Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 17:29, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Административному праву".

Вложенные файлы: 1 файл

Адм право.doc

— 245.50 Кб (Скачать файл)

важным объектам государственной охраны, осуществ-

ление комплекса  мер по предотвращению этой угрозы

и др.).

К органам безопасности относится Межведомст-

венная комиссия по защите государственной тай-

ны (координация деятельности ФОВ и органов госу-

дарственной власти субъектов Федерации по защите

государственной тайны).

В целях охраны государственной границы действует

ФПС РФ. 

80. Все специальные  административно-правовые режимы, как  правило,

ограничивают  права граждан. Поэтому такие  ограничения не должны быть

чрезмерными, а  режимные ограничения должны устанавливаться  только законами.

      Развитие человеческого общества представляет собой, как известно,

очень сложный  и противоречивый процесс. В определенные периоды его

жизнедеятельности происходит обострение социальных и  техногенных

противоречий, противоречий между природой и обществом. Это  влечет за собой

возникновение этнических и социальных, политических и военных конфликтов,

экономических катастроф, крупномасштабных промышленных аварий и т.д.

        Экстремальные ситуации угрожают  жизни и здоровью людей, создают

условия для  уничтожения значительных материальных и духовных ценностей. Они

грозят дестабилизацией  и разрушением социальной системы  и требуют

безотлагательного принятия неординарных мер и, прежде всего, правовых,

организационных, экономических, материально-технических.

      Экстремальная (чрезвычайная) ситуация представляет собой совокупность

опасных для  общества факторов, создающих угрозу безопасности жизненно

важным интересам  личности, общества и государства  и требующих для своего

урегулирования  иного нормативного воздействия, иной управляющей подсистемы

чем те, которые  действуют в обычных условиях.

      Правовые режимы, при помощи которых  происходит такая перестройка

юридического  инструментария, можно определить как  чрезвычайные

(экстремальные). Они относятся к специальным  административно-правовым

режимам.

       Чрезвычайный режим - это специальный  правовой режим жизнедеятельности

населения, осуществления  хозяйственной деятельности и функционирования

органов власти на территории, где возникла чрезвычайная ситуация.

      Особыми условиями, влекущими корректировку в организации управления,

являются:

      1. Чрезвычайные ситуации природного  и техногенного характера.

      2. Чрезвычайное положение.

      3. Военное положение.

         4. Режим охраны государственной  границы.

         5. Режим секретности. 

81. Управление внутренними делами направлено на

обеспечение общественного  порядка и общественной

безопасности, борьбу с преступностью, охрану прав и

свобод граждан, собственности. Эти задачи решаются

рядом органов:

Президент РФ издает указы, направленные на регу-

лирование общественных отношений в сфере внут-

ренних дел, обеспечение  и охрану общественного по-

рядка, усиление борьбы с преступностью, вводит в

случае необходимости  чрезвычайное положение на

всей территории РФ и т. д.

Правительство РФ осуществляет меры по обеспе-

чению законности, прав и свобод граждан, по охране

собственности и общественного порядка, по борьбе с

преступностью и другими общественно опасными яв-

лениями, а также  по укреплению кадров, развитию и

укреплению материально-технической базы правоох-

ранительных органов.

Непосредственное  управление внутренними делами

возложено на органы внутренних дел. Возглавляет

систему органов  внутренних дел МВД России, кото-

рое несет ответственность  за состояние работы орга-

нов внутренних дел по выполнению возложенных на

них задач и  обязанностей, осуществляет государст-

венное управление в сфере защиты прав и свобод че-

ловека и гражданина, охраны правопорядка, обеспе-

чения общественной безопасности, непосредственно реализует  основные направления деятельности орга-

нов внутренних дел.

На МВД России возложены: обеспечение выполне-

ния органами внутренних дел и внутренними войсками

законов, указов и распоряжений Президента РФ, по-

становлений и  распоряжений Правительства РФ; орга-

низация и непосредственное осуществление опера-

тивно-розыскной  и экспертно-криминалистической

деятельности; производство дознания и предвари-

тельного следствия  по уголовным делам, отнесенным

к ведению органов  внутренних дел. МВД России при-

нимает участие  в обеспечении режима чрезвычайного

положения или  военного положения и т. д.

ОМС осуществляют охрану общественного порядка

с использованием сил милиции общественной безо-

пасности, которая  входит в систему МВД России и

действует на местном  уровне как самостоятельное

подразделение соответствующего органа внутренних

дел.

Значительное  место в системе управления внутрен-

ними делами занимает милиция.

Государственный надзор за безопасностью дорож-

ного движения осуществляет Государственная ин-

спекция безопасности дорожного движения МВД

РФ (ГИБДД).

Государственный пожарный надзор возложен на Го-

сударственную противопожарную службу МВД

России. 

82. Систему органов  юстиции составляют Минюст РФ,

министерства  юстиции в субъектах Федерации  и орга-

низации, обеспечивающие их деятельность.

Минюст РФ подотчетен и подконтролен Президенту

РФ, осуществляет следующие полномочия:

- разрабатывает  проекты нормативных актов, кото-

рые вносятся Правительством РФ в порядке зако-

нодательной инициативы;

- проводит экспертизу  проектов законов и действую-

щих норм;

-осуществляет  координацию нормотворчесмой дея-

тельности ФОИВ, регистрацию их нормативных актов;

- руководит уголовно-исполнительной  системой;

-осуществляет  организационное руководство дея-

тельностью службы судебных приставов;

- обеспечивает  исполнение актов судебных и  дру-

гих органов;

- является уполномоченным  ФОИВ в области реги-

страции прав на недвижимое имущество и сделок

с ним;

-координирует  деятельность по государственной

регистрации актов  гражданского состояния, разра-

батывает необходимые  бланки, осуществляет ме-

тодическое руководство, издает инструкции и

разъяснения по вопросам организационного обес-

печения деятельности органов загса.

Государственная регистрация актов гражданско-

го состояния  осуществляется в целях охраны интере-_ сов граждан и государства (регистрируются действия

или события  граждан, влияющие на возникновение,

изменение или  прекращение прав и обязанностей).

Руководство нотариальной службой осуществляют

органы управления юстиции, нотариальные палаты.

Органы управления юстиции в отношении государст-

венных нотариальных контор (входят в систему Минюс-

та): назначают  на должность, перемещают и увольняют

государственных нотариусов, осуществляют регуляр-

ный контроль за соблюдением правил нотариального

делопроизводства, финансируют их деятельность.

Минюст РФ ведет реестр всех нотариальных кон-

тор, организует выдачу лицензий на право осуществ-

ления нотариальной деятельности. При Минюсте РФ

образуется апелляционная  комиссия, рассматриваю-

щая жалобы желающих заняться нотариальной дея-

тельностью на решения квалификационных комиссий.

Минюст РФ совместно  с нотариальными палатами

учреждает должности  нотариусов, их количество в но-

тариальном округе; условия и порядок прохождения

стажировки лиц, решивших заняться нотариальной

деятельностью.

Он также осуществляет общее руководство адвока-

турой: дает согласие на образование коллегий адвока-

тов, ведет их реестр и т. д.

Деятельность  министерств юстиции в субъектах  Фе-

дерации ограничена той территорией, на которой они

действуют (организуют работу нотариальных контор,

согласовывают местонахождение юридических кон-

сультаций и  т. д.). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

83. Внешняя политика  РФ осуществляется в соответст-

вии с нормами  Конституции РФ, международными до-

говорами, конвенциями, соглашениями, участником

которых является РФ.

Президент РФ определяет основные направления

внешней политики, представляет РФ в международ-

ных отношениях, ведет переговоры с руководителями

иностранных государств и подписывает международ-

ные договоры РФ; заверяет ратификационные грамо-

ты и т. д.

Управление Президента РФ внешней политикой

обеспечивает  содержательную часть текущих внешне-

политических  мероприятий Президента РФ, а также

информационное  обеспечение Президента РФ и руко-

водителя его  администрации в области внешней  поли-

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"