Административное наказание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 14:42, курсовая работа

Краткое описание

Начавшаяся с 1994 г. и затянувшаяся на длительный период
административно-деликтная реформа привела к неоправданному росту
количества совершаемых административных правонарушений. Сложилась
ситуация, когда действующее законодательство об административной
ответственности не способно было служить той цели, ради которой оно
принималось, - противодействию и профилактике правонарушений, в том
числе ввиду крайне неэффективного контроля за качеством управления и за
соблюдением законов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Административное наказание: понятие, содержание и цели. 5
1.1. Понятие административного наказания. 5
1.2. Цели административных наказаний, их виды и содержание. 8
Глава 2. Система и виды административных наказаний: понятие и признаки. 12
Глава 3. Виды административных наказаний. 15
3.1. Виды административных наказаний, условия и порядок их применения. 15
3.1.1. Предупреждение 17
3.1.2 Административный штраф 19
3.1.3. Конфискация орудия совершения или предмета администра- тивного правонарушения 21
3.1.4. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу 22
3.1.5. Административный арест 25
3.1.6. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства 26
3.1.7. Дисквалификация 27
3.1.8. Административное приостановление деятельности 29
3.1.9. Обязательные работы. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач_Административное право.docx

— 71.86 Кб (Скачать файл)

КоАП предусматривает  только судебный порядок назначения лишения  
специального права.

Выше отмечалось, что возмездное изъятие или конфискация охотничь- 
его оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыбо- 
ловства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство  
является основным законным источником средств к существованию. Исходя  
из тех же посылок, законодатель определил в ч. 4 ст. 3.8 КоАП РФ, что для  
таких лиц не может применяться и лишение специального права в виде права  
охоты. Статьей 3.8 КоАП РФ установлено также, что лишение специального  
права в виде права управления транспортным средством не может приме- 
няться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев; 1) управления транспортным средством в состоянии опьянения; 2) уклонения от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения; 3) оставления указанным лицом в нарушение существующих правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Лишение специального права  как разновидность административного  
наказания отвечает требованиям предусмотренности его федеральным зако- 
ном в качестве установленной государством меры ответственности за совер- 
шение административного правонарушения.

3.1.5. Административный арест заключается в содержании наруши- 
теля в условиях изоляции от общества. Это один из наиболее строгих видов  
административных наказаний, который назначается лишь в исключительных  
случаях за отдельные виды административных правонарушений.

Административный арест  устанавливается на срок до 15 суток, а за на- 
рушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне  
проведения контртеррористической операции - до 30 суток. Административ- 
ный арест устанавливается КоАП РФ и применяется судом только в качестве  
основного административного наказания (ч. 1 ст. 3.3), что обусловливается  
исключительной суровостью данной санкции и ее большей самодостаточно- 
стью по сравнению с другими мерами административной ответственности.

В настоящее время КоАП РФ устанавливает возможность назначения  
административного ареста за совершение 10 видов административных пра- 
вонарушений. К таким проступкам относятся: грубые нарушения обществен- 
ного порядка; злостные посягательства на общественную безопасность, на  
порядок управления и т. д. в частности, это оставление водителем в наруше- 
ние ПДД дорожно-транспортного происшествия, участником которого он яв- 
лялся (ч. 2 ст. 12.27); неповиновение законному распоряжению сотрудника  
милиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно- 
исполнительной системы (ст. 19.3); мелкое хулиганство (ст. 20.1) и др.

В статьях Особенной части  КоАП РФ, наряду с административным  
арестом всегда предусмотрена альтернативная мера наказания, как правило,  
административный штраф в повышенном размере. В этой связи судьи назна- 
чают арест, если считают, что применение иных предусмотренных в соответствующей статье мер наказания было бы в данном случае недостаточным карательным воздействием на виновных. [6].

Исключительность данного  вида административного наказания  под- 
тверждается недопустимостью его применения к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, лицам, не достигшим воз- 
раста 18 лет, инвалидам 1 и П групп (ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ).

3.1.6. Административное выдворение за пределы Российской  
Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в  
принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц  
через Государственную границу РФ за пределы РФ, а в случаях,  
предусмотренных законодательством РФ, — в контролируемом  
самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из РФ.

В соответствии со статья 3.10 КоАП РФ применение административно- 
го выдворения рассчитано только на специального субъекта административ- 
ной ответственности - иностранного гражданина или лицо без гражданства  
(апатрида). Подобное наказание предусмотрено КоАП РФ за нарушение ре- 
жима Государственной границы РФ (ч. 2 ст. 18.1); нарушение режима в пунк- 
тах пропуска через Государственную границу РФ (ч. 2 ст. 18.4); нарушение  
иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в  
Российской Федерации (ст. 18.8); нарушение иностранным гражданином или  
лицом без гражданства правил привлечения и использования в Российской  
Федерации иностранной рабочей силы (ч. 2 ст. 18.10); нарушение иммигра- 
ционных правил (ст. 18.11)

Административное выдворение (как указано в ч. 2 ст. 3.3 КоАП РФ)  
может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и допол- 
нительного административного(наказания наряду с основным наказанием- 
административным штрафом). Административное выдворение за пределы  
Российской Федерации назначается судьей, а в случае совершения иностран- 
ным гражданином или лицом без гражданства административного правона- 
рушения при въезде в Российскую Федерацию — компетентными должност- 
ными лицами органов исполнительной власти, как правило, сотрудники по- 
граничных органов.

Содержание административного  выдворения за пределы России доста- 
точно специфично. Оно состоит в контролируемом перемещении лиц, не являющихся гражданами России, с ее территории через Государственную гра- 
ницу РФ. Перемещение может производиться принудительно и путем кон- 
тролируемого самостоятельного выезда выдворяемого из Российской Феде- 
рации.

Постановление суда об административном выдворении исполняется  
органами внутренних дел (п. 2 ст. 32.9 КоАП РФ), а аналогичное постановле- 
ние компетентных должностных лиц государственных органов, обеспечи- 
вающих охрану и осуществляющих защиту Государственной границы РФ,- 
пограничными органами и пограничными войсками (п. 1 ст. 32.9 КоАП РФ).

Как и в случаях с  другими видами административных наказаний, с  
применением административного выдворения наступает срок, в течение  
которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.  
Причем в течение пяти лет после исполнения постановления о назначении  
административного выдворения иностранному гражданину или лицу без  
гражданства - нарушителю административно-властных предписаний  
устанавливается запрет на въезд в Российскую Федерацию. [5].

3.1.7. Дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг либо деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.

Дисквалификация — новый  вид административного наказания. Она  
применяется за нарушение административно-правовых запретов только к  
субъектам, обладающим особым правовым статусом, — определенному кру- 
гу лиц, управляющих юридическим лицом, а также к индивидуальным пред- 
принимателям. Административное наказание в виде дисквалификации может  
быть назначено, согласно КоАП РФ лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица; членам совета директоров; лицам, осуществляющим  
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; ар- 
битражным управляющим. Рассматриваемый вид административного наказа- 
ния невозможно воспринимать в том значении, что лицу, совершившему ад- 
министративное правонарушение, запрещено работать в той или иной отрас- 
ли хозяйства, здравоохранении, промышленности либо в организации и что  
тем самым оно лишается возможности реализовать свою трудовую функцию  
и право на труд в целом. Он может работать инженером, преподавателем,  
строителем, продавцом, временно утратив потенциал выполнять организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица. [4].

Дисквалификация устанавливается  и применяется только в качестве  
основного наказания за совершение следующих административных правона- 
рушений: нарушение законодательства о труде и об охране труда лицом, ра- 
нее подвергнутым административному наказанию за аналогичное админист- 
ративное правонарушение (ч. 2 ст. 5.27); фиктивное или преднамеренное  
банкротство (ст. 14.12); неправомерные действия при банкротстве (ст. 14.13);  
ненадлежащее управление юридическим лицом (ст. 14.21); заключе- 
ние лицом, выполняющим управленческие функции в организации, сделок  
или совершение им иных действий, выходящих за пределы его полномочий  
(ст. 14.22); предоставление в орган, осуществляющий государственную реги- 
страцию юридических лиц, документов, содержащих заведомо ложные све- 
дения, если такое действие не содержит Уголовно-наказуемого деяния (ч. 4  
ст. 14.25).

Дисквалификация относится  к "судебным" административным наказа- 
ниям. Она может быть применена в том случае, если она предусмотрена в  
санкциях соответствующих статей КоАП РФ. В целом закон определяет 21  
состав административных правонарушений, санкциями которых установлена данная мера административной ответственности. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет. По истечении срока дисквалификации полномочия подвергнутого ей лица восстанавливаются в форме возобновления возможности занимать руководящие должности и осуществлять конкретный вид предпринимательской деятельности.

3.1.8. Административное приостановление деятельности заключает- 
ся во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпри- 
нимательскую деятельность без образования юридического лица (индивиду- 
альных предпринимателей), юридических лиц, их филиалов, представи- 
тельств, структурных подразделений, производственных участков, а также  
эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления  
отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг, Из содержания адми- 
нистративного приостановления деятельности вытекает, что приостановле- 
нию может быть подвергнута как вся деятельность хозяйствующего субъек- 
та, так и определенная ее часть.

КоАП РФ определяет, что  административное приостановление  дея- 
тельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возник- 
новения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объ- 
ектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или тех- 
ногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или ка- 
честву окружающей среды либо в случае совершения административного  
правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных  
веществ и их прекурсоров, в области противодейл вия легализации (отмыва- 
нию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию террориз- 
ма (ч. 1 ст. 3.12).

Административное приостановление деятельности КоАП РФ определя- 
ется как мера административного наказания, назначаемая исключительно в  
судебном порядке и устанавливается на срок до 90 суток (ст.3.12. п.2). Оно применяется в тех случаях, когда менее строгое административное наказание не сможет обеспечить достижение цели наказания. Необходимо также учитывать, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполне- 
ния обязанности, за неисполнение которой административное наказание бы- 
ло назначено.

Продолжение же лицом, чья деятельность приостановлена, противоправного поведения в период административного приостановления деятельности, как и повторное совершение им однородного административного правонарушения в течение года после окончания исполнения указанного административного наказания, рассматривается в качестве обстоятельств, отягчающих административную ответственность (п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ), за исключением, конечно, случаев, когда эти обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака соответствующего административного правонарушения (ч. 2 ст. 4.3 КоАП РФ).

При назначении административного  наказания физическому лицу учи- 
тываются характер совершенного им административного правонарушения,  
личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смяг- 
чающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие  
административную ответственность. При этом числу характеристик личности, указанных в КоАП РФ, которые позволяет, определить, допустимо ли  
назначение на данное лицо административного наказания, и если допустимо, то какое, относятся: возраст, пол, наличие гражданства, род занятий, служебное положение и др.

Принудительное применение приостановления деятельности в  
большинстве случаев как до, так и после его административно-деликтной  
регламентации было всегда сопряжено с охраной и защитой тех ценностей, которые лежат в основе общего правопорядка и, следовательно, составляют  
публично-правовой интерес. [6].

3.1.9. Обязательные работы. Данный вид наказания введен Федеральным законом от 08.06.2012 г. N 65-ФЗ. Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Обязательные работы назначаются судьей, устанавливаются на срок от 20 до 200 часов и отбываются не более четырех часов в день.

Обязательные работы не применяются  к беременным женщинам, женщинам, имеющим  детей в возрасте до трех лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также  к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной  службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов. [3]

Информация о работе Административное наказание