Административные правонарушения в сфере таможенного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 11:38, реферат

Краткое описание

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вложенные файлы: 1 файл

2 раздел.docx

— 54.48 Кб (Скачать файл)

Административное урегулирование таможенных правонарушений определяется в данной Главе как «процедура, предусмотренная национальным законодательством, в соответствии с которой таможенная служба  уполномочена урегулировать таможенное правонарушения путем вынесения решения по нему или путем урегулирования на основе компромисса».  Таким образом, у таможенной службы имеются два способа административного урегулирования.

Первый способ описан как  урегулирование путем вынесения  решения. Понятие «вынесение решения» в данном контексте означает односторонний  акт таможенной службы, не зависящий  от согласия заинтересованного лица. Множество определений применяется  в правовых системах разных стран  для обозначения понятия «урегулирование  путем вынесения решения». Некоторые  страны вкладывают в это понятие  административное наказание в виде штрафа, в то время как в других странах оно относится к гражданско-правовым санкциям или к комбинированию наказаний. Заинтересованное лицо в любых случаях  будет иметь право не согласиться  с вынесенным решением и подать на него апелляцию.

Второй способ административного  урегулирования обозначен как «урегулирование  на основе компромисса». Этот способ урегулирования применяется при условии согласия заинтересованного лица. Однако такое  согласие не требует в качестве предварительного условия признания вины этим лицом.

Административные урегулирования, особенно на основе компромисса, могут  получить более широкое распространение, если заинтересованные лица будут осведомлены  о такой возможности. Стандартное  правило 19 требует не только того, чтобы  административное урегулирование было начато в кратчайший срок после обнаружения  совершения правонарушения, но и чтобы  заинтересованное лицо было информировано  о сроках и  условиях этого урегулирования.

Такое требование предусмотрено  в Главе 10 Генерального приложения, касающейся обжалований по таможенным вопросам, однако его повторение в  данном Приложении подчеркивает особую важность для таможенной службы принципа о том, что она должна уведомлять лиц об их праве на обжалование  в случае серьезного правонарушения.  Стандартное правило 19 предусматривает также, что лицо должно быть уведомлено о порядке обжалования в случае административного урегулирования и об установленных сроках подачи жалобы. Однако возможность обжалования может быть потеряна в случае выбора лицом процедуры урегулирования на основе компромисса,  а не процедуры судебного разбирательства или разбирательства независимым от таможенной службы органом.

8.2. Урегулирование  таможенного правонарушения таможенным  органом

Рекомендуемое правило 20

В случае обнаружения при  таможенном оформлении таможенного  правонарушения, которое рассматривается  как незначительное, должна быть создана  возможность для административного  урегулирования этого правонарушения таможенным органом, который его  обнаружил.

Учитывая специфику международной  торговли и количество сторон, несущих  ответственность за товары и относящиеся  к ним сведения, возможны случаи, когда при таможенном оформлении совершаются нарушения, которые  рассматриваются как незначительные.  Для подобных случаев административное урегулирование является полезной и упрощающей процедурой. Когда таможенная служба принимает решение  об урегулировании таможенного правонарушения в административном порядке, более благоприятные условия создадутся в случае, если такое урегулирование будет осуществлено в короткие сроки.

Из этого вытекает, что  в практических целях необходимо разрешать таможенному органу, обнаружившему  правонарушение, осуществлять административное урегулирование правонарушений, рассматриваемых  как незначительные, и тем самым  ускорить  процесс урегулирования и для таможенной службы и для заинтересованной стороны. Вместе с тем, следует принять во внимание, что в таможенных службах разных стран системы организации, централизации управления  и уровень квалификации сотрудников, работающих в таможнях и на таможенных постах, во многом различается, поэтому Рекомендуемое правило 20 ограничивает административное урегулирование только случаями, в которых правонарушение рассматривается как незначительное. Тем не менее,  некоторые таможенные службы разрешают обнаружившему правонарушение таможенному органу осуществлять административное урегулирование правонарушений, которые могут выходить за рамки незначительных.

Следует отметить, что данная Глава не содержит определение понятия  «нарушение, рассматриваемое как  незначительное». Таможенным службам  необходимо будет самостоятельно  решить, какие правонарушения попадают под такое определение, и установить, должностному лицу какого ранга  могут быть делегированы полномочия, чтобы заниматься такими правонарушениям. Некоторые примеры правонарушений, которые рассматриваются как незначительные, приведены в Рекомендации к Стандартному правилу 3.39 Генерального приложения. Для соблюдения объективности урегулирования важно также, чтобы должностное лицо, обнаружившее совершение  правонарушения, не осуществляло его урегулирование.  Это должно быть сделано должностным лицом одинакового с ним или более высокого ранга.

Таможенным службам необходимо также принимать во внимание, что  привлечение вышестоящих органов  таможенной службы в случаях, когда  урегулирование касается значительных сумм или в особо важных случаях, может обеспечить дополнительную гарантию того, что будет принято правильное и взвешенное решение.

Рекомендуемое правило 21

В случае совершения пассажиром таможенного правонарушения, которое  рассматривается как незначительное, должна быть создана возможность  для незамедлительного административного  урегулирования этого правонарушения таможенным органом, который его  обнаружил.

Как следует из Рекомендуемого правила 21, одинаково важно предусматривать, чтобы таможенный орган, обнаруживший совершенное пассажиром правонарушение, которое рассматривается как  незначительное, имел возможность административного  урегулирования этого правонарушения. Урегулирование должно быть осуществлено как можно быстрее для того, чтобы не создавать препятствие  для перемещения пассажиров.

Стандартное правило 22

Национальное законодательство устанавливает санкции, применимые в отношении каждой категории  таможенных правонарушений, которые  могут быть предметом административного  урегулирования, и определяет таможенные органы, уполномоченные на применение этих санкций.

С целью сокращения нагрузки на работу судебных органов, большинство  стран, предусматривает административное урегулирование таможенных правонарушений путем наложения санкций на нарушителей. Такая мера должна рассматриваться как условие для более быстрого урегулирования правонарушения. В соответствии с требованием Стандартного правила 22  национальное законодательство устанавливает объем санкций, которые могут быть применены для каждой категории таможенного правонарушения, являющегося предметом административного урегулирования.

Законодательство многих стран устанавливает пределы  максимального, а иногда минимального наказания, которое может быть применено. Такой диапазон, определяющий минимальное  и максимальное наказание, создает  возможность выбора наказания с  учетом обстоятельств совершения правонарушения.

В некоторых таможенных службах  право административного урегулирования таможенного нарушения установлено  для только тех таможенных органов, в штате которых имеются должностные  лица  определенного  ранга. Это делается с целью избежать использования предоставленных полномочий недолжным образом, поскольку такие должностные лица, как правило, имеют более высокую профессиональную подготовку и более широкий круг обязанностей, включая обязанность принимать решения. Стандартное правило 22 также требует, чтобы уполномоченные таможенные органы определялись национальным законодательством.

Четкое закрепление в  национальном законодательстве этих важных факторов делает административное урегулирование более прозрачным для международных  участников торговли и пассажиров. Это создает также некоторую  уверенность в более единообразном  применении процедуры урегулирования на всей таможенной территории.

К наиболее распространенным видам применяемых санкций относятся  штрафы, конфискация товаров и, где  это применимо, конфискация транспортного  средства. Понятие «штраф» обычно используется применительно к подлежащим оплате суммам, наложенным в результате административного урегулирования на лицо, совершившее правонарушение. Это понятие должно толковаться в его основном значении, а не в юридическом смысле, придаваемом ему в некоторых странах, где штрафы могут быть наложены только решением суда.

В случаях урегулирования на компромиссной основе таможенная служба может потребовать отказа лица от  товара и/ или транспортного средства. То же самое может относиться и к урегулированию путем вынесения решения. Однако в некоторых странах конфискация товара и/или транспортного средства не может применяться в качестве меры административного урегулирования.

В тех странах,  где применяется процедура урегулирования на основе компромисса, национальное законодательство должно устанавливать пределы применения максимальных и минимальных наказаний, а также минимальные наказания, применимые для каждой категории правонарушений.


Информация о работе Административные правонарушения в сфере таможенного дела