Административные правонарушения в сфере таможенного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 11:38, реферат

Краткое описание

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вложенные файлы: 1 файл

2 раздел.docx

— 54.48 Кб (Скачать файл)

На территории РФ, существенным исключением являются нарушения  таможенных правил, за совершение которых  предприниматели без образования  юридического лица несут административную ответственность как юридические  лица (примечание 1 к статье 16.1 КоАП РФ). Тем самым повышается размер возможных к применению в отношении данных субъектов санкций. Юридическим лицом в соответствии с Гражданскими кодексами государств-участниц ТС признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. ( См. ГК РК ; ГК РБ ; ГК РФ ).

В случае привлечения к  административной ответственности  юридических лиц необходимо учитывать, что при слиянии нескольких юридических  лиц к административной ответственности  за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое  лицо.

При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности  за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое  лицо. В случаях разделения юридического лица или при выделении из состава  юридического лица одного или нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое лицо, к которому согласно разделительному балансу перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение.

При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного  правонарушения привлекается вновь  возникшее юридическое лицо.

Возможность привлечения  юридических лиц к мерам административной ответственности также непосредственным образом связана с установлением  виновности в его действиях. Вместе с тем, вина юридического лица существенно  отличается от понятия вины физического  лица, поскольку по своей природе  не может быть связана с психическим  отношением к совершенному правонарушению. Поэтому юридическое лицо по закону признается виновным в совершении административного  правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность  для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена  административная ответственность, но им не были приняты все зависящие  меры по их соблюдению. Только наличие  данных обстоятельств в совокупности свидетельствует о вине рассматриваемой  категории лиц и возможности  привлечения к ответственности.

За совершение административных правонарушений на территории РФ могут  применяться следующие наказания:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) возмездное изъятие  орудия совершения или предмета  административного правонарушения;

4) конфискация орудия  совершения или предмета административного  правонарушения;

5) лишение специального  права, предоставленного физическому  лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

8) дисквалификация.

9) административное приостановление  деятельности.

За совершение административных правонарушений на территории РК могут  применяться следующие взыскания  ( ст. 45 КоАП РК ) :

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) возмездное изъятие  предмета, явившегося орудием либо  предметом совершения административного  правонарушения;

4) конфискация предмета, явившегося орудием либо предметом  совершения административного правонарушения, а равно имущества, полученного  вследствие совершения административного  правонарушения;

5) лишение специального  права;

6) лишение лицензии, специального  разрешения, квалификационного аттестата  (свидетельства) или приостановление  ее (его) действия на определенный  вид деятельности либо совершение  определенных действий;

7) приостановление или  запрещение деятельности индивидуального  предпринимателя;

8) принудительный снос  незаконно возводимого или возведенного  строения;

9) административный арест;

10) административное выдворение за пределы Республики Казахстан иностранца или лица без гражданства.

За нарушение таможенных правил в зависимости от формулировки санкции конкретной статьи могут  быть назначены наказания исключительно  в виде предупреждения, административного  штрафа и конфискации орудия совершения или предмета правонарушения. В Таможенном союзе к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела , лица привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством государств - участников таможенного союза (п.3 ст. 7 ТК ТС) на территории которого произошло правонарушение.

В Российской Федерации, предупреждение и административный штраф относятся к категории так называемых основных наказаний, в то время как конфискация может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного наказания. За совершение нарушений таможенных правил таможенные органы могут самостоятельно принять решение о привлечении к ответственности и назначении административных наказаний только в виде предупреждения и штрафа. Решение о конфискации всегда принимается судом.

Штраф, исчисляемый исходя из стоимости предмета административного  правонарушения, установлен за наиболее опасные нарушения. По многим же нарушениям таможенных правил штрафные санкции исчисляются исходя из минимального размера оплаты труда.

Административный штраф, по общему правилу, должен быть уплачен  лицом, привлеченным к ответственности, не позднее тридцати дней со дня  вступления вынесенного постановления  о назначении наказания в законную силу. При этом соответствующая сумма  вносится или перечисляется в  банк или иную кредитную организацию. В случае неуплаты штрафа в установленный  срок виновное лицо может быть привлечено к ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего правонарушение, орудия совершения или предмета административного  правонарушения: подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению  их законному собственнику;  
изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

Административное наказание  может быть назначено только в  установленных законом пределах (наказание в размере "ниже низшего" предела санкции невозможно), при  этом никто не может нести ответственность  дважды за одно и то же административное правонарушение.

Назначение административного  наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой лицо привлечено к ответственности (к примеру, обязанность по уплате таможенных платежей, производству таможенного  оформления товаров и др.).

При совершении лицом нескольких административных правонарушений наказание  назначается за каждое в отдельности. Вместе с тем, в отдельных случаях (когда совершается одно противоправное действие, бездействие, содержащее сразу  несколько составов правонарушений, рассмотрение дел по которым подведомственно  одному и тому же судье, органу, должностному лицу) возможно действие принципа поглощения менее строгого наказания более  строгим. За нарушения таможенных правил таким образом может поглощаться основное наказание в виде штрафа, при этом в зависимости от формулировок соответствующих санкций могут быть назначены дополнительные административные наказания (конфискация).

 

Таможенные органы РФ вправе возбуждать дела и осуществлять административное производство по правонарушениям, предусмотренным  частью 1 статьи 7.12, статьей 14.10, частью 1 статьи 15.6, частью 2 статьи 15.7, статьей 15.8, статьей 15.9, статьей 15.25, статьями 16.1 - 16.23, статьями 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.6, статьей 19.7, статьей 19.26, частью 2 статьи 20. КоАП РФ.

Таможенные органы передают предоставленную им информацию государственным  органам государств-участников таможенного  союза, если такая информация необходима указанным органам для решения  задач, возложенных на них законодательством государств-участников таможенного союза, с соблюдением требований законодательств государств-участников таможенного союза по защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой или иной охраняемой законом тайны (секретов) и другой конфиденциальной информации, а также международных договоров государств-участников таможенного союза (п.2 ст. 8 ТК ТС).

Приказом Федеральной  таможенной службы от 01.03.2012 N 368 «О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание» установлен перечень должностных лиц таможенных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях по указанным статьям КоАП РФ.

Таким образом, компетенция  таможенных органов не ограничивается возможностью составления протоколов только по нарушениям таможенных правил, но также затрагивает и правонарушения в иных областях (предпринимательская  деятельность, отношения в области  финансов, налогов и сборов, охраны собственности и др.). Из указанных  нарушений таможенные органы РФ правомочны проводить административное расследование  по правонарушениям, предусмотренным  частью 1 статьи 15.6, частью 2 статьи 15.7, статьей 15.8, статьей 15.9, статьей 15.25, статьями 16.1 - 16.23 КоАП РФ.

Рассмотрение дела является одной из стадий административного  процесса, на которой решается вопрос о возможности привлечения лица к административной ответственности  и определения вида и размера  конкретных наказаний. Рассмотрение осуществляется по месту совершения правонарушения (по ходатайству привлекаемого к ответственности физического лица дело может быть рассмотрено по месту его жительства), либо по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. Срок рассмотрения дела составляет по КоАП РФ пятнадцать дней с возможностью его продления максимально еще на один месяц. (п. 1 ст. 29.6 КоАП РФ ; ст. 11.2 ПИКоАП РБ ; ст. 647КоАП РК ) .

Таможенные органы РФ рассматривают  дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 и 3 статьи 16.1, 16.2 - 16.23 КоАП РФ (т.е. все дела о нарушении таможенных правил, за исключением дел по фактам незаконного перемещения товаров через границу с их сокрытием от таможенного контроля, рассмотрение которых отнесено законом к исключительной компетенции суда).

Рассматривать дела о нарушении  таможенных правил в РФ уполномочены руководители и их заместители Федеральной  таможенной службы, региональных таможенных управлений, таможен, а также начальники таможенных постов по правонарушениям, совершенным физическими лицами.

В РФ административные дела по признакам части 1 и 3 статьи 16.1, 16.2, части 2 статьи 16.3, 16.7, части 1 статьи 16.9, 16.16, части 1 статьи 16.18, части 1-3 статьи 16.19, части 1 статьи 16.20, статьи 16.21 КоАП РФ могут быть переданы судьям по результатам их рассмотрения, когда таможенный орган считает необходимым применить в отношении лица, совершившего правонарушение, административное наказание в виде конфискации. В данном случае должностное лицо таможенного органа административный штраф не назначает, а дела передает соответствующим судьям для решения всех вопросов, связанных с ответственностью лиц и назначением им административных наказаний. Если таможенный орган принимает решение о нецелесообразности конфискации товаров в конкретном случае, то дело рассматривается им самостоятельно с назначением других предусмотренных санкцией наказаний.

В случае возбуждения дела об административном правонарушении возможность  производства таможенного оформления товаров законом существенно  ограничивается.

Согласно требованиям  статьи 199 ТК ТС и ст. 154 ТК ТС при изъятии или аресте вещественных доказательств по административному делу до завершения производства по нему выпуск товаров не осуществляется. Как правило, изъятие (арест) товаров таможенными органами производится в тех случаях, когда данные предметы имеют существенное значение в процессе доказывания совершения лицом административного правонарушения и установления его вины (например, сохранили на себе следы нарушения), а также когда санкцией соответствующей статьи КоАП РФ предусмотрена конфискация предметов и (или) орудий совершения правонарушения. При этом в соответствии с статьей 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении в обязательном порядке должен быть решен вопрос об изъятых (арестованных) товарах.

В случае же возбуждения  дела о нарушении таможенных правил, когда товары не изъяты и не арестованы в установленном порядке, таможенное оформление и выпуск товаров может  быть осуществлен лишь по решению  начальника таможенного органа, должностным  лицом которого было возбуждено дело.

Информация о работе Административные правонарушения в сфере таможенного дела