Административные наказания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 16:06, реферат

Краткое описание

Конституция РФ провозгласила местное самоуправление как новый для отечественной истории вид публичного управления. Появились новые система управления, структура органов местного управления, вид публичной службы – муниципальная служба, а также высшие должностные лица местного самоуправления.

Содержание

Введение ..................................................................................................3
1.Глава муниципального образования, порядок избрания и
полномочия .............................................................................................5
2. Глава Подпорожского муниципального района............................10
2.2 Избрание и полномочия главы муниципального района............11
Заключение............................................................................................13
Список использованной литературы.....

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.doc

— 82.50 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Конституция РФ провозгласила местное самоуправление как новый для отечественной истории вид публичного управления. Появились новые система управления, структура органов местного управления, вид публичной службы – муниципальная служба, а также высшие должностные лица местного самоуправления.

 

Высшие должностные лица местного самоуправления возглавляют муниципальные образования, органы местного самоуправления и от их деятельности напрямую зависят благосостояние и защищенность населения. Следовательно, от того, насколько правильно по существу и точно по определению будут установлены полномочия тех или иных высших должностных лиц местного самоуправления, зависят эффективность, четкость и слаженность деятельности самого органа, управляемого данным лицом, а также определяется роль исследуемых должностных лиц в выполнении функций единой системы публичной власти, очерчиваются пределы, формы и методы его деятельности. Слабая правовая регламентация полномочий высших должностных лиц местного самоуправления, напротив, ведет к дублированию функций этих лиц и органов местного самоуправления, попыткам замены территориальных связей управлением через искусственно созданные структуры. (1, c. 35)

 

Глава муниципального образования – это высшее должностное лицо самоуправляющейся единицы, наделенное уставом муниципального образования собственной компетенцией по решению вопросов местного значения. Кроме статуса высшего должностного лица, Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделяет глав муниципальных образований положением единоличных органов местного самоуправления. Он является обладателем организационно-распорядительных (если глава руководит думой) или исполнительно-распорядительных полномочий (когда глава муниципального образования возглавляет местную администрацию) по организации деятельности представительного органа или по решению вопросов местного значения. Совершенно точно, что в структуре любой модели муниципальной власти глава самоуправляющейся территории занимает первое место. Такое высокое положение главы гарантируется ему законом, устанавливающим его полномочия, и поддерживается общественным мнением, всегда склонным персонифицировать власть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Глава муниципального образования, порядок избрания и полномочия

 

Глава муниципального образования, это высшее должностное лицо самоуправляющейся единицы, наделенное уставом муниципального образования собственной компетенцией по решению вопросов местного значения. Кроме статуса высшего должностного лица ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» наделяет глав муниципальных образований положением единоличных органов местного самоуправления.

 

Глава муниципального образования в соответствии со ст. 36 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» является обязательным должностным лицом местного самоуправления. Единственным способом приобретения им своих полномочий остается избрание.

 

Известны два альтернативных способа выборов главы муниципального образования:

 

- населением на основе всеобщего  равного и прямого избирательного  права при тайном голосовании;

 

– представительным органом из своего состава.

 

Выбор одного из них зависит от населения, которое в соответствии со ст. 130 Конституции РФ определяет структуру органов местного самоуправления.

 

За моделью избрания высшего должностного лица самоуправления должен последовать выбор выполняемой им функциональной нагрузки. Дело в том, что глава муниципального образования может входить в состав представительного органа с правом решающего голоса и являться его председателем.

 

В другом случае избранный населением глава вправе руководить местной администрацией. Оба варианта предполагают выполнение разного рода обязанностей. Один глава тяготеет к представительной власти, другой в максимальной степени приближен к исполнительной власти местного самоуправления с ее полномочиями по управлению и распоряжению муниципальным хозяйством.

 

Федеральный законодатель особо подчеркивает, что в муниципальном районе глава является председателем представительного органа, сформированного из депутатов и руководителей поселений, входящих в состав этого муниципального района. (2, с. 35)

 

Претендент должен обладать пассивным избирательным правом: наличие российского гражданства и достижение на день голосования возраста 21 года. Региональное законодательство не может превысить возрастной предел, допустимо лишь его снижение в субъектах Федерации.

 

Наименование главы муниципального образования устанавливается законом субъекта Федерации. Срок его полномочий определяется уставом муниципального образования. Он не может быть менее двух и более пяти лет.

 

Срок полномочий глав, избираемых представительными органами из своего состава, равен сроку полномочий этих органов. Полномочия начинаются со дня вступления в должность (обычно не позднее двух недель с момента избрания) и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы. Период вступления в должность служит для передачи документов, разнообразных атрибутов власти, представляя собой своеобразный переходный этап, необходимый для приобретения властных функций.

 

Полномочия глав муниципальных образований делятся на несколько крупных направлений:

 

– представительские,

 

– нормотворческие,

 

– контрольные полномочия,

 

– полномочия по руководству с их разделением на подвиды (организационные, координационные и т.д.).

 

Полномочия глав могут быть перераспределены в зависимости от роли главы муниципального образования в системе местной власти (например, для главы, являющегося одновременно руководителем администрации, в значительной степени присущи властно-управленческие, нормотворческие полномочия по руководству всеми отраслями местного хозяйства, структурными звеньями администрации; руководитель муниципального образования – председатель думы – в большей мере сосредоточен на организационно-контрольных полномочиях).

 

Общим для глав будут представительские полномочия в отношениях с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями. Они вправе без доверенностей действовать от имени муниципальных образований. Типичными будут также нормотворческие полномочия, связанные с изданием правовых актов (постановлений и распоряжений) по вопросам организации и деятельности представительного органа. (3, с. 555)

 

Глава – руководитель местной администрации, который по вопросам местного значения и отдельных государственных полномочий издает постановления, а по вопросам организации работы администрации – распоряжения. Общими будут контрольные полномочия за деятельностью подчиненных, соблюдением ими законодательства РФ и ее субъектов. Сами руководители муниципальных образований подконтрольны и подотчетны населению и представительному органу.(4, с. 211)

 

Полномочия глав прекращаются досрочно в случае: смерти; отставки по собственному желанию; отрешения от должности; признания судом недееспособным или ограничено дееспособным; признание судом безвестно отсутствующим или умершим; вступления в законную силу обвинительного приговора суда; выезда за пределы страны на постоянное местожительство; прекращения российского гражданства; отзыва избирателей; установления в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.

 

В отношении муниципальных лидеров действуют некоторые ограничения. Они не могут быть депутатами Государственной Думы, членами Совета Федерации, депутатами законодательных органов государственной власти российских регионов. Им запрещено быть одновременно выборными государственными должностными лицами, государственными и муниципальными служащими. Законом не одобряется предпринимательская или любая другая оплачиваемая деятельность глав, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности.

 

На глав муниципальных образований распространяется неприкосновенность при привлечении к уголовной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, при проведении оперативно-розыскных мероприятий. Соответствующие вопросы предполагается регламентировать отдельными законодательными актами Российской Федерации. (5, с. 521)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Глава Подпорожского муниципального района

 

А теперь рассмотрим конкретно на примере Подпорожского района, какие полномочия и как организована работа главы муниципального образования В.В. Мосихина.

 

  1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
  2. Глава муниципального района исполняет полномочия председателя совета депутатов муниципального района.
  3. Глава муниципального района имеет заместителя, избираемого из числа депутатов открытым голосованием, большинством голосов от установленной настоящим. Уставом численности депутатов совета. Заместитель главы муниципального района выполняет конкретные поручения по письменному распоряжению главы муниципального района в случае его болезни, отпуска или длительной командировки.
  4. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению и совету депутатов Подпорожского муниципального района.
  5. Глава муниципального района представляет совету депутатов Подпорожского муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.

 

 

2.2 Избрание и полномочия главы муниципального района

 

Избрание происходить следующим образом:

1. Глава муниципального района  избирается депутатами совета  депутатов 

6. Глава муниципального района  вступает Подпорожского муниципального района из своего состава.

2. Глава муниципального района  избирается открытым голосованием.

3. Избранным на должность главы  муниципального района считается  кандидат, набравший более половины голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов совета депутатов

5. Полномочия главы муниципального  района начинаются со Подпорожского муниципального района.

4. Если ни один кандидат  на должность главы муниципального района не набрал необходимого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование.дня вступления в силу решения о его избрании и прекращаются с момента истечения срока его полномочий, как депутата совета депутатов поселения от которого он избран.в должность в течение 10 дней со дня официального опубликования решения о его избрании. Дата и порядок вступления в должность главы муниципального района устанавливаются решением совета депутатов. (6, с. 19)

 

Глава муниципального района:

1.   Председательствует на заседании совета депутатов.

2. Представляет муниципальный район  в отношениях с органами местного  самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, иными государственными органами, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района.

3. Подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые советом депутатов.

4. Имеет право созывать очередные и внеочередные заседания совета депутатов.

5. Подписывает договоры и соглашения  от имени муниципального района.

6. Выдает доверенности на право представления интересов МО «Подпорожский муниципальный район» и совета депутатов МО «Подпорожский муниципальный район» в порядке, установленном законодательством РФ.

7.    Председательствует на конференции граждан.

8. В пределах своих полномочий, установленных Уставом, нормативными  правовыми актами совета депутатов муниципального района, издает постановления и распоряжения по вопросам, организации деятельности совета депутатов.

9. Глава муниципального района  должен соблюдать ограничения  и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

10. Осуществляет иные полномочия  по вопросам местного значения, отнесенные к его компетенции настоящим Уставом и решениями совета депутатов. (7, с. 20)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Высшее должностное лицо местного самоуправления – должностное лицо местного самоуправления, занимающее муниципальную должность, или должность или высшую должность муниципальной службы, устанавливаемую конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями для непосредственного принятия решений по вопросам местного значения и (или) для непосредственного исполнения полномочий органа местного самоуправления.

 

Высшие должностные лица местного самоуправления можно подразделить на два вида: высшее должностное лицо местного самоуправления, избираемое в результате муниципальных выборов либо представительным органом муниципального образования из своего состава – глава муниципального образования; высшее должностное лицо местного самоуправления, назначаемое на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, установленный уставом муниципального образования – глава муниципальной администрации.

Информация о работе Административные наказания