Шпаргалка по "Конституционному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 15:52, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Конституционное право".

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 202.43 Кб (Скачать файл)

     Отличие беженцев и вынужденных  переселенцев в РФ состоит в субъекте.

     Статус  вынужденных переселенцев или беженцев предоставляется компетентным органом на основании ходатайства заинтересованного лица и оформляется соответствующим свидетельством.

     Вынужденные переселенцы не могут быть возвращены против их воли на территорию, которую покинули по обстоятельствам, при наличии которых предоставляется статус вынужденного переселенца, либо не может быть переселен без его согласия в другой населенный пункт.

     Беженцам  предоставлено право беспрепятственно выезжать и въезжать на территорию РФ на основании проездного документа беженца.

     Лицам, получившим статус беженца или вынужденного переселенца, и членам их семей предоставляется широкий спектр прав, например, право на услуги переводчика и информацию о правовом положении беженца в РФ, право на получение содействия в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания и т. д.

     В свою очередь эти лица обязаны соблюдать Конституцию РФ, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, на территории которых они находятся, пройти обязательное медицинское освидетельствование и т. д.

     Статус  беженца прекращается в случае, если лицо добровольно отказывается от этого статуса.

     Основания лишения статуса  беженца: 1) лицо осуждено по вступившему в силу приговору суда за совершение преступления на территории РФ; 2),лицо предоставило заведомо ложные сведения и документы, послужившие основанием для признания его беженцем, либо допустило иное нарушение в порядке получения соответствующего статуса. 
 
 
 
 

     18 ОРГАНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

     СУБЪЕКТОВ РФ 

     Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ - постоянно действующий высший и единственный орган законодательной власти субъекта РФ, правой статус которого закрепляется законодательством.

     Законодательные органы формируются  на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

     Структура и порядок формирования представительных органов субъектов РФ устанавливается конституцией (уставом) соответствующего субъекта РФ.

     В структуру законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ могут входить постоянно действующие депутаты (их число устанавливается законами соответствующего субъекта РФ), которые формируют из своего состава рабочие группы по разрешению вопросов организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения характера.

     Порядок формирования представительных органов власти субъектов РФ: по единому избирательному округу избирается не менее 50 % депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъектов РФ, а в двухпалатном законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ - не менее 50 % депутатов одной из палат указанного органа пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками.

     Депутатами представительного органа власти субъекта РФ могут быть избраны в установленном субъектом РФ порядке граждане РФ, достигшие определенного законом субъекта РФ возраста и не признанные судом ограниченно дееспособными или недееспособными.

     Компетенция законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ: 1} принятие конституции (устава) субъекта РФ и поправок к ней, если иное не установлено конституцией субъекта РФ; 2) издание законов по предметам ведения субъекта РФ и предметам совместного ведения РФ и ее субъектов в пределах полномочий субъекта РФ; 3) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов субъекта РФ, исполнением бюджета субъекта РФ.

     Представительный (законодательный) орган власти субъекта РФ вправе принимать на своих заседаниях законы субъекта РФ и постановления.

     Акты  законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ считаются принятыми, если в этот орган на момент вынесения актов избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов, а на заседании присутствовало не менее установленного законами субъекта РФ числа депутатов. 
 
 

     19 Судебная система РФ 

     1. Понятие судебной  системы РФ.

     Судебная  система РФ - совокупность государственных  органов - судов, осуществляющие судебную власть, правосудие на территории РФ.

     Деятельность  судебной системы РФ регламентируется ФКЗ «О судебной системы Российской Федерации»

     2. Принципы деятельности  судебной системы  РФ.

     Принципы  деятельности судебной системы РФ - характерные черты деятельности судебной системы на территории РФ.

     К основным принципам деятельности судебной системы РФ и осуществляемому  ее правосудия можно отнести:

     - принцип законности. (ссылке на  все)

     - принцип единства судебной системы  РФ

     - принцип осуществления правосудия  только судом.

     - принцип равенства всех перед  законом и судом.

     - принцип независимости судей.

     - принцип презумпции невиновности.

     - принцип обеспечение беспристрастного  и компетентного суда.

     - принцип состязательности сторон.

     - принцип открытости судопроизводства.

     - принцип соблюдения прав и  свобод человека и гражданина.

     - принцип обязательности судебных  решений.

     - принцип государственного или  национального языка в судах.

     3. Система судов  РФ.

     Система судов РФ - это совокупность государственных  органов отправляющих, от имени РФ, правосудия, на территории РФ.

     Систему судов РФ можно описать следующим  образом:

     1. Конституционные суды в РФ:

     - Конституционный суд РФ.

     - Конституционные (уставные) суды  субъектов РФ.

     2. Суды общей юрисдикции в РФ.

     - Верховный суд РФ

     - Суды субъектов РФ

     - Городские (районные) суды

     - Мировые суды

     2.1 Система Военных судов в РФ  в составе судов общей юрисдикции  в РФ.

     - Военная коллегия Верховного  суда РФ.

     - Военные (флотские) окружные суды  РФ.

     - Гарнизонные суды РФ

     3. Арбитражные суды в РФ.

     - Высший Арбитражный Суд РФ.

     - Федеральные арбитражные суды  округов

     - Арбитражные суды округов

     - Арбитражные суды субъектов РФ

     4. Иные суды, действующие на территории  РФ.

     - Третейские суды

     - Международный коммерческий арбитражный  суд при Торгово-промышленной  палате Российской Федерации.   

     В соответствие с ФКЗ «О судебной системе  Российской Федерации», суды в РФ, также, делятся федеральные суды и суды субъектов РФ.

     К федеральным судам относятся:

     - Конституционный суд РФ

     - Верховный суд РФ

     - Верховный суд республики, краевые  и областные суды, суды городов  федерального значения, суды автономной  области и автономного округа.

     - Районные суды.

     - Военные и специализированные  суды.

     - Высший арбитражный суд РФ 

     - Федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды)

     - Арбитражные апелляционные суды.

     - Арбитражные суды субъектов РФ.

     К судам субъектов РФ относятся:

     - Конституционные (суды) субъектов  РФ.

     - Мировые судьи. 

     В соответствие с законом РФ «О статусе  судей», судья - лицо, наделенное в конституционном  порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности  на профессиональной основе.

     Требования, предъявляемые к кандидатам на должность  судьи:

     В соответствие со статьей 4 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации», кандидат на должность судью должен обладать следующим правовым статусом и умениями:

     - Иметь гражданство Российской  Федерации.

     - Не иметь судимости и не  быть судимым, не подвергаться  уголовному преследованию.

     - Не иметь гражданство иного  государства либо вида на жительство  или иного документа, подтверждающего  право на постоянное проживание  гражданина Российской Федерации  на территории иностранного государства.

     - Не признанный судом недееспособным  или ограниченно дееспособным.

     - Не состоять на учете в наркологическом  или психоневрологическом диспансере  в связи с лечением от алкоголизма,  наркомании, токсикомании, хронических  и затяжных психических расстройств.

     - Не иметь иных заболеваний,  препятствующих осуществлению полномочий  судьи.

     - Достижение определенного возраста:

     Возраст минимум 25 лет, стаж по юридической  специальности -5 лет - для судей судов  основного звена (судьи арбитражного суда субъекта РФ, конституционного (уставного) суда субъекта РФ,  районного суда, гарнизонного военного суда, а также мировой судья.)

     Возраст минимум 30 лет, стаж по юридической  специальности - 7 лет - для судей  судов среднего звена (судьи верховного суда республики, краевых, областных  судов, суда города федерального значения)

     Возраст минимум 35 лет, стаж по юридической  специальности - 10 лет - для судей  Верховного суда РФ и Высшего Арбитражного суда

     Возраст минимум 40 лет, стаж по юридической  специальности - 15 лет - для судей  Конституционного суда РФ.

     В соответствие со статьей 5, отбор кандидатов на должность судьи осуществляется на конкурсной основе. Любой гражданин, достигший установленного возраста, имеющий высшее юридическое образование, требуемый стаж работы по юридической профессии и не имеющих заболевания, препятствующих назначению на должность судьи, вправе сдать квалификационный экзамен (ссылка) на должность судьи. 

     Присяжные заседатели - Граждане РФ, внесенные  в установленные списки присяжных  заседателей и призванные в установленном  порядке к участию в осуществлении  правосудия путем рассмотрения уголовных  дел.

     Арбитражные заседатели - Граждане РФ, внесенные  в установленные списки присяжных  заседателей и призванные в установленном  порядке к участию в осуществления  правосудия в системе арбитражных  судов РФ. 

     20   Конституционно-правовые нормы: понятие, классификация

     Конституционно-правовые нормы — установленные или санкционированные государством общеобязательные правила поведения, регулирующие конституционные отношения. Наряду с общими признаками правовых норм, конституционно-правовые нормы отличаются от норм других отраслей права:

Информация о работе Шпаргалка по "Конституционному праву"