодействия людей, но и формой развития всех природных явлений. Взаимодействие людей охватывает как их отношения между собой, так и их отношения к природе, поэтому закономерные связи, возникающие в ходе этого взаимодействия, приобретают форму нормативности. Эта нормативность присуща всему процессу исторического развития человечества. Нормативность - это также свойство права, выявляющее его смысл и предназначение.

Структура, виды административно-правовых норм и их роль в регулировании общественных отношений

12 Октября 2012, реферат

Важное значение в регулировании государственного управления имеют различные социальные нормы и правила. На государственное управление, представляющее собой распорядительную, организационную, контрольную и иную деятельность, влияние оказывают нормы морали, особенно в точках непосредственного соприкосновения с публичной политикой. Доверие и объективная информация, соблюдение моральных принципов со стороны руководителей и государственных служащих во взаимоотношениях с населением и внутри органов управление является одной из составляющих эффективной работы государственного аппарата.

Структуры Администрации Президента РФ

06 Июня 2014, реферат

Современное сельскохозяйственное производство в значительной степени зависит от успешного функционирования целого ряда других отраслей народного хозяйства.
Агропромышленный комплекс, представляет собой совокупность отраслей народного хозяйства, связанных с развитием сельского хозяйства, обслуживанием его производства и доведением сельскохозяйственной продукции до потребителя. Агропромышленный комплекс России является крупнейшим народнохозяйственным комплексом.

Структуры нормы права

23 Октября 2013, контрольная работа

Структура нормы права является формой ее внутреннего содержания. Норма права выполнит свою роль регулятора общественных отношений, если будет обладать способностью реагировать на условия реальной жизни, в которых они формируются, учитывать их общественные свойства, в противном случае реализовать эту функцию будет просто невозможно, в норме должно быть предусмотрено и принудительное осуществление предписания, иначе она будет не нормой нрава, а пожеланием. Поэтому норма права представляет собой единство элементов – предписаний, выполняющих все указанные выше функции.

Субъект административного правонарушения

02 Октября 2014, реферат

Субъект административного правонарушения – в ст. 2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения правонарушения 16 – летнего возраста, в ст. 2.8 КоАП РФ лицо, находящееся в состоянии невменяемости не подлежит административной ответственности, таким образом, возраст 16 лет и вменяемость являются общими признаками субъекта административной ответственности. Гражданин, обладающий данными признаками, является общим субъектом административной ответственности.

Субъект административной ответственности

21 Сентября 2014, курсовая работа

Целью данной работы является рассмотрение проблем определения субъектов административной ответственности во всем его многообразии (физические лица, юридические лица, граждане и иные субъекты) и вопросов, связанных с правовым статусом субъектов административной ответственности.
Необходимо также иметь в виду, что административную ответственность предусматривают нормы не только административного права, но и ряда других отраслей права, в частности трудового и финансового.

Субъект государственного управления

16 Мая 2015, практическая работа

В новых условияхсубъектами управлениягосударственной службой Российской Федерации являются (сверху вниз): народ, государство, государственные органы, государственно-политическая и государственно-административная элита, линейные руководители структурных подразделений государственных органов.

Субъекты административного права

04 Февраля 2014, курсовая работа

Субъектом административного права признается обладатель прав и обязанностей, которыми он наделен с целью реализации полномочий, возложенных на него административным правом. Постоянное укрепление правовой основы государственной и общественной жизни неразрывно связано с улучшением качества законов, в том числе административного права. Ведь российская Конституция и действующие на ее основе иные законодательные акты предоставляют и гарантируют гражданам РФ политические, личные и существенные права, устанавливают порядок и формы защиты этих прав, в том числе и в области государственного управления.