Управление в организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 20:10, курсовая работа

Краткое описание

Повышение интереса к управлению говорит о значительных социальных и экономических переменах, произошедших в обществе. Это подтверждается на примере практически всех республик СНГ.
В республиках бывшего СССР было образовано множество организаций. Несмотря на существенные различия организаций, всем им приходится в целом решать одни и те же проблемы: разрабатывать структуру своих объединений, выстраивать единую политику учета и контроля за деятельностью, управлять всей организацией как единым целым в соответствии с принятой стратегией и т.д.
Таким образом, все организации на определенном этапе столкнулись с имеющей большое значение проблемой эффективного управления.
В данной работе будут рассмотрены основные функции и методы управления организацией.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретическое управление в организациях
1.1Цели управления организацией
1.2. Процесс и методы управления организациями
1.2.1. Понятие, функции и этапы процесса управления организацией
1.2.2. Методы управления организаций
1.3.Принципы управления организациями.
1.4. Метод оценки совершенства организации управления.
1.5. Основные аспекты управления организациями, связанные с персоналом
1.5.1. Система управления персоналом организации.
1.5.2. Развитие персонала: понятие, содержание, обучение и повышение квалификации.
1.5.3. Управление производительностью в организации.
1.5.4. Мотивация персонала: принципы, методы.
1.6. Важное для руководителя (управленца)
1.6.1. Требования к деловым качествам руководителей (менеджеров, управленцев).
1.6.2. Лидерство в управление (менеджменте)
1.6.3. Стиль работы руководителя (управленца, менеджера): понятие, виды, методы.
1.6.4. Организация труда руководителя (управленца, менеджера).
Глава 2. Практическое управление в организации
2.1. Практика формирования организационной структуры управления (на примере ООО «Основание – 2»).
Глава 3. Сравнение с другими странами.
3.1. Особенности японского менеджмента
Заключение
Список использованных источников и литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой (Восстановлен).doc

— 328.50 Кб (Скачать файл)

     Главный бухгалтер осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др., руководит (через зам. гл. бухгалтера по экономике) работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы, организации внутрицехового хозрасчета и др. Главному бухгалтеру  подчиняется планово-экономический отдел, бухгалтерия, финансовый отдел, а также отдел организации труда и заработной платы.

    Планово-экономический отдел, возглавляемый заместителем главного бухгалтера по экономике, разрабатывает годовые, квартальные планы предприятия и отдельных цехов, контролирует их выполнение, определяет пути устранения недостатков, организует и совершенствует  внутрицеховое планирование, разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования, ведет оперативный статистический учет, анализ показателей работы основных агрегатов и цехов, разрабатывает и представляет на утверждение проекты, цены на новую продукцию, изучает и внедряет передовой опыт в организации планово-экономической работы и др.

    Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др.

    Финансовый отдел производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, топлива, материалов и т.д. В задачи этого отдела входит также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношения с государственным бюджетом.

    Заместитель начальника по хозяйственным вопросам руководит материально-техническим снабжением, работой подсобного хозяйства.

    Заместитель  по кадрам руководит отделом кадров, совместно с отделом по охране труда и технике безопасности организует прохождение медосмотра персонала предприятия и т.п.

    Отдел организации труда и заработной платы разрабатывает штатное расписание, составляет годовые, квартальные и месячные планы по труду и заработной плате, осуществляет контроль за их выполнением, разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы, разрабатывает положение  об образовании и расходовании фонда материального поощрения, разрабатывает технически обоснованные нормы выработки и проводит анализ их выполнения, организует и участвует в разработке вопросов научной организации труда и т.п.

Начальник транспортного участка руководит автопарком и водителями.

Конструкторский отдел, занимается новыми разработками продукции.

 

    1. Особенности японского менеджмента

 

 

Система управления персоналом в Японии предполагает гарантии занятости; привлечение новых работников, их подготовку, оплату труда в зависимости от стажа работы; гибкую систему заработной платы; система мотивации охватывает весь жизненный цикл  человека.

Гарантированная занятость  обеспечивается в Японии в определенной степени системой пожизненного найма, который распространяется на работников до достижения ими 55-60 лет. Эта система охватывает 25-30% японских рабочих, занятых   в крупных фирмах. Однако в случае резкого ухудшения финансового положения, японские фирмы все равно проводят увольнения, по поводу гарантий занятости официальных документов нет.

Можно выделить следующие  основные принципы японского типа управления:

1. переплетение интересов  и сфер жизнедеятельности фирм  и работников: высокая зависимость  работника от своей фирмы, предоставление ему значительных  специальных гарантий и благ в обмен на преданность фирме и готовность защищать ее интересы;

2. приоритет коллективного  начала перед индивидуализмом,  поощрение кооперации людей внутри  фирмы, в рамках разного рода  небольших групп, атмосфера равенства между работниками независимо от занимаемых постов;

3. поддержание баланса  влияния и интересов  трех  основных сил, обеспечивающих  функционирование фирмы: управляющих,  остальных работников и инвесторов;

4. способ формирования связей между фирмами  - деловыми партнерами, в т.ч. между поставщиками и покупателями продукции.

Преимущества японской системы:

—  учитывается стаж работы человека по  специальности, его  возраст, результативность   выполняемой работы,   профессионализм;

— пожизненный найм предусматривает  ежегодный  рост    заработной  платы, повышение в должностях;

— система оплаты труда  больше связана с жизненными  потребностями, чем с результатами труда;

— заработная плата  стимулирует  творческий рост;

— имеется статус постоянного и временного работника;

— если работник увольняется  до своего пенсионного возраста, то его пенсия сокращается на 25-30%;

— используется индивидуализация тарифной ставки по возрасту  (учитываются  индивидуальные потребности работника  в различные периоды  его жизни)

— используется единая тарифная сетка для рабочих  и служащих  (по 9 разрядам).

 

 

Заключение.

 

    Современный  эффективный менеджер должен  уделять  огромное внимание  человеческим ресурсам,  о которых   руководители вспоминают в самый последний  момент или не вспоминают вовсе.  Применение разнообразных способов вознаграждения и налаживание эффективных коммуникаций с  сотрудниками  могут принести гораздо больший эффект,  чем это может показаться на первый взгляд.  Профессионально применяя на практике рассмотренные в данной работе процессы и методы управления организацией, постоянно повышая уровень управленческой культуры, стремясь к самоутверждению,  а не к самопрезентации, увеличивая число стратегий мышления и вкладывая средства  в  персонал  и идеи, менеджер, как и его деятельность, становятся действительно эффективными. Всё это, вместе взятое, принесёт рост и процветание его организации.

    В заключение  можно вспомнить старую,  проверенную  временем истину:  "Именно на  управленцах  всех уровней лежит  задача  сделать  все  возможное для создания подходящего варианта будущего и  не  дать втянуть себя в водоворот неудач".  Конечно, современный мир многообразен,  зависит от многих факторов, но этот  тезис  должен  стать путеводным для тех, кто хочет взять на себя бремя ответственности за руководство нашим хозяйством в условиях экономической перестройки, кто готов сделать все для того, чтобы быть на уровне этой ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников и литературы.

 

  1. Егоршин А.П. «Управление персоналом», Н. Новгород, 1997 г.
  2. «Справочник директора предприятия», Москва, 1996 г.
  3. Гончаров В.В. «В поисках совершенства управления», Москва, 1996 г.
  4. Старобинский Э.К. «Основы менеджмента на коммерческой фирме», Москва, 1994 г.
  5. Грачёв М.В. «Суперкадры : Управление персоналом в международной корпорации», Москва, 1993 г.
  6. Ян Мейтланд «Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе» Москва, 1996 г.
  7. Мерсер Д. «ИБМ. Управление в самой преуспевающей корпорации мира», Москва, 1991 г.
  8. Гольдштейн Г.Я. «Основы менеджмента», Таганрог, 1997 г.
  9. Кремнев Г.Р. модуль 5 «Управление производительностью и качеством» Москва, 1999 г.
  10. Смирнова В.Г., Мильнер Б.З., Латфиллин Г.Р., Антонов В.Г. модуль 2 «Организация и её деловая среда» Москва, 1999 г.
  11. Минаев Э.С., Агеева Н.Г. модуль 15 «Управление производством и операциями» Москва. 1999 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  1.

Классификация административных методов управления персоналом

 

Административные  методы управления


 

 

 

Организационные воздействия


                                             


 

 

 


 


 

 


 

 


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 



 

 


 


 


 

 

 

 

Приложение 2.

 Классификация  элементов, регулируемых экономическими  методами управления

 

 

Экономические методы управления


 



 

 




 

 




 

 



 

 




 

 




 




 




 



Приложение 3

Схема классификации элементов, регулируемых социологическими методами

 

    



 




 

 




 

 



 

 



 

 




 

 




 




 

 



 

 




 

 

 

Приложение 4

Элементы, регулируемые психологическими методами

 

 





 



 



 



 

 





 




 



 



 



 

 



 



 


 

 


 

Приложение 5

Организационная  структура  ООО «Основание-2».

 


 

 

 


Информация о работе Управление в организациях