Предложение переименовать милицию в полицию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 21:43, курсовая работа

Краткое описание

Милиция является одной из наиболее значимых структур в системе органов внутренних дел. Как мы знаем из повседневной жизни, она обеспечивает соблюдение общественного порядка и общественной безопасности с целью охраны прав и свобод граждан, законных интересов юридических лиц и общественных объединений, охраны собственности и борьбы с преступностью. Я выбрал данную тему т.к. реформирование данного органа имеет большую значимость и для государства, и для общества и для каждого человека в отдельности.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 184.50 Кб (Скачать файл)

2. Федеральная  - отвечает за нее уже президент: Экономическая, Экологическая, полиция Безопасности, Регистрационная, Прочая

 

  • Глава 3 ст.13

п.41 и 42 - прямое направление сотрудников полиции  на изымание у граждан на безвозмездной основе средств связи и транспортных средств. Обязательно должны быть прописаны условия таких изъятий и правила компенсации использования этих средств. Речи не может идти о "безвозмездном" использовании. Добросовестный налогоплательщик уже оплатил все, что может потребоваться сотруднику полиции

Необходимо  четко прописать ситуации когда  полицейский сможет применять табельное  оружие. Из за нынешней системы милиционер сегодня может подвергнуть себя опасности из за того что слишком много нюансов которые запрещают использование оружия, это ставит под угрозу жизнь сотрудника милиции.

Исключить из п.7 ч.1 ст.13 право полиции "обязывать  граждан оставаться на месте совершения преступления, административного нарушения, иного происшествия на период проведения следственных действий или оперативно-розыскных мероприятий", поскольку это право (а) подразумевает возможность произвольного внепроцессуального ограничения свободы передвижения и (б)значительно затруднит своевременное обнаружение и расследование правонарушений, поскольку свидетели будут всячески избегать общения с полицией на месте происшествия.

п. 24 ст. 13 после  слов «при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения  безопасности дорожного движения проводить  проверки деятельности организации» дополнить словами «с участием представителя проверяемой организации».

Следует установить порядок  пользования имуществом граждан  для исключения возможности злоупотребления  правом, закрепленным в п.41 ч.1. Кроме  этого, если само пользование безмозмездное, то реальные (фактические) затраты, которые понесло лицо в результате пользования его имуществом (например, повременная оплата услуг связи, расходы на бензин и т.п.), должны возмещаться.

На мой взгляд очень важным является положение, обязывающее сотрудника полиции зачитывать задержанному его права (глава 4). К сожалению, многие граждане юридически безграмотны. Не плохо было бы, если абсолютно все россияне знали свои права и могли их защищать – тогда и не будет беспредела со стороны власти.

 

 

Доработка законопроекта

На совещании по вопросам правоохранительной деятельности президент Дмитрий Медведев сообщил, что проект закона «О полиции» будет вновь опубликован в Интернете с учетом всех изменений и поправок.

По его словам, поступившие предложения во время обсуждения проекта закона "О полиции" составляют целые тома.

"Они должны  быть окончательно проанализированы, учтены, окончательная редакция  будет опубликована на сайте  после того, как я ее посмотрю", - отметил Медведев. Он указал, что  все изменения "должны быть  выверены". Глава государства  особо подчеркнул, что новый закон "О полиции" - "это не догма". "По мере его применения, если увидим, что требуются изменения, будем их вносить", - отметил президент.

Медведев считает, что обсуждение общественностью  различных проектов законов может  быть продолжено "при разработке других резонансных законов". По оценке Медведева, обсуждение проекта закона "О полиции" было "первым опытом общественного обсуждения, очень интересным и полезным". "Никого не должно смущать, что 99 процентов отзывов были критическими", - считает президент. Он пояснил, что таким образом люди получили возможность высказаться о наболевшем. Глава государства подчеркнул, что закон "О полиции" "не может быть отложен в долгий ящик" и его следует принять в ближайшее время.

Всего же на доработку  законопроекта "О полиции" МВД России дано 2 недели. Об этом уже по итогам совещания сообщил министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев. По его словам, "состоялся конструктивный разговор, документ разбирался постатейно". "Дмитрий Анатольевич детально обсуждал каждую статью, каждое направление, вносили соответствующие изменения", - сказал министр.

На совещании  президент также сообщил, что  полицейских обяжут зачитывать задержанным  их права. По его словам, эта практика существует в ряде стран, "это  формальность, но создает разумный юридический эффект". "Надо ввести, пусть будет", - сказал глава государства. - От сотрудника полиции не убудет и для задержанного лишний раз услышать (о своих правах) будет не лишнее". 10

 

В государственную думу 27октября 2010г внесен проект ФЗ «О полиции», в котором отражены изменения, внесённые по результатам общественного обсуждения.

По результатам  прошедшего всенародного обсуждения законопроекта гражданами, представителями общественности, экспертами было сформулировано и представлено большое число полезных и важных замечаний и предложений. Неудивительно, что текст документа, направленный Президентом России в Государственную Думу, был существенно скорректирован –, доработан в интересах общества и граждан. В целом и изменения, и дополнения могут быть сгруппированы в несколько условных смысловых блоков:

 

  • ПЕРВЫЙ БЛОК. РОЛЬ И МЕСТО ПОЛИЦИИ В ОБЩЕСТВЕ

 

Новой редакцией  законопроекта определено основное назначение полиции – это защита гражданина и общества. В этом состоит  четкое общественное задание сотруднику на использование предусмотренных законом прав и обязанностей. Поэтому не случайно из первой главы исключены любые иные положения, которые не связаны с достижением указанной цели, в частности упоминания о мерах государственного принуждения. Эти меры являются лишь одним из инструментов  в реализации социального назначения полиции.

Для того чтобы  граждане в реальности стали союзниками, а не объектом внимания или тем  более действий полицейского, в статье, посвященной ключевому принципу деятельности полиции, «Соблюдение и уважение прав и свобод человека и граждан» подробно регламентирован способ взаимодействия сотрудника и гражданина. Законопроектом предусмотрено, что если при обращении к полицейскому выяснилось, что поставленный вопрос находится вне компетенции полицейского, то тот должен разъяснить, к кому именно этот вопрос должен быть адресован, то есть содействовать гражданину в решении его проблемы.

Для обеспечения  равенства граждан в получении  защиты со стороны органов полиции  предполагается запретить полицейским состоять в политических партиях, участвовать в их деятельности или быть связанным в своих профессиональных действиях какими-либо внешними мотивами. Полиция служит интересам всего общества вне зависимости от политических, религиозных или общественных убеждений как граждан, так и самих сотрудников.

 

  • ВТОРОЙ БЛОК. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПОЛИЦИИ

 

Здесь выделяется ряд важных аспектов. Во-первых, помощь потерпевшим. Много справедливых нареканий вызывала работа нынешней милиции с заявлениями граждан. Согласно новой редакции, пунктом 2 части 1 статьи 12 устанавливается, что полиция будет обязана не реже одного раза в месяц информировать граждан о ходе рассмотрения их заявлений.

Также сотруднику запрещено в любых формах склонять граждан к совершению каких-либо противоправных действий, какими бы благими намерениями они ни были вызваны. В целом часть 4 статьи 6 запрещает полицейскому действовать или, напротив, бездействовать, ссылаясь на что-либо помимо закона. Исключение субъективизма в действиях представителей органов правопорядка является важным элементом укрепления дисциплины и повышения эффективности всей системы защиты личной и общественной безопасности.

 

Во-вторых, обеспечение  прав задержанных. Согласно внесенной в Думу редакции законопроекта, полицейский не только должен разъяснить задержанному лицу возникающие в связи с этим права и обязанности: они ясно и четко изложены в статье 14 законопроекта. При этом само задержание, согласно части 1 статьи 14, не может превышать срок в 48 часов. И это время начинается не с момента начала нахождения задержанного в месте предварительного заключения, а непосредственно с момента задержания. Введена норма о праве на телефонный звонок для уведомления близких родственников или близких знакомых о задержании. Сам задержанный до и после водворения в специально отведенные помещения должен быть осмотрен, результаты осмотра в обязательном порядке заносятся в протокол задержания.

В-третьих, принципиальные изменения и коррективы, затрагивающие  интересы граждан, общественных объединений  и организаций. Внесенная в Думу редакция законопроекта уточняет порядок проверки документов полицией. Так, исключается возможность проверять «иные документы», четко регламентируются основания, с которыми связана проверка. Также жестко выверен порядок и основания для ознакомления с документами и материалами государственных и частных организаций, а полномочия по проведению и инициированию проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности полностью исключены.

 

Многие положения  законопроекта были дополнительно регламентированы. Наиболее показательный пример – статья 15, регулирующая ситуации, связанные с вхождением (проникновением) полицейского в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории. Главный принцип, которым, согласно новой редакции, должен руководствоваться полицейский, заключается в защите права каждого на неприкосновенность жилища. Все обстоятельства, связанные с возможным проникновением сотрудников полиции на указанные объекты, в представленной редакции исчерпывающим образом регламентированы. При этом на полицию возлагается обязанность по недопущению доступа посторонних лиц на эти объекты. Также в соответствии с предложениями граждан уточнен порядок применения сотрудниками физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

 

Нужно обратить внимание и на то, что, согласно новой редакции законопроекта, прокурорский надзор за исполнением полицией положений законодательства дополнен судебным контролем и надзором.

 

  • ТРЕТИЙ БЛОК. РАБОТА ОБЩЕСТВЕННЫХ СОВЕТОВ ПРИ МВД И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ

 

Впервые законодательно устанавливаются их основные функции, которые определяют стратегическую роль советов – быть связующим  звеном между полицией и обществом, находить новые и улучшать имеющиеся  механизмы взаимодействия, способствовать решению возможных противоречий. Функция общественного контроля также связана с необходимостью улучшить работу полицейских.

Общественные советы будут формироваться по принципу лояльности. В этом случае они не позволят решить стоящих перед полицией задач. И тем руководителям в регионах, кто предпочитает идти таким путем, будет очень непросто доказать свою ценность как руководителей, поскольку закон предписывает проводить регулярный мониторинг общественного мнения. Оценка граждан теперь будет являться одним из важнейших критериев в оценке работы территориального подразделения.

 

  • ЧЕТВЕРТЫЙ БЛОК. НАПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

 

Не секрет, что  в  практической работе некоторые сотрудники не обратили внимание на то, что есть и иные форматы работы: профилактика, предупреждение, предостережение лицу, замыслившему совершить правонарушение. В результате мы наблюдали несоответствие между ожиданиями населения и практической деятельностью сотрудников милиции. Закон устраняет данное несоответствие.

В скорректированной  редакции первым направлением деятельности полиции определяется защита личности, общества, государства от преступных посягательств. Таким образом мы уходим от исключительно ведомственного понимания направлений деятельности органов правопорядка, которые, безусловно, важны, однако не описывают работу полиции в ее социальном измерении. Этот пробел также был восполнен.

Новая редакция статьи 4 четко определяет место  и структурную основу работы полиции. При этом такие принципиальные вопросы, как состав и штатная численность, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции, являются прерогативой Президента России.

Возвращение традиционного  наименования и необходимость более  тесной интеграции, сотрудничества с  мировым полицейским сообществом  предопределило целесообразность включения в документ положения о том, что российские полицейские по решению Президента могут участвовать в деятельности по поддержанию и восстановлению международного мира и безопасности.

В ходе обсуждения много говорилось о региональной составляющей в деятельности полиции. Поэтому в статье 3 «Правовая основа деятельности полиции» появилась новая часть, которая закрепляет положение о том, что в сфере компетенции субъектов Российской Федерации по вопросам общественного порядка и обеспечения общественной безопасности полиция руководствуется соответствующими региональными законами. Нужно обратить особое внимание, что до 1 января 2012 года финансирование деятельности полиции осуществляется как из федеральных, так и из местных бюджетов. Существующие региональные меры поддержки органов правопорядка будут сохранены и усилены. Также законопроект защищает имущество и собственность полиции при их передаче с уровня субъектов федерации и муниципалитетов в федеральную собственность.

Что касается функции следствия, то пунктом 10 части 1 статьи 12 на полицию возлагается обязанность выполнять неотложные следственные действия по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым обязательно. Подобный подход, безусловно, отвечает запросам общества на повышение эффективности в работе правоохранительных органов, обеспечивает оперативность в действиях органов правопорядка, поскольку фактор времени играет ключевую роль в успехе раскрытия уголовных преступлений.

Информация о работе Предложение переименовать милицию в полицию