Административно-правовое управление в культуре и массовых коммуникаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 19:36, контрольная работа

Краткое описание

Культурная деятельность и деятельность в области и массовых коммуникаций являются взаимосвязанными областями государственного управления. К данным областям относятся такие сферы деятельности, как культура, историко-культурное наследие, кинематография, массовые коммуникации, средства массовой информации архивное дело.
Культурная деятельность — это деятельность по сохранению созданию, распространению и освоению культурных ценностей.

Содержание

Введение
1. Содержание и управление в области культуры и массовых коммуникаций.
2. Система и правовое положение органов исполнительной власти осуществляющих управление в области культуры и массовых коммуникаций.
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

конт. раб право.doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Владимирский юридический институт

Федеральной службы исполнения наказаний»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

Дисциплина: Административное право

 

ТЕМА: Административно-правовое управление  в культуре и массовых коммуникаций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Слушатель ФЗО 2А курса

Сержант милиции УВД  о. Муром 

Потапов Дмитрий Сергеевич.

Проверил:

 

 

 

 

 

 

Владимир 

2009

Содержание

 

 

Введение

  1. Содержание и управление в области культуры и массовых коммуникаций.
  2. Система и правовое положение органов исполнительной власти осуществляющих управление в области культуры и массовых коммуникаций.

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание и управление в области культуры и массовых коммуникаций.

 

Культурная  деятельность и деятельность в области  и массовых коммуникаций являются взаимосвязанными областями государственного управления. К данным областям относятся такие сферы деятельности, как культура, историко-культурное наследие, кинематография, массовые коммуникации, средства массовой информации архивное дело.

Культурная  деятельность — это деятельность по сохранению созданию, распространению и освоению культурных ценностей. 

 Под   культурными ценностями понимаются нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты.

Правой основой  культурной деятельности в Российской Федерации являются Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области культуры.

   В соответствии с законодательством Российской Федерации к культурной деятельности в Российской Федерации относятся следующие и виды деятельности: выявление, изучение, охрана, реставрация и использование памятников истории и культуры; художественная литература, кинематография, сценическое, пластическое, музыкальное искусство, архитектура и дизайн, фотоискусство, другие виды и жанры искусства; художественные народные промыслы и ремесла, народная культура в таких ее проявлениях, как языки, диалекты и говоры, фольклор, обычаи и обряды, исторические топонимы; самодеятельное (любительское) художественное творчество; музейное дело и коллекционирование; книгоиздание и библиотечное дело, а также иная деятельностъ, в результате которой сохраняются, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности.

В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федераци общие вопросы культуры находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Законодательством Российской Федерации о культуре предусматривается разграничение компетенции федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в этой области.

   К полномочиям федеральных органов исполнительной власти в области культуры относятся:

- реализация федеральной культурной политики, исполнение федерального законодательства в области культуры и осуществление федеральных государственных программ сохранения и развития культуры;

- формирование федерального бюджета в части расходов на культуру;

- реализация внешней политики в области культурного сотрудничества;

- регулирование вывоза и ввоза культурных ценностей;

- реализация государственной политики в области подготовки кадров, занятости, оплаты труда; установление минимального размера ставок авторского вознаграждения по федеральным учреждениям культуры на основании перечня, утверждаемого Правительством Российской Федерации;

-создание единой государственной системы информационного обеспечения культурной деятельности в Российской Федерации;

- официальный статистический учет в области культуры;

- контроль за исполнением законодательства Российской Федерации о культуре;

- сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия федерального значения;

- охрана и сохранение особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области культуры относятся;

- охрана и сохранение объектов культурного наследия регионального значения;

- организация библиотечного обслуживания населения библиотеками субъектов Российской Федерации;

- создание и поддержка государственных музеев, относящихся ведению субъектов Российской Федерации;

- организация и поддержка учреждений культуры и искусства. относящихся к ведению субъектов Российской Федерации;

- поддержка народных художественных промыслов, относящихся к ведению субъектов Российской Федерации;

- поддержка региональных и местных национально-культурных автономий, поддержка изучения в образовательных учреждениях национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности.

К полномочиям органов местного самоуправления относятся:

- организация библиотечного обслуживания населения;

- создание условий для организации досуга и обеспечении жителей услугами организаций культуры;

- охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значении, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

       Распределение полномочий в области культуры между городским округом, муниципальным районом и поселением регулируется Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт -Петербурге полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в области культуры устанавливаются законами субъектов Российской Федерации- городов федерального значения Москвы и Санкт- Петербурга.

    Правовой основой функционирования в Российской Федерации печати и  массовых коммуникаций являются Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991г, № 2124-1 «О средствах массовой информации», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в данной области.

      Государственное управление в области печати и массовых коммуникаций включает в себя нормотворческую, правоприменительную деятельность, а также оказание государственных услуг в сфере создания функционирования средств массовой информации и массовых коммуникаций, телерадиовещания, использования радиочастотного спектра и орбитальных позиций спутников связи для целей телерадиовещаний, развития средств массовых коммуникаций и распространения средств массовой информации, в сфере информационного обмена, вещания дополнительной информации, компьютерных сетей общего пользования в области электронных средств массовой информации, печати, издательской к полиграфической деятельности.

В соответствии с действующим законодательство к средствам массовой информации относятся периодические печатные издания, радио, теле-, видеопрограммы, кинохроникальные программы, а также иные формы периодического распространения массовой информации, При этом под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год; под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящие в эфир также не реже одного раза в год.

   Учредителем средства массовой информации может быть гражданин, объединение граждан, предприятие, учреждение, организация, государственный орган.

   Редакцией средства массовой информации является организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации.

     Главным редактором является лицо, возглавляющее редакцию ( независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации.

    Журналистом является лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию.

    Под издателем понимается издательство, иное учреждение, предприятие (предприниматель), осуществляющее материально-техническое обеспечение производства продукции средства массовой информации, а также приравненное к издателю юридическое лицо или гражданин, для которого эта деятельность не является основной либо не служит главным источником дохода. Под распространителем понимается лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации по договору с редакцией, издателем или на иных законных основаниях.

В соответствии с законодательством Российской Федерации злоупотребления свободой массовой информации недопустимы. Так, не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для осуществления экстремистской деятельности, и также для распространения передач, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости.

Запрещается использование в теле-, видео-, кино программах, документальных и художественных фильмах, а также в информационных компьютерных файлах и программах обработки информационнных текстов, относящихся к специальным средствам массовой информации, скрытых вставок, воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.

   Запрещаются распространение в средствах массовой информации, а также в компьютерных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения   наркотических средств, психотропных   веществ   и   их   прекурсоров , пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсо ров, за исключением рекламы наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах'*, в средствах массовой информации, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников, а также распространение иной  информации, распространение которой запрещено федеральными  законами.

    Права и обязанности учредителя и редакции возникают с момента регистрации средства массовой информации, а предусмотренные уставом редакции — с момента его утверждения. Вместе с тем не требуется регистрация: средств массовой информации, учреждаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов; периодических печатных изданий тиражом менее одной тысячи экземпляров; радио- и телепрограмм, распространяемых по кабельным сетям, ограниченным помещением и территорией одного государственного учреждения, учебного заведении или промышленного предприятия, либо имеющим не более десяти абонентов, а также аудио- и видеопрограмм, распространяемых в записи тиражом не более десяти экземпляров.

       Заявление о регистрации средства массовой информации, продукции которого предназначена для распространения преимущественно на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, подается учредителем в Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Информация о работе Административно-правовое управление в культуре и массовых коммуникаций