Административно-правовое управление в культуре и массовых коммуникаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 19:36, контрольная работа

Краткое описание

Культурная деятельность и деятельность в области и массовых коммуникаций являются взаимосвязанными областями государственного управления. К данным областям относятся такие сферы деятельности, как культура, историко-культурное наследие, кинематография, массовые коммуникации, средства массовой информации архивное дело.
Культурная деятельность — это деятельность по сохранению созданию, распространению и освоению культурных ценностей.

Содержание

Введение
1. Содержание и управление в области культуры и массовых коммуникаций.
2. Система и правовое положение органов исполнительной власти осуществляющих управление в области культуры и массовых коммуникаций.
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

конт. раб право.doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)

    Заявление о регистрации средства массовой информации, продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципального образования, подается учредителем в территориальные органы Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

   Учредителю либо лицу, действующему по его уполномочию, высылается (выдается) уведомление о приеме заявления с указанием даты поступления. Заявление о регистрации подлежит рассмотрению регистрирующим органом в месячный срок с указанной даты. Средство массовой информации считается зарегистрированным со дня выдачи свидетельства о регистрации. Повторная регистрация средства массовой информации недопустима. Учредитель сохраняет за собой право приступить к производству продукции средства массовой информации в течение одного года со дня выдачи свидетельства о регистрации. В случае пропуска этого срока свидетельство о регистрации средства массовой информации

признается недействительным.

Смена учредителя, изменение состава соучредителей, а равно названия, языка, формы периодического распространения массовой информации, территории распространения его продукции допускается лишь при условии перерегистрации средства массовой информации. Перерегистрация средств массовой информации. осуществляется в том же порядке, что и их регистрация. Не допускается перерегистрация средства массовой информации, деятельность которого прекращена судом.

   При изменении местонахождения редакции, периодичности выпуска и максимального объема средства массовой информации учредитель обязан в месячный срок письменно уведомить об этом регистрирующий орган.

 

 

Отказ в регистрации средства массовой информации возможен только по следующим основаниям, если:

— заявление подано от имени гражданина, объединения граждан. предприятия, учреждения, организации, не обладающих правом ни учреждение средств массовой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— указанные  в заявлении сведения не соответствуют  действительности;

— название, примерная тематика и (или) специализация  средства массовой информации представляют злоупотребление свободой массовой информации в смысле части первой статьи 4 Закона «О средствах массовой информации»;

— регистрирующим органом ранее зарегистрировано средство массовой информации с теми же названием и формой распространения массовой информации.

  Извещение об отказе в регистрации направляется заявителю и письменной форме с указанием оснований отказа, предусмотрен им упомянутым Законом.

Заявление о регистрации средства массовой информации возвращается заявителю без рассмотрения, с указанием основания возврата, если:

— заявление подано с нарушением требований;

— заявление  от имени учредителя подано лицом, не имеющим ни то полномочий; -

— не уплачена государственная пошлина.

После устранения нарушений заявление принимается  к рассмотрению.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации может быть признано недействительным исключительно судом в порядке гражданского судопроизводства по заявлению регистрирующего органа только в случаях, если:

— свидетельство  о регистрации получено обманным путем;

— средство массовой информации не выходит в свет (в эфир) более одного года;

— устав редакции или заменяющий его договор не принят и (или) не утвержден в течение трех месяцев со дня первого выхода в сип (в эфир) данного средства массовой информации;

— имела место  повторная регистрация данного  средства массовой| информации.

     Деятельность средства массовой информации может быть прекращена или приостановлена только по решению учредителя либо судом в порядке гражданского судопроизводства по иску регистрирующего органа. Учредитель имеет право прекратить или приостановить деятельность средства массовой информации исключительно в случаях и порядке, предусмотренных уставом редакции или договором между учредителем и редакцией (главным редактором).

  Основанием для прекращения судом деятельности средства массовой информации являются неоднократные в течение двенадцати месяцев нарушения редакцией требований законодательства о недопустимости злоупотребления свободой массовой информации, по поводу которых регистрирующим органом делались письменные предупреждения учредителю и (или) редакции (главному редактору), а равно неисполнение постановления суда о приостановлении деятельности средства массовой информации.

Деятельность средства массовой информации может быть также  прекращена в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности».

Основанием для приостановления судом (судьей) деятельности средства массовой информации может служить только необходимость обеспечения вышеупомянутого иска регистрирующего органа.

Прекращение деятельности средства массовой информации влечет недействительность свидетельства о его регистрации и устава редакции.

Выпуск средства массовой информации может быть приостановлен за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации». Приостановление выпуска средства массовой информации по указанным основаниям осуществляется судом на срок до момента окончания голосования на выборах, референдуме, а случае, если проводится повторное голосование,- до момента окончания повторного голосования.

 

 

 

 

 

2. Система и  правовое положение органов исполнительной  власти, осуществляющих управление  в области культуры, печати и  массовых коммуникаций.

 

    Государственное управление в области культуры, печати и массовых коммуникаций осуществляют Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также находящиеся в его ведении Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, Федеральное архивное агентство, Федеральное агентство по культуре и кинематографии и Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы и федеральных агентств.

     В субъектах Российской Федерации также создаются необходимые в этой сфере органы управления.

    Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства ни, историко-культурного наследия и кинематографии, средств массовой  и информации и массовых коммуникаций, архивного дела.1

К основным функциям Министерства культуры и массовых, коммуникаций Российской Федерации относится принятие нормативных правовых актов в установленной области деятельности, которыми устанавливаются:

- положение о национальном фильме;

- единые правила и условия учета и хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации; 

- порядок формирования, учета, сохранения и исполъзования Музейного фонда Российской Федерации, а также деятельности музеев в Российской Федерации;

- порядок выдачи разрешений на распространение продукци зарубежных периодических печатных изданий;

- правила и условия деятельности государственных, муниципалъных и других архивов Российской Федерации;

- правила информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе документов архивов Российской Федерации, а также ряд других.

       Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия являеться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникации и по охране культурного наследия2.  Федеральная служба организует и обеспечивает деятельность Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию.

К основным функциям Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия является осуществление надзора и контроля в установленной сфере деятельности. Федеральная служба осуществляет следующие виды надзора и контроля:

- надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере массовых коммуникаций;

- государственный контроль за вывозом из Российской Федерации и ввозом на ее территорию культурных ценностей;

- государственный контроль за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры), в том числе совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

- государственный контроль за состоянием Музейного фонда

Российской Федерации;

- государственный контроль за деятельностью негосударственных музеев в Российской Федерации;

- контроль за хранением и использованием отнесенных к культурному наследию народов Российской Федерации библиотечных фондов и кинофонда;

- контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере архивного дела;

- контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия федерального значения, включая контроль за состоянием таких объектов;

- контроль за соблюдением условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия федерального значения и заключении охранных обязательств с пользователями и собственники и объектов культурного наследия федерального значения, а также за соблюдением условий указанных охранных обязательств;

- контроль за разработкой градостроительной и проектной документации, градостроительных регламентов, обеспечивающих содержание и использование объектов культурного наследия федерального значения в соответствии с требованиями закона;

- контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в отношении культурных ценностей, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации, сохранностью перемещенных кулътурных ценностей и учетом всех перемещенных культурных ценностей;

- контроль за соблюдением, законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах в сфере массовых коммуникаций.

       К функциям Федеральной службы также относится и выдача лицензий (разрешений). Федеральная служба выдает лицензии (разрешения) наследующие виды деятельности:

- телерадиовещание;

- воспроизведение (изготовление экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей;

- публичный показ аудиовизуальных произведений, если указанная деятельность осуществляется в кинозале;

- реставрацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

         Федеральная служба также производит контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий и требований, а также ведет реестр лицензий в установленных сферах лицензирования; проводит аттестацию экспертов по культурным ценностям.

Федеральная служба осуществляет ряд функций  в сфере ввоза и вывоза культурных ценностей. Она обеспечивает экспертизу культурных ценностей, заявленных к вывозу и временному вывозу, а также при их возврате после временного вывоза; принимает решения о возможности вывоза или временного вывоза культурных ценностей из Российской Федерации, выдает юридическим и физическим лицам свидетельства на право их вывоза и временного вывоза с территории Российской Федерации; заключает договоры о возврате вывозимых культурных ценностей с лицами, ходатайствующими о временном их вывозе, а также оказывает содействие законным собственникам восстановлении их прав на культурные ценности при незаконных вывозе, ввозе культурных ценностей и передаче права собственности ни них, содействует возвращению культурных ценностей в Российскую Федерацию в случае незаконного вывоза.

    Федеральная служба согласовывает проекты зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, землеустроительную, градостроительную и проектную документацию по сохранению объектов культурного наследия федерального значения, градостроительные регламенты, проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ.

    Федеральная служба также осуществляет полномочия по пресечению правонарушений в сфере своей деятельности. Она выдает письменные предписания о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность, а также выдает предписания о привлечении к ответственности за повреждение, разрушение, уничтожение или перемещение объекта культурного наследия, а также изменение его облика и интерьера.

Информация о работе Административно-правовое управление в культуре и массовых коммуникаций