Предложение переименовать милицию в полицию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 21:43, курсовая работа

Краткое описание

Милиция является одной из наиболее значимых структур в системе органов внутренних дел. Как мы знаем из повседневной жизни, она обеспечивает соблюдение общественного порядка и общественной безопасности с целью охраны прав и свобод граждан, законных интересов юридических лиц и общественных объединений, охраны собственности и борьбы с преступностью. Я выбрал данную тему т.к. реформирование данного органа имеет большую значимость и для государства, и для общества и для каждого человека в отдельности.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 184.50 Кб (Скачать файл)

Основными целями законопроекта являются: закрепление  партнёрской, а не доминантной модели взаимоотношений полиции и общества; чёткое определение обязанностей и прав полиции и правового статуса сотрудника полиции; обеспечение правовых гарантий укрепления законности в деятельности полиции и повышение результативности её работы; усиление антикоррупционной составляющей в деятельности полиции; освобождение полиции от несвойственных ей функций и дублирования функций других государственных органов.

В законопроект включены в адаптированном виде нормы  ряда международных документов, касающихся полицейской деятельности: Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, Международного кодекса поведения государственных должностных лиц, Декларации о полиции, Европейского кодекса полицейской этики, Всеобщих стандартов борьбы с коррупцией в полицейских ведомствах и органах.

Кроме того, в законопроекте реализован положительный международный опыт в области строительства полицейских институтов, а также сохраняются отечественные традиции правового регулирования деятельности полиции.

Законопроект  состоит из одиннадцати глав.

В главе 1 «Общие положения» определяются назначение полиции  и основные направления её деятельности»

Глава 2 «Принципы  деятельности полиции» посвящена основополагающим началам деятельности полиции, разработанным  с учётом высокого уровня конфликтности отношений в той сфере, в которой действует полиция, её широких дискреционных полномочий.

В главе 3 «Обязанности и права полиции» содержится перечень обязанностей полиции (в него включены функции, которые не были учтены в  Законе Российской Федерации «О милиции» (далее – действующий Закон), но которые милиция осуществляла в соответствии с другими законодательными и иными нормативными правовыми актами).

Глава 4 «Применение  полицией отдельных мер государственного принуждения» содержит нормы, регламентирующие порядок применения полицией следующих мер государственного принуждения: задержание; вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории; оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов; формирование и ведение банков данных о гражданах

Глава 5 «Применение  физической силы, специальных средств  и огнестрельного оружия» разработана  на основе Кодекса поведения должностных  лиц по поддержанию правопорядка, принятого Генеральной Ассамблеей ООН.

В главе 6 «Правовое  положение сотрудника полиции» определяется статус сотрудника полиции, устанавливается  перечень ограничений и запретов, связанных со службой в полиции, перечисляются требования, предъявляемые  к поведению сотрудника полиции

В главе 7 «Служба в полиции» устанавливаются требования к поступлению на службу в полицию и особенности её прохождения.

 

В главе 8 «Социальная  защита сотрудника полиции» регламентируются вопросы, касающиеся оплаты труда сотрудников  полиции, страховых гарантий и выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, права сотрудника полиции на жилищное обеспечение и медицинское обслуживание, социальной защиты семей сотрудников полиции, потерявших кормильца, а также иных гарантий в связи с прохождением службы в полиции.

 

В главе 9 «Финансовое  и материально-техническое обеспечение  деятельности полиции» определяется, что финансовое обеспечение деятельности полиции, а также гарантий и компенсаций, предоставляемых (выплачиваемых) сотрудникам полиции, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении в соответствии с законодательством Российской Федерации, является расходным обязательством Российской Федерации. При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе осуществлять по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации расходы на реализацию полномочий полиции по обеспечению законности, правопорядка и общественной безопасности. Финансирование указанных расходов будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации

 

В главу 10 «Контроль  и надзор за деятельностью полиции» в соответствии с Федеральным законом от 8 июля 2008г. № 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» включено положение о ещё одной форме контроля за деятельностью полиции (кроме государственного контроля и прокурорского надзора) – общественном контроле, который осуществляется общественными наблюдательными комиссиями и их членами, в частности, за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Контроль в такой форме  может осуществляться совместно с общественными советами, создаваемыми при территориальных органах федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

 

Глава 11 «Переходные  и заключительные положения» содержит нормы об осуществлении до передачи соответствующим органам и организациям, но не позднее 1 января 2012г., отдельных  функций, в настоящее время выполняемых милицией, о проведении аттестации сотрудников органов внутренних дел, о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) и о вступлении в силу федерального закона «О полиции» с 1 марта 2011 г8

 

 

 

 

Обсуждение законопроекта и его итоги

На совещании, которое состоялось  23 сентября был официально закрыт этап общественного обсуждения законопроекта "О полиции" и начата его правка с учетом поступивших замечаний и предложений.

Всего на соответствующий сайт поступило 33 тысячи откликов, из которых 20 тысяч составили конкретные предложения.

"Людям небезразлично,  какой будет наша правоохранительная  система, каким образом будет вестись борьба с преступностью, обеспечиваться общественный порядок", - сделал вывод президент из проходившей повсеместно дискуссии. Все предложения были проанализированы, а многие вошли в подготовленный к совещанию доклад, который в будущем будет опубликован.

- В целом  считаю, что первый опыт общественного  обсуждения был очень интересным  и положительным. Никого не  должно смущать, что 99 процентов  откликов были критическими. Конечно,  люди писали, чтобы поправить  какие-то статьи закона. Это нормально. И поэтому такая работа должна быть продолжена при разработке законопроектов, затрагивающих все общество.

Глава государства  выделил несколько самых чувствительных моментов законопроекта, в большей  степени затронувших общество. Во-первых, это пункт о предоставлении полиции права беспрепятственного входа в помещения. "Возникло ощущение, что эта норма - абсолютная новелла. Это не так, - заметил Медведев. - Эта норма действует много лет. Вопрос в редакции". В законе о Милиции такое право у правоохранительных органов  так же было, если речь шла о спасении людей или задержании преступников. Но в новом законе, согласился глава государства, надо все-таки регламентировать порядок.

"Второе. Наши  люди ждут от министерства  большей открытости", - передал чаяния граждан президент. Сегодня существует известный номер "02", но требуется создать единый общедоступный бесплатный телефон, чтобы люди могли сообщать по нему в вышестоящие инстанции о бездействии полиции или нарушении их прав со стороны самих сотрудников полиции. Соответствующее поручение Дмитрий Медведев подписал незамедлительно.

В-третьих, в  полиции введут индивидуальные знаки  сотрудников с указанием фамилии  и подразделения, чтобы не было историй, когда сотрудник мог представляться как ему вздумается или вообще не представляться. "Много весьма красноречивых роликов гуляет по Интернету, - напомнил глава государства. - Эти жетоны нужно сделать, и пусть они висят. Тем более что это общемировая практика". Четвертый момент, на котором настаивали граждане, связан с зачитыванием прав задержанному, что тоже является нормальной мировой практикой. "Она внешне кажется такой формальной и ничего не дающей, но в конечном счете она создает юридический эффект, - согласился с обществом Медведев. - Не убудет ни от сотрудника полиции, да и лишний раз это услышать не лишнее".

Из мировой  практики правоохранительной деятельности возьмут и право задержанного на телефонный звонок. Признавая позицию  самого МВД, что это принесет определенные минусы с точки зрения дознания и  следствия, потому что задержанный может воспользоваться звонком на свое усмотрение, президент все же намекнул, что в других странах к этому нюансу работы все же приспособились.

"Пятое. Информирование  органами полиции заявителей  о ходе работы по существу  заявления", - обозначил Медведев, попросив установить четкий порядок такого информирования. А заодно дал поручение проработать порядок информирования физических и юридических лиц о рассмотрении их заявлений.

Выделив лишь несколько  из огромного потока замечаний, глава государства пообещал, что окончательная редакция законопроекта после его доработки будет опубликована, а все внесенные изменения в ней выделят, чтобы сразу бросалось в глаза.

При этом президент  сразу предупредил тех, кто все  равно останется недоволен итоговой редакцией - закон не станет догмой. По мере его применения при необходимости будут вноситься изменения. Но тянуть с принятием нельзя.

- Закон о  полиции мы не можем отложить  в долгий ящик, - остается непреклонным  Дмитрий Медведев. - Мы обязаны  его принять в ближайшее время, потому что это основной документ, по которому будет происходить реформирование МВД.

И название - а  к термину "полиция" тоже немало претензий с отсылом даже на немецких полицаев времен Великой Отечественной  войны - в этой реформе не самый принципиальный момент. "Цель закона - создать эффективную правоохранительную систему. Название - вторичный момент, - заявил глава государства. - Полиция должна быть современной и эффективной структурой. Такой, как во всем мире".

Затевая реформу МВД, руководство страны не забыло и о социальном благополучии сотрудников правоохранительных органов. Как известно, параллельно идет работа над законопроектом, который в будущем должен закрепить социальные гарантии работников полиции.

Свое действие он может начать с 2012 года. "Принято решение установить, начиная с 1 января 2012 года, денежное довольствие лейтенанта полиции не менее 33 тысяч рублей в месяц", - раскрыл некоторые подробности этого документа Дмитрий Медведев. Глава МВД Рашид Нургалиев прошедший постатейный разговор назвал конструктивным. Теперь его министерство должно изучить и обработать все предложения. 9

Остаётся вопрос о переименовании ОМОНа (отряда милиции особого назначения). Глава ГУВД по Москве Владимир Колокольцев собирал представителей рядового состава, присутствовали пять бойцов ОМОНа, и один из них задал вопрос, как будет называться ОМОН. Но пока никто не знает, будет ли переименование", - сказал Хаустов в пятницу в эфире радиостанции "Эхо Москвы".

 

  Самое обсуждаемое:

На официальном сайте  законопроекта вызвали наибольшие обсуждения 1,2,3,4,5,6,7 и 10 главы. Население активно участвует в его принятии и оставляет свои замечания и предложения. Вот некоторые из них

  • Гл.1 ст. 1

п.2 не должен присутствовать. Это может быть отображено в "правах". Необходимо четко указать, что финансирование деятельности полиции осуществляется из государственного бюджета за счет налогоплательщиков.

 п. 3 оставить в следующей редакции: структура милиции должна определяться Федеральным законом

В п. 1 раздела «В» Декларации о полиции говорится, что полиция является государственной службой, созданной в соответствии с законом, в обязанности которой входит поддержание и охрана правопорядка. В этой связи необходимо: в статье 1 законопроекта слова «охраны общественного порядка» заменить на слова «поддержание и охраны правопорядка»

п. 3. Состав и структура полиции определяются Президентом Российской Федерации. Состав и структура полиции не должны определяться президентом РФ. Президент избирается на 4 года. Целесообразно ли каждые 4 года изменять структуру и состав полиции.

  • Глава 1 ст.2

п.9 надо исключить. Полиция субсидируется из бюджета. Договорная деятельность - прямой путь к коррупции.

Дополнить пунктом: Фиксация спорных ситуаций. Закрепить такое направление деятельности как фиксация обстоятельств послуживших основанием для возникновения спорной ситуации между сторонами. При этом хотя бы одна из сторон предъявляет претензии другой в нарушении ее прав. В такой ситуации на месте составляется протокол. Дальнейшее разбирательство происходит в судебных, надзорных или иных органах. Зачастую, подобные конфликты перетекают в еще большие преступления и административные правонарушения в неформальных попытках урегулировать вопрос. При наличии же механизма фиксации обстоятельств можно избежать выхода ситуации из правового русла. Аспекты данного механизма необходимо подкрепить дополнениям в другие статьи.

Не прописано  в основополагающих статьях закона кто же будет непосредственно  «на земле» осуществлять защиту граждан. По этим статьям выходит что любой  милиционер начиная с участкового  патрульного несет ответственность за все. А когда за все отвечаешь то спросить нес кого.

Прописать: минимум две полиции: муниципальная – отвечающая непосредственно за защиту граждан. Т.е. ежеминутно и на улице и дома – везде, в пределах административного органа. Это участковые, патрульные, дорожная (и гаи тоже); оперативные работники, работающие непосредственно на земле; специальные типа ОМОНа. И зависит она от мэра или иного , но избираемого чиновника. И базироваться она должна не в РОВД-УВД с их штатом должностей, а в опорных пунктах на земле, на 5000 населения – один пункт (к примеру). Причем зарплата таких полицейских должна напрямую зависеть от выслуги на непосредственно курируемом участке земли и полицейский отработавший 10 лет на одном участке должен получать 200% надбавку к окладу (к примеру).

Информация о работе Предложение переименовать милицию в полицию