Административное наказание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 14:42, курсовая работа

Краткое описание

Начавшаяся с 1994 г. и затянувшаяся на длительный период
административно-деликтная реформа привела к неоправданному росту
количества совершаемых административных правонарушений. Сложилась
ситуация, когда действующее законодательство об административной
ответственности не способно было служить той цели, ради которой оно
принималось, - противодействию и профилактике правонарушений, в том
числе ввиду крайне неэффективного контроля за качеством управления и за
соблюдением законов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Административное наказание: понятие, содержание и цели. 5
1.1. Понятие административного наказания. 5
1.2. Цели административных наказаний, их виды и содержание. 8
Глава 2. Система и виды административных наказаний: понятие и признаки. 12
Глава 3. Виды административных наказаний. 15
3.1. Виды административных наказаний, условия и порядок их применения. 15
3.1.1. Предупреждение 17
3.1.2 Административный штраф 19
3.1.3. Конфискация орудия совершения или предмета администра- тивного правонарушения 21
3.1.4. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу 22
3.1.5. Административный арест 25
3.1.6. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства 26
3.1.7. Дисквалификация 27
3.1.8. Административное приостановление деятельности 29
3.1.9. Обязательные работы. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач_Административное право.docx

— 71.86 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО ВОРОНЕЖСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ИМЕНИ ИМПЕРАТОРА ПЕТРА  I

 

Гуманитарно-правовой факультет

 

Кафедра права и правоохранительной деятельности

 

Курсовая работа

по дисциплине «Административное право»

На тему: «Административное наказание»

 

 

Выполнил: студент  гуманитарно-правового

факультета вечернего  отделения

специальность юриспруденция

2-ое высшее, 2 курс, 2 группа

Ковалева В.А.

Шифр – Ювв-11623

 

Проверил:

Хатунцева А. С.

 

Воронеж

2013

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Административное наказание: понятие, содержание и цели. 5

1.1. Понятие  административного наказания. 5

1.2. Цели административных  наказаний, их виды и содержание. 8

Глава 2. Система  и виды административных наказаний: понятие и признаки. 12

Глава 3. Виды административных наказаний. 15

3.1. Виды административных  наказаний, условия и порядок  их  применения. 15

3.1.1. Предупреждение 17

3.1.2 Административный  штраф 19

3.1.3. Конфискация  орудия совершения или предмета  администра- тивного правонарушения 21

3.1.4. Лишение  специального права, предоставленного  физическому  лицу 22

3.1.5. Административный  арест 25

3.1.6. Административное  выдворение за пределы Российской  Федерации иностранных граждан  или лиц без гражданства 26

3.1.7. Дисквалификация 27

3.1.8. Административное  приостановление деятельности 29

3.1.9. Обязательные  работы. 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В условиях правового государства юридическая ответственность приобретает двойную направленность: во-первых, на защиту прав и свобод личности и, во-вторых, на надежную охрану общественного правопорядка от нарушений. В зависимости от того, насколько полно и точно реализуются требования правовых норм, устанавливающих юридическую ответственность, определяется степень прочности и незыблемости правопорядка в обществе и государстве.

Известно, что административные правонарушения самые распространенные из всех видов противоправных проявлений, что придает вопросу борьбы с ними особую значимость.

Начавшаяся с 1994 г. и затянувшаяся на длительный период  
административно-деликтная реформа привела к неоправданному росту  
количества совершаемых административных правонарушений. Сложилась  
ситуация, когда действующее законодательство об административной  
ответственности не способно было служить той цели, ради которой оно  
принималось, - противодействию и профилактике правонарушений, в том  
числе ввиду крайне неэффективного контроля за качеством управления и за  
соблюдением законов.

На протяжении многих лет истории человечества произвол, жестокость и слабость власти ярко проявлялись в той сфере общественных отношений, в которой применялись либо не применялись меры именно административной ответственности. "Эффективность государства, - подчеркивалось в одном из выступлений В.В. Путина, - определяется не столько объемом контролируемой им собственности, сколько действенностью политических, правовых и административных механизмов соблюдения общественных интересов в стране". А без эффективно действующего механизма административной ответственности нормы, регулирующие права и обязанности членов общества, имеют лишь декларативный характер; правоохранительные органы не способны осуществлять принуждение к исполнению обязанностей, восстановление нарушенных прав и наказание нарушителей правовых запретов.

Вместе с тем отсутствие реально действующей системы административной ответственности влечет за собой произвол со стороны государства. Государственные органы и должностные лица наделены властными полномочиями по привлечению к административной ответственности, применению и реализации санкций за правонарушения. Незаконное и необоснованное использование этих полномочий может нанести существенный урон прежде всего правам и свободам личности.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, работа над которым составила в итоге семь лет, вступивший в законную силу с 1 июля 2002 г. впитал в себя все то лучшее, что было накоплено советской и российской традициями правотворчества и правоприменения в области административной ответственности. КоАП РФ разрешил многие проблемы унификации мер административной ответственности, и в частности связанные с их единообразным применением к нарушителям.

Не только само административное наказание, но и известное разнообразие его видов, а также наличие существенных различий между видами наказания позволили по-новому увидеть совокупное значение административного наказания, условия и порядок его применения.

 

Глава 1. Административное наказание: понятие, содержание и цели.

1.1. Понятие административного наказания.

В контексте административно-принудительных мер, административное  
наказание - исключительный вид административного принуждения,  
характеризующийся высокой степенью карательного воздействия на  
правонарушителя. Из всех видов административного принуждения именно  
оно обладает способностью самым непосредственным и существенно- 
негативным образом задевать правовой статус субъекта общественных  
отношений. Как в материальном, так и процессуальном понимании  
административное наказание представляется как итог, заключительный этап административного преследования.

Меры административной ответственности  в отличие от других административно-принудительных мер всегда содержат отрицательную оценку правонарушения, соответствующующую степени общественной опасности последнего.

Целям реального применения мер административной ответственности  служит вся система мер административно-процессуального  принуждения, им на службу поставлены административно-юрисдикционные силы государства. Предусматриваемое административным наказанием ограничение прав и свобод личности не может проводиться произвольно, без учета общеправовых категорий, в равной степени предопределяющих содержание (характер) не только самих  прав и свобод, но и условий (критериев) их ограничения. В противном случае государственный аппарат, обладая  широчайшими возможностями по принуждению "подданных" ему лиц, может превратить административное наказание из средства цивилизованного и адекватного  воздействия на волю субъектов общественных отношений в инструмент произвольного  преследования и чрезмерного  подавления всякой (как негативной, так и позитивной) воли граждан.[2].

Административное наказание  является установленной государством  
мерой ответственности за совершение административного правонарушения и  
применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений  
как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административные наказания  — это разновидность административно- 
го принуждения. От иных мер административного принуждения они отлича- 
ются тем, что являются карательными санкциями, преследуют специфиче- 
ские цели, применяются в строго урегулированном процессуальном порядке.  
Административными наказаниями признаются только те принудительные  
меры, которые установлены ст. 3.2 — 3.11 КоАП РФ и порядок назначения ко- 
торых также определяется соответствующими нормами Кодекса.

Административные наказания  применяются за нарушение норм адми- 
нистративного, конституционного, трудового, финансового, гражданского,  
гражданско-процессуального, уголовно-процессуального и других отраслей  
права. Их назначение наносит виновному правовой урон, временно ухудшает  
его правовое положение (ограничивает права, возлагает дополнительные обя- 
занности), а также создает состояние наказанности, которое прекращается,  
если лицо в течение года не совершило нового административного правона- 
рушения. К тому же административное наказание всегда выражает данную  
государством официально и гласно отрицательную оценку совершенного  
правонарушения. Кара — не самоцель административного наказания. Оно  
необходимо и для того, чтобы воспитать субъекта, которому назначено нака- 
зание, в духе уважения к закону и правопорядку, чтобы предупредить совер- 
шение новых проступков как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Наказание представляет собой  форму, в которой кара проявляется  как  
средство, свойство такого наказания. Отвечая перед государством в пределах  
причиненного общественным отношениям ущерба, правонарушитель, может  
быть, и испытывает какие-либо страдания, но такие страдания во многом  
субъективны. Объективно правонарушитель, разумеется, осознает (дает себе отчет) тот факт, что он ограничивается или лишается в первую очередь тех  
же благ, которые были объектом его противоправного посягательства, и, зна- 
чит, испытывает те же страдания, которые испытывал так называемый объект  
его посягательства.

Суть наказания заключается  в причинении правонарушителю объективных  страданий, т.е. в каре. Сама же кара рассматривается не как цель наказания, а его правовая возможность; она  первична по отношению к таким  целям и является непосредственной причиной, средством их достижения. [3].

Хотя наказание в административном праве не ставит перед собой цель  
причинения страдания, оно несет в себе лишение и ограничение прав и сво- 
бод. Однако нет наказания, которое не причиняло бы страдания; такое нака- 
зание бессмысленно, да оно и не будет являться наказанием, т.е. по своему  
объективному содержанию наказание в той или иной степени должно иметь  
элементы карательного свойства, в противном случае наказание потеряло бы  
всякий смысл, т.е. административное наказание объективно и обязательно  
причиняет лицу, привлеченному к административной ответственности, опре- 
деленные лишения и ограничения прав и свобод, но цели причинить ему  
страдания и тем более умалить его человеческое достоинство или репутацию  
наказание перед собой не ставит. Однозначно и то, что административное  
наказание, как и любая мера ответственности, предполагает определенное  
ограничение либо лишение тех или иных прав и свобод привлекаемого к от- 
ветственности правонарушителя, а сами эти ограничения составляют содер- 
жание указанного наказания как адекватной реакции государства на совер- 
шенное правонарушение, что находит отражение и в судебной практике.

Таким образом, все изложенное позволяет определить административное  
наказание как установленную государством меру ответственности за  
совершение административного правонарушения, применяемую к лицу,  
признанному виновным в совершении такого правонарушения, и заключающуюся в обусловленном ею лишении или ограничении прав и  
свобод правонарушителя.

1.2. Цели административных наказаний, их виды и содержание.

Административное наказание, служащее правопорядку, дополняет  
собой объективные меры, преследующие ту же цель. Но кроме карательного  
административного принуждения в распоряжении государства для охраны  
правопорядка наличествуют иные виды принуждения, ограничивающегося  
причинением личности страдания или лишения в большей либо меньшей  
степени: меры уголовного, гражданско-правового, дисциплинарного  
принуждения и т.п. Решение вопроса о сущности или содержании  
административного наказания начинается с выяснения цели  
административного наказания. Правильное определение целей  
административного наказания в законе предполагает теоретическое  
изыскание не только вопроса о том, какие цели должны ставиться перед  
таким наказанием, но и какие цели ставиться не должны в силу того, что не  
могут быть достигнуты с помощью административного наказания.

Статья 3.1 КоАП РФ выделяет в  качестве цели административного  
наказания предупреждение совершения новых правонарушений как самим  
нарушителем, так и другими лицами. В ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ цели  
административного наказания только перечислены, при этом их содержание  
не раскрывается.

В указанной норме говорится  о "предупреждении совершения новых  
правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами".  
КоАП РФ содержит, таким образом, положения, придающие  
административному наказанию предупредительную и профилактическую направленность.

Частная превенция (специальное  предупреждение) заключается в таком  воздействии административного  наказания на правонарушителя, когда он в будущем не будет побуждаем к совершению новых правонарушений, хотя бы из-за страха перед самим наказанием. Отсюда очевидно, что специальная  
превенция представляет собой предупреждение нового правонарушения со  
стороны лица, уже привлеченного либо привлекавшегося к  
административной ответственности. Поэтому частное предупреждение желает показать правонарушителю, что за его противоправное поведение он в обязательном и незамедлительном порядке будет наказан. [2].

В то же время нельзя отрицать того факта, что цель специального  
предупреждения решается с помощью такого воздействия (такой степени и  
характера) наказания на виновного, которое способно предупредить  
совершение им какого-либо нового правонарушения. Если впоследствии  
лицо, привлеченное к административной ответственности, удерживает от  
совершения правонарушения опыт пережитого административного  
наказания, то частное предупреждение считается достигнутым.

Информация о работе Административное наказание