Административные правонарушения в сфере таможенного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 11:38, реферат

Краткое описание

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вложенные файлы: 1 файл

2 раздел.docx

— 54.48 Кб (Скачать файл)

В соответствии со статьей 208 ТК ТС, в случае изъятия товаров, помещенных под таможенную процедуру, либо наложения ареста на такие товары в соответствии с законодательством государств-участников таможенного союза действие таможенной процедуры в отношении этих товаров приостанавливается. В рассматриваемой ситуации, если вступившим в силу постановлением по административному делу не предусматривается конфискация товаров, помещенных под таможенную процедуру, действие процедуры в отношении них возобновляется автоматически. Если привлечение лица к административной ответственности связано с несоблюдением таможенной процедуры и допущенное нарушение влечет невозможность дальнейшего применения данной таможенной процедуры, процедура должна быть завершена в установленном порядке в течение 15 дней после дня вступления в силу итогового решения по делу о нарушении таможенных правил (вступает в силу после истечения десяти суток со дня вручения или получения привлекаемым к ответственности лицом копии постановления).  
 
Согласно положениям статьи 170, главы 21 ТК ТС и правилами приказа ФТС РФ от 06.04.2011 N 715 "Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах" по истечению предельного срока временного хранения товаров товары, не помещенные под таможенную процедуру, задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 21 ТК ТС, а таможенным органом составляется протокол по форме, установленной решением Комиссии таможенного союза. В этом случае, согласно п. 4 ст. 145 ТК ТС, расходы по хранению задержанных товаров возмещаются декларантом, а если декларирование товаров не производилось - собственником товаров, а если собственник является иностранным лицом либо сведения о собственнике товаров у таможенного органа отсутствуют, - лицом, во владении которого товары находились на момент задержания товаров (далее в настоящей главе - декларант или иные лица). Когда такие лица не установлены, расходы по хранению задержанных товаров возмещаются за счет средств бюджета государства-участника таможенного союза, таможенным органом которого задержаны товары. 
Порядок возмещения расходов по хранению задержанных товаров определяется законодательством государства-участника таможенного союза, таможенным органом которого задержаны товары. расходы по хранению задержанных товаров возмещаются декларантом, а если декларирование товаров не производилось - собственником товаров, а если собственник является иностранным лицом либо сведения о собственнике товаров у таможенного органа отсутствуют, - лицом, во владении которого товары находились на момент задержания товаров (далее в настоящей главе - декларант или иные лица). Когда такие лица не установлены, расходы по хранению задержанных товаров возмещаются за счет средств бюджета государства-участника таможенного союза, таможенным органом которого задержаны товары. Порядок возмещения расходов по хранению задержанных товаров определяется законодательством государства-участника таможенного союза, таможенным органом которого задержаны товары. 
Вместе с тем, в случае истечения срока временного хранения товаров при непринятии лицом мер по таможенному оформлению и выпуску товаров в совершенном деянии могут содержаться признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.16 КоАП РФ В случае возбуждения такого дела, находившиеся на временном хранении товары, в отношении которых не приняты меры по таможенному оформлению или по выпуску, являются предметами административного правонарушения и подлежат изъятию (аресту). Согласно ст. 148 ТК ТС, невостребованные товары в течение месяца (24 часов - для скоропортящихся продуктов, а запрещенные к ввозу - в течение трех суток (ст. 146 ТК ТС)), подлежат реализации, а в случаях предусмотренных п.3 ст. 148 - уничтожению или иному использованию товаров в соответствии с законодательством государства-участника таможенного союза, таможенным органом которого задержаны товары. Из сумм, полученных от реализации товаров, указанных в пункте 1 статьи 148 ТК ТС, удерживаются в первую очередь суммы в размере таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении задержанных товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, исчисленным на день задержания этих товаров, во вторую очередь - расходы по транспортировке, хранению товаров и иные расходы, связанные с реализацией этих товаров (п.1 ст. 149 ТК ТС). Таможенные органы уведомляют декларанта или иного лица о наличии сумм от реализации товаров, подлежащих возврату. Для получения денежных средств лицу необходимо обратиться в таможенный орган в течение трех месяцев со дня, следующего за днем поступления денежных средств от их реализации на счета таможенных органов, в порядке, установленном законодательством государства-участника таможенного союза, таможенным органом которого задержаны товары (п.3 ст. 149 ТК ТС).  
При непринятии по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении решения о конфискации предметов, в отношении таких товаров должны осуществляться действия, указанные в части 3 статьи 29.10 КоАП РФ . 

Так же наказание за правонарушения в области таможенного дела предусмотрено  Уголовным кодексом:

Согласно статье 189 УК РФ, незаконные экспорт из Российской Федерации или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники

Незаконные экспорт из Российской Федерации или передача лицом, наделенным правом осуществлять внешнеэкономическую деятельность, иностранной организации или  ее представителю сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической  информации, незаконное выполнение этим лицом работ для иностранной  организации или ее представителя  либо незаконное оказание услуг иностранной  организации или ее представителю, которые заведомо для указанного лица могут быть использованы при  создании вооружения и военной техники  и в отношении которых установлен экспортный контроль,

наказываются штрафом  в размере от ста тысяч до пятисот  тысяч рублей или в размере  заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Те же деяния, совершенные  группой лиц по предварительному сговору, - наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Деяния, предусмотренные  частью первой настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в отношении сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, работ (услуг), которые заведомо для лица, наделенного правом осуществлять внешнеэкономическую деятельность, могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки и в отношении которых установлен экспортный контроль, -

наказываются лишением свободы  на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

 Согласно статьи 190 УК РФ, невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран

Невозвращение в установленный  срок на территорию Российской Федерации  предметов художественного, исторического  и археологического достояния народов  Российской Федерации и зарубежных стран, вывезенных за ее пределы, если такое возвращение является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового.

Согласно статьи 193 УК РФ, невозвращение в крупном размере из-за границы руководителем организации средств в иностранной валюте, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательному перечислению на счета в уполномоченный банк Российской Федерации, наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Примечание. Деяние, предусмотренное  настоящей статьей, признается совершенным  в крупном размере, если сумма  невозвращенных средств в иностранной  валюте превышает тридцать миллионов  рублей.

 

Согласно статьи 194, уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, совершенное в крупном размере, -

наказывается штрафом  в размере от ста тысяч до пятисот  тысяч рублей или в размере  заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы  на тот же срок.

То же деяние, совершенное:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) в особо крупном размере, наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Деяния, предусмотренные  частями первой или второй настоящей статьи, совершенные:

а) должностным лицом с  использованием своего служебного положения;

б) с применением насилия  к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, -

наказываются лишением свободы  на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового.

(часть 3 введена Федеральным  законом от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

Деяния, предусмотренные  частями второй или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой, наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

Примечание. Уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей, взимаемых с физического лица, превышает один миллион рублей, с организации - два миллиона рублей, а в особо крупном размере - если сумма неуплаченных таможенных платежей, взимаемых с физического лица, превышает три миллиона рублей, с организации - десять миллионов рублей.

Согласно статьи 226.1 УК РФ, контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей

Незаконное перемещение  через таможенную границу Таможенного  союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия, его основных частей (ствола, затвора, барабана, рамки, ствольной коробки), взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей в крупном размере -

наказывается лишением свободы  на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

Деяние, предусмотренное  частью первой настоящей статьи, совершенное:

а) должностным лицом с  использованием своего служебного положения;

б) с применением насилия  к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового.

Деяния, предусмотренные  частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой, -

наказываются лишением свободы  на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

Крупным размером стратегически  важных товаров, ресурсов и культурных ценностей в настоящей статье признается их стоимость, превышающая  один миллион рублей.

 

 

 

2.3 функции таможенных  органов по борьбе с таможенными  правонарушениями

 

Административное  урегулирование

Стандартное правило 19

Таможенная служба принимает  необходимые меры, чтобы обеспечить, где это применимо, в кратчайшие сроки после обнаружения таможенного  правонарушения:

  • инициирование административного урегулирования этого правонарушения; и
  • информирование заинтересованного лица об условиях этого урегулирования, порядке обжалования и сроках  подачи жалобы.

 

 

Административное урегулирование является мерой облегчения для участников торговли, поскольку оно представляет альтернативу процедуре судебного  производства, требующей длительного  времени и финансовых  затрат. Стандартное правило 19 предусматривает, чтобы таможенная служба инициировала такое урегулирование, где это применимо, с тем, чтобы ускорить рассмотрение правонарушения  и не обременять тратой  времени  суд. Национальное законодательство большинства стран предоставляет таможенным службам полномочия на урегулирование таможенных правонарушений без обращения в суд.

Следует отметить, что для  целей настоящей Конвенции административное урегулирование применимо только к  правонарушениям, вынесение решения  по которым находится в компетенции  таможенной службы. Во многих странах  компетенция органов, уполномоченных на урегулирование таможенных правонарушений, может быть ограничена правом урегулирования лишь некоторых категорий нарушений  либо зависеть от степени тяжести  правонарушения или распространяться в отношении только тех товаров, стоимость которых ниже определенного  уровня.  Тем не менее, заинтересованное лицо всегда сохраняет право на разбирательство дела в суде.

Информация о работе Административные правонарушения в сфере таможенного дела