Реформирование госслужбы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2012 в 13:17, курсовая работа

Краткое описание

В процессе работы были поставлены следующие цели:
- рассмотреть основные принципы функционирования и сущность государственной службы;
- выделить основные направления обеспечения эффективности деятельности государственной службы;
- рассмотреть основные составляющие системы управления государственной службой.

Вложенные файлы: 1 файл

госслужба курсовая.doc

— 213.50 Кб (Скачать файл)

По сравнению с трудом руководителей и специалистов органов управления в негосударственном секторе экономики труд государственных служащих недооценен. Небольшая дифференциация в оплате труда государственных служащих слабо стимулирует эффективность их служебной деятельности. По экспертным оценкам, оплата труда главных менеджеров (руководителей организаций и их заместителей) в 10 - 15 раз, старших менеджеров (руководителей структурных подразделений организаций) в 7-10 раз, менеджеров (специалистов, руководителей отдельных проектов) в 3-7 раз, администраторов (исполнителей проектов) в 1,5 - 3 раза превышает оплату труда государственных служащих, замещающих соотносимые должности. Такая разница в размерах оплаты труда между государственными, муниципальными служащими и работниками негосударственного сектора экономики затрудняет привлечение на государственную, муниципальную службу квалифицированных специалистов и руководителей, приводит к оттоку государственных служащих в негосударственный сектор экономики (особенно это касается наиболее востребованных профессий и возрастных категорий), что снижает эффективность деятельности государственных органов, ухудшает профессиональный и половозрастной состав государственных служащих.

 


Заключение

В ходе осуществления работы по приведению нормативно-правовых основ системы государственной службы в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями предполагается проведение оптимизации оплаты труда государственных служащих в целях приближения ее уровня к уровню оплаты труда руководителей и специалистов органов управления в негосударственном секторе экономики, что обеспечит конкурентоспособность государства как работодателя и улучшит профессиональный и половозрастной состав государственных служащих[23].

Сложившееся состояние государственной службы порождает следующие негативные тенденции ее развития.

Ухудшается профессиональный состав государственных служащих в связи с низкой средней заработной платой и ее существенной дифференциацией по государственным органам. Усиливается дефицит государственных служащих в возрасте до 45 лет, имеющих опыт работы в современных экономических условиях. Одновременно происходит снижение престижа государственной службы как вида профессиональной деятельности. Сохраняется преобладание государственных служащих с непрофильным образованием. Мужчины преобладают на должностях руководителей, а женщины - на должностях специалистов. Нехватка квалифицированных кадров сочетается с наличием незаполненных вакансий, что в первую очередь связано с низкой оплатой труда государственных служащих.

Поступление граждан на государственную службу и должностной (служебный) рост государственных служащих в большей степени зависят от личного отношения к ним руководителя государственного органа, нежели от их профессионального уровня и деловых качеств. Частая смена руководителей государственных органов нередко приводит к очередному изменению структуры этих органов и неоправданному увольнению государственных служащих.[24]

Во многих случаях качество подготавливаемых документов является неудовлетворительным. Деятельность государственных органов недостаточно регламентирована и слабо контролируется со стороны гражданского общества.

Утратили силу прежние нормы морали и идеологического воздействия, регулировавшие поведение работников органов государственной власти и управления и ставившие барьеры на пути злоупотреблений, коррупции и произвола в этих органах. Пока еще не выработаны новые правила служебного поведения (профессиональной этики) государственных служащих и законодательные механизмы их реализации.

Не устранены недостатки в области подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих. Имеющиеся образовательные учреждения в целом не обеспечивают необходимый уровень профессиональной подготовки государственных служащих.

Недостаточно используется положительный зарубежный опыт развития государственной службы.

Для преодоления указанных негативных тенденций необходимо обеспечить решение следующих проблем государственной службы:

нарушение принципа единства государственной службы и системы управления ею на федеральном и региональном уровне;

неразработанность законодательных механизмов взаимосвязи государственной и муниципальной службы;

наличие противоречий и пробелов в законодательстве Российской Федерации о государственной службе;

несоответствие социального и правового положения государственного служащего степени возлагаемой на него ответственности;

низкая эффективность деятельности государственных органов;

слабое использование современных технологий государственного управления, в том числе отвечающих задаче реализации масштабных государственных программ и проектов;

низкая эффективность правовых и организационных мер контроля деятельности государственных органов со стороны гражданского общества;

недостаточная эффективность кадровой политики в сфере государственной службы;

сохранение консервативной системы подготовки и профессионального развития государственных служащих;

недостаточная ресурсная обеспеченность государственной службы.

Все эти проблемы тесно связаны между собой и не могут быть решены в отдельности.

Реформирование государственной службы следует проводить в рамках концепции сбалансированного развития, и оно не должно состоять из одномоментных кардинальных изменений существующей государственной службы. Последовательность и постепенность являются принципами современного реформирования государственной службы. Для решения названных проблем в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 24 ноября 2000 г. N Пр-2331 разработана и утверждена 15 августа 2001 г. N Пр-1496 Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации, в соответствии с которой и разработана Программа реформирования государственной службы.

Необходимость законодательного регулирования вопросов государственной службы предусматривается Конституцией Российской Федерации. Однако целостная и комплексная система правового обеспечения государственной службы в Российской Федерации отсутствует.

Недостатком правового регулирования государственной службы в Российской Федерации является неполное законодательное регулирование государственно-служебных отношений. Правовые основы видов федеральной государственной службы урегулированы различными законодательными актами Российской Федерации, которые не соответствуют друг другу. Кроме того, требуется проведение экспертизы существующей законодательной и нормативно-правовой базы государственной службы, приведение ее в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями.

В Российской Федерации сохраняются консервативные подходы к организации федеральной государственной службы, которые не в состоянии обеспечить ее эффективное функционирование и надлежащее качество оказания государственными служащими гражданам и организациям государственных услуг.

В целях совершенствования организации федеральной государственной службы и обеспечения деятельности федеральных государственных служащих необходимо внедрение современных технологий управления, включающих в себя новые методы планирования и финансирования деятельности федеральных государственных органов, стимулирования федеральных государственных служащих, а также системы показателей и критериев оценки деятельности аппаратов федеральных государственных органов и их подразделений. Для решения этих задач требуется проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов по применению новых подходов к организации федеральной государственной службы в отдельных федеральных государственных органах. На основании мониторинга результатов этих экспериментов и пилотных проектов будет осуществляться внедрение современных технологий управления в систему государственной службы в целом.[25]

Основная цель совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации федеральных государственных служащих - рост их профессионального уровня.

Система управления государственной службой необходима для обеспечения единства государственной службы Российской Федерации, взаимодействия государственных органов со структурами гражданского общества, координации деятельности государственных органов по вопросам поступления на государственную службу, прохождения и прекращения государственной службы, а также профессионального развития государственных служащих.

Объем финансирования Программы в 2003 - 2005 годах составляет 539,1 млн. рублей, в том числе: в 2003 году - 231,7 млн. рублей; в 2004 году - 164 млн. рублей; в 2005 году -143,4 млн. рублей.

В этом году действие программы завершается, что даст ее реализация, принесет ли ожидаемые «доходы»? Такой вопрос  волнует не только чиновников государственной власти, но и нас с вами, простых граждан.

 


Библиография

Список литературы:

1.      Абганиев Р.В. Административное право России. – М., Знание, 2003 г.

2.      Алиев П.С., Владимиров С.С. Государственная служба России: прошлое, настоящее, будущее. – Ростов/на- Дону, 2002 г.

3.      Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. 1982. Т.4. С.224

4.      Николаев К.Л. Что ждет нас завтра, служилый? – Эксперт, № 34, 2004 г., с.34 

5.      Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1981, с.651

6.      Свиридов Е.В., Свиридова К.Е. Административное право. – М., БЕК, 2003 г.

7.      Тархов Л.А. Государственное управление. – М., 2002 г., Московия.

 

Источники:

8.      п."с" ст.25 Международного пакта о гражданских и политических правах (резолюция 2200А (XXI) Генеральной Ассамблеи ООН 19 декабря 1966 года, вступила в силу 23 марта 1976 года)

9.      Конституция РФ от 12.12.1993 г.

10. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" (с изменениями от 18 февраля 1999 г., 7 ноября 2000 г., 27 мая 2003 г.)

11. ФЗ РФ от 27.05. 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы РФ» 

12. Указ Президента РФ утв. программа «Реформирование государственной службы РФ (2003-2005 г.г.)» от 19.11.02 № 1336. 

13. поручение Президента Российской Федерации от 24 ноября 2000 г. N Пр-2331 разработана и утверждена 15 августа 2001 г. N Пр-1496 Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации



[1] Абганиев Р.В. Административное право России. – М., Знание, 2003 г., с. 45

 

[2] Николаев К.Л. Что ждет нас завтра, служилый? – Эксперт, № 34, 2004 г., с.34 

 

[3] Алиев П.С., Владимиров С.С. Государственная служба России: прошлое, настоящее, будущее. – Ростов/на- Дону, 2002 г., с. 99

 

[4] Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. 1982. Т.4. С.224

[5] Алиев П.С., Владимиров С.С. Государственная служба России: прошлое, настоящее, будущее. – Ростов/на- Дону, 2002 г., с. 12

 

[6] Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1981, с.651

[7] Алиев П.С., Владимиров С.С. Государственная служба России: прошлое, настоящее, будущее. – Ростов/на- Дону, 2002 г., с. 15

 

[8] Николаев К.Л. Что ждет нас завтра, служилый? – Эксперт, № 34, 2004 г., с.36

[9] Абганиев Р.В. Административное право России. – М., Знание, 2003 г., с. 45

 

[10] Абганиев Р.В. Административное право России. – М., Знание, 2003 г., с. 48

 

 

[11] Алиев П.С., Владимиров С.С. Государственная служба России: прошлое, настоящее, будущее. – Ростов/на- Дону, 2002 г., с. 99

 

[12] Николаев К.Л. Что ждет нас завтра, служилый? – Эксперт, № 34, 2004 г., с.37

 

[13] Алиев П.С., Владимиров С.С. Государственная служба России: прошлое, настоящее, будущее. – Ростов/на- Дону, 2002 г., с. 101

 

[14] Алиев П.С., Владимиров С.С. Государственная служба России: прошлое, настоящее, будущее. – Ростов/на- Дону, 2002 г., с. 101

 

[15] Абганиев Р.В. Административное право России. – М., Знание, 2003 г., с. 49

 

 

[16] Алиев П.С., Владимиров С.С. Государственная служба России: прошлое, настоящее, будущее. – Ростов/на- Дону, 2002 г., с. 32

 

[17] Алиев П.С., Владимиров С.С. Государственная служба России: прошлое, настоящее, будущее. – Ростов/на- Дону, 2002 г., с. 44

 

[18] Абганиев Р.В. Административное право России. – М., Знание, 2003 г., с. 47

 

 

[19] Алиев П.С., Владимиров С.С. Государственная служба России: прошлое, настоящее, будущее. – Ростов/на- Дону, 2002 г., с. 112

 

[20] Николаев К.Л. Что ждет нас завтра, служилый? – Эксперт, № 34, 2004 г., с.34 

 

[21] Николаев К.Л. Что ждет нас завтра, служилый? – Эксперт, № 34, 2004 г., с.34 

 

[22] Николаев К.Л. Что ждет нас завтра, служилый? – Эксперт, № 34, 2004 г., с.34 

 

[23] Абганиев Р.В. Административное право России. – М., Знание, 2003 г., с. 45

 

 

[24] Алиев П.С., Владимиров С.С. Государственная служба России: прошлое, настоящее, будущее. – Ростов/на- Дону, 2002 г., с. 115

 

[25] Алиев П.С., Владимиров С.С. Государственная служба России: прошлое, настоящее, будущее. – Ростов/на- Дону, 2002 г., с115

 


Информация о работе Реформирование госслужбы