Предложение переименовать милицию в полицию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 21:43, курсовая работа

Краткое описание

Милиция является одной из наиболее значимых структур в системе органов внутренних дел. Как мы знаем из повседневной жизни, она обеспечивает соблюдение общественного порядка и общественной безопасности с целью охраны прав и свобод граждан, законных интересов юридических лиц и общественных объединений, охраны собственности и борьбы с преступностью. Я выбрал данную тему т.к. реформирование данного органа имеет большую значимость и для государства, и для общества и для каждого человека в отдельности.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 184.50 Кб (Скачать файл)

 

  • ПЯТЫЙ БЛОК. ТРЕБОВАНИЯ К КАДРОВОМУ СОСТАВУ. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ

 

Крайне важный для общества и полиции блок изменений связан с усилением требований к кадровому составу, определению основных социальных гарантий, необходимых для качественного выполнения полицейскими возложенных на них функций.

Согласно внесенной  в Думу редакции законопроекта, сотрудники органов внутренних дел подлежат внеочередной аттестации, порядок и  сроки которой будут определены Президентом России. Подобный подход, с одной стороны, обеспечивает непредвзятость в оценке личного состава, с другой стороны – нацеливает на набор в ряды полиции лучших по своим профессиональным и личным качествам претендентов.

В случае увольнения из полиции по таким основаниям, как совершение поступка, порочащего честь сотрудника полиции, осуждение за уголовное преступление, предоставление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в полицию, и в ряде других случаев – специальное звание за сотрудником не сохраняется. Также новой редакцией исключены случаи, когда при поступлении на службу в полицию гражданин не проходит испытательный срок. При этом в ближайшее время будет разработан специальный закон, регламентирующий вопросы прохождения службы в органах внутренних дел.

Президент России Д.А.Медведев поручил разработать отдельный закон, связанный с обеспечением социальных гарантий полицейским. Вместе с тем ряд положений предлагается закрепить уже в рассматриваемом документе. В частности, полицейским необходимо гарантировать права на обязательное медицинское страхование, обеспечение жильем, льготы на проезд в общественном транспорте. Два последних обстоятельства особенно важны для обеспечения эффективной работы, прежде всего,  участковых уполномоченных полиции.11

 

 

 

Создание управления авиации в составе российской полиции

Российская  полиция после реформирования структуры  министерства внутренних дел РФ будет  иметь свою авиацию, сообщил высокопоставленный источник в министерстве.

"Сейчас прорабатывается  вопрос о создании управления  авиации, которое войдет в состав  создаваемой российской полиции", - сказал собеседник.

В настоящее  время авиация входит в состав департамента тыла МВД России. "Авиация  будет выведена из подчинения департамента и станет самостоятельным структурным  подразделением полиции", - добавил  источник.

Он добавил, что процедура проходит стадию согласования.

В понедельник  первый замминистра внутренних дел  РФ Михаил Суходольский на открытии сборов командиров авиационных отрядов  специального назначения органов внутренних дел РФ в Петербурге сообщил, что  в настоящее время в России существует 21 летное подразделение МВД, в состав которого входит боле 70 единиц техники. Эти подразделения охватывают почти половину территории страны. 12

 

Общественное  мнение

Документ должен вступить в силу не с 1 января 2011 года, как предполагалось в его первоначальной редакции, а с 1 марта.

Законопроект  вызвал бурные обсуждения в обществе и вызвал массу предложений. Огромное количество как и положительных отзывов, так и отрицательных. Вот некоторые из них:

Депутаты думской фракции КПРФ категорически против замены "милиции" на "полицию". По их мнению, в России исторически сложилось негативное отношение к полиции. И авторитета у народа органы с таким названием иметь не будут. Свое мнение высказал представитель КПРФ Александр Пушкарев. "Непонятно, каким образом полиция будет выполнять свои функции лучше, чем милиция, если люди, которые там работают, останутся те же", - заявил Пушкарев. Он также добавил: "Я всегда гордился тем, что у нас милиция, а не полиция. Хоть какая-то самобытность".

Член Комитета Госдумы по безопасности "единоросс" Алексей Волков, напротив, убежден, что законопроект "О полиции" призван модернизировать не только само ведомство, но и отношение граждан к правоохранительным органам. По мнению депутата, предусмотренных на реформу средств федерального бюджета хватит и на переименование милиции в полицию, и на социальные вопросы, что очень важно, - в пакет законопроектов о полиции включен и социальный блок. "Это и денежное содержание, и здравоохранение, и жилье", - пояснил Волков. Он также считает важным, чтобы у сотрудника полиции, находящегося на службе, был специальный жетон с указанием его данных и номера подразделения - "это дисциплинирует, граждане смогут обратить внимание на данные полицейского в случае, если они не согласны с его действиями, и обратиться в соответствующие структуры". Однако подобные именные знаки, полагает Волков, могут носить только те сотрудники полиции, служебные обязанности которых предполагают ношение формы. Коснувшись несколько урезанного в новой версии законопроекта права сотрудников полиции беспрепятственно проникать в жилые помещения, Алексей Волков отметил, что это мировая практика и данная норма должна быть обязательно сохранена в итоговой редакции закона, но четко регламентирована. Как уточнил другой член профильного комитета "единоросс" Александр Гуров, полицейский может проникать в жилое помещение лишь в крайнем случае: когда пострадавший просит о помощи или "когда убегает террорист".13

Попыткой имитации реформы назвал законопроект представитель движения "Автономное действие" Андрей Кутузов. Он обратил внимание на то, что законопроект не учитывает мнения тех, кто выступал за реформу МВД. Ни одно из их предложений не попало в законопроект (выборность руководства, разделение милиции на федеральную и муниципальную и т.д.). "С принятием законопроекта либо все останется как есть, либо станет еще хуже", - считает Кутузов14

Черноусов уверен, что вместе с законом о милиции  необходимо менять и закон об оперативно-розыскной  деятельности. 
- Он противоречит новому закону о полиции, - уверен адвокат. - И в нем осталось много лазеек для коррупции, которыми и прикрываются нечестные на руку сотрудники. Поэтому в законе должно быть четко прописано, что, если отдается заведомо незаконный приказ, например, незаконное, без соответствующих на то санкций, проникновение в жилище, сотрудник должен руководствоваться не приказами вышестоящего начальства, а законодательством РФ!

Руководитель чувашской  правозащитной организации "Щит и меч" Алексей Глухов заявил, что это не просто смена табличек - "на самом деле меняются смысл и цели ведомства": "От милиции, которая, исходя из названия, была ничем иным, как военизированным формированием, которое долгие годы выполняло в основном лишь карательные функции, к полиции, целью которой является поддержание общественного порядка на территории населенного пункта, действующей в интересах жителей, а не государства".

Половина россиян (49%) считает, что законопроект "О  полиции", подготовленный в рамках реформы МВД, ничего не изменит в  работе правоохранительных органов, свидетельствуют опубликованные в четверг результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Проект закона "О  полиции" ставит перед сотрудниками органов внутренних дел задачу дать более адекватный отпор криминальному  миру, считает министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев.

 

Главный изъян нового законопроекта  в том, что сотрудники полиции, которые  должны обеспечивать общественную безопасность и защищать население от преступных посягательств, сами в законе никак  социально не защищены. Есть только фраза – «гарантируется социально-правовая защита», а чем она гарантируется и как ее добиться – об этом ни слова. Так же нет ни слова и о пенсионном обеспечении. Вопрос социальной защиты – это стержень авторитета полицейского, а в законопроекте некоторые положения сужают их права и даже напрямую противоречат Конституции – например, в ст. 36 сказано, что сотрудники полиции в отдельных случаях могут быть ограничены в правах. Хотя в законе сказано, что все ограничения могут быть компенсированы дополнительными гарантиями, которые, кстати, не прописаны, - это по сути антиконституционно и изначально принижает роль сотрудника полиции. Такое отношение лишь увеличит должностные злоупотребления и рост коррупции. Семен Лебедев, профессор Московского университета МВД России

Мы рассматривали  вариант переименования, но отмели – ребрендинг выльется в миллиардные  траты, а денег на реформу милиции  никто много не обещал. В целом  законопроект удался: учтены все международно-правовые требования, сохранены жесткая вертикаль власти и единая кадровая политика. Но главная цель реформы была в другом: в коренном изменении учета регистрации преступлений, искажающего реальное состояние положения с преступностью. А все осталось по-прежнему. Если верить официальной статистике, то в спокойной и маленькой Норвегии совершается больше преступлений, чем в России, просто дикость какая-то. Просто в Норвегии регистрируют каждое преступление, а в России – одно из десяти, количество «отказных» дел растет в геометрической прогрессии. За последние шесть месяцев количество заявлений и сообщений о совершении преступлений достигло 11 миллионов, а количество зарегистрированных преступлений всего миллион. Налицо серьезный изъян: ведь по статистике получается, что преступность у нас ежегодно снижается, в реальности этого и в помине нет. Владимир Овчинский, генерал-майор милиции в отставке.15 

 

На дежурство заступает полиция

Свершилось: новый  Федеральный закон "О полиции" подписан. Документ вступит в силу через две с половиной недели - 1 марта.

Над текстом документа трудились именитые правоведы и специалисты-практики, в том числе - профессура, научные сотрудники высших учебных заведений МВД. Более того, когда законопроект выложили в Интернете, на сайт зашли сотни тысяч читателей, поступили десятки тысяч предложений и замечаний. Многие из них были учтены в окончательной редакции закона. Теперь настало время его исполнять. Вот мы на практике и прочувствуем все плюсы и минусы нового законодательного акта. Больше, наверное, будет плюсов. Подавляющее большинство правоведов, сотрудников правоохранительных органов и обычных граждан признают - нормы прежнего закона "О милиции", принятого в 1991 году, когда было другое время, государство и условия жизни, откровенно устарели. В нем отсутствовало главное: декларация, что милиция - для каждого гражданина. И никак не наоборот.

Наверное, это  самый необычный законодательный  акт о силовых и правоохранительных структурах за всю историю России со времен Петра Первого. Причем это  касается не только смысловой сути, но и самой подготовки закона.

В чем принципиальная новация законопроекта "О полиции"? В чем суть произошедших перемен?

И разработчики закона, и законодатели, и руководство  МВД были едины в главном - сделать  так, чтобы дело не ограничилось лишь очередной сменой вывесок. Когда вместо милиционеров на улицах, дорожных перекрестках, в дежурных частях появятся полицейские, важно существенно изменить отношения граждан и новых служителей порядка. И гарантированно обеспечить нашу безопасность на улицах, рынках, в общественных местах, на транспорте.

Закон "О полиции" в первой же статье меняет саму профессиональную идеологию органов внутренних дел. Акцент делается исключительно на правоохранительной деятельности. Отныне полиция считается  не "карающим мечом державы", не институтом государственного принуждения, а призвана в первую очередь защищать права и свободы человека и гражданина, противодействовать преступности, охранять общественный порядок, собственность и обеспечивать общественную безопасность. Есть беспрецедентный для силового ведомства посыл. Законодательно введен почти стопроцентный гражданский контроль над самой многочисленной вооруженной структурой - в документе есть много разделов, детально регламентирующих отношения между населением и полицейскими.16

Статс-секретарь - заместитель министра внутренних дел РФ генерал-майор милиции Сергей Булавин рассказал корреспонденту "Российской газеты", что в последние годы стало особенно очевидным несоответствие между предъявляемыми в современной

России требованиями к деятельности милиции и сформированными десятилетия назад формами ее работы.

Перед МВД была поставлена принципиально новая  задача - законодательно закрепить  новую социальную модель деятельности органов внутренних дел. От полиции  потребовали сконцентрировать свою работу на обеспечении правопорядка и защите прав и свобод граждан.

А для этого  необходимо было решить два блока  проблем. Во-первых, избавить ведомство  от несвойственных ему функций. Во-вторых, четко определить исчерпывающий  объем полномочий, перечень выполняемых функций, необходимых для организации эффективной и отвечающей ожиданиям населения деятельности работы органов внутренних дел. Стало понятно, что только ведомственными приказами и инструкциями эти задачи не решить - потребовался новый закон.

Насколько новый закон окажется более понятным и удобным в применении, в том числе - и для простых людей? Получился документ, максимально приближенный к закону прямого действия. Собственно, как того требовал президент. То есть в нем стало значительно меньше отсылочных и бланкетных норм. При этом компетенция полиции имеет четко установленные рамки. Эта мера полезна не только сотрудникам, но и гражданам, в отношении которых будут исключены возможные злоупотребления. Ведь злоупотребления обычно происходят из-за нечеткости правовых формулировок либо на возможности использовать отсылочные нормы.

Особенно важным в законе стало акцентирование на социальной миссии в деятельности полиции. Ведь общество предъявляет особые требования к практике использования мер государственного принуждения. В новом законе эти меры сведены воедино и детально регламентированы. Также прописаны порядок и условия задержания граждан, проникновения в жилье, на земельные участки. Апелляция к необходимости защиты интересов одних граждан не может безосновательно входить в противоречие и нарушать личную безопасность других равных с ними граждан России.

Информация о работе Предложение переименовать милицию в полицию