Разработка СКУД для аэропорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 14:38, курсовая работа

Краткое описание

В связи с этим необходима разработка и совершенствование интегрированной системы безопасности аэропорта, грамотный подход к подготовке специалистов службы авиационной безопасности и регулярная проверка их теоретических и практических навыков работы с различными подсистемами ИСБ. Система контроля и управления доступом является одной из главных составляющих интегрированной системы безопасности и на настоящий момент является наиболее распространенной подсистемой защиты во всех аэропорта России, поэтому является актуальной проб

Содержание

Введение
Глава 1 Состояние авиационной безопасности Российской Федерации…11
Глава 2 Интегрированные системы безопасности в системе авиационной безопасности…………………………………………………………………..17
Глава 3 Система контроля и управления доступом…………………………24
3.1. Организация контрольно-пропускного режима………………..24
3.2. Классификация систем контроля и управления доступом……..26
3.3. Назначение и состав СКУД……………………………………….31
3.4. Пример реализации СКУД…………………………………………34
3.5. Разработка СКУД для аэропорта второго класса………………37
Глава 4 Оценка экономичности разработанной системы……………………41
Заключение………………………………………………………………………42
Список использованных источников…………………………………………44
Приложение А Схема системы контроля и управления доступом

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_Skud.doc

— 456.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

Глава 1 Состояние авиационной безопасности Российской Федерации…11

Глава 2 Интегрированные системы безопасности в системе авиационной безопасности…………………………………………………………………..17

Глава 3 Система контроля и управления доступом…………………………24

3.1. Организация контрольно-пропускного режима………………..24

3.2. Классификация систем контроля и управления доступом……..26

3.3. Назначение и состав СКУД……………………………………….31

3.4. Пример  реализации СКУД…………………………………………34

3.5. Разработка СКУД для аэропорта второго класса………………37

Глава 4 Оценка экономичности разработанной системы……………………41

Заключение………………………………………………………………………42

Список использованных источников…………………………………………44

Приложение  А Схема системы контроля и  управления доступом

 

 

 

 

 

 

 

1. ЦЕЛЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Разработать схему подсистемы контроля и управления доступом интегрированной системы безопасности аэропорта 2 класса.

2. ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

1. Проанализировать существующие  интегрированные системы безопасности.

2. На основе анализа ИСБ и исходных данных,  предложить схему заданной системы безопасности и обосновать выбор.

3. Описать принцип работы всех элементов предлагаемой схемы и её функции, интегрированные в общую систему безопасности аэропорта.

4. Провести расчёт экономических затрат при реализации предлагаемого проекта.

3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ  РАБОТЫ 

Введение.

Актуальность темы  на основе краткого анализа террористической обстановки в РФ.

1.Понятие АБ, от чего  она зависит, чем достигается.  Статистические данные о АНВ  на ГФ, их краткий анализ. Тенденции, характер развития террористической деятельности РФ. Вывод о необходимости совершенствования системы безопасности аэропорта.

2. Обзор существующих современные ИСБ, причины их появления, технические возможности и их соответствие требованиям авиационной безопасности. Тенденции развития ИСБ.

3. Анализ требований ГОСТа к заданному структурному элементу ИСБ. Состав и принцип работы существующих, наиболее часто применяемых, схем элемента. Выбор схемы-прототипа. Какие требования дополнительно накладываются на схему, исходя их заданных параметров аэропорта. Анализ предлагаемой схемы, которая удовлетворяет всем заданным требованиям. Описание её работы, принцип действия элементной базы.

Вывод о том, что качественные показатели предлагаемой схемы, выше, чем у схемы-прототипа.

4. Расчёт экономических  затрат при внедрении предлагаемого  решения.

При расчёте используются рыночные цены на текущий момент с  учётом затрат на работы по установке  оборудования.

Заключение.

Краткий анализ содержания глав проекта, где особо отметить, что нового предложено по сравнению со схемой-прототипом и в чём заключается выигрыш при внедрении проекта в жизнь.

Список использованных источников.

Приложения 

4. ГРАФИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

1. Демонстрационная схема ИСБ………………………………………………1л.

2. Схема элемента ИСБ, выбранная в качестве прототипа…………………...1л.

3. Схема элемента, предлагаемая  в работе……………….................................1л.

4. Плакаты, объясняющие принцип  действия датчиков извещателей,  используемых в схеме.

5. СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Авиационная безопасность. Часть 1. : Учебное пособие/ Сост. Дормидонтов А.В. , Краснов С.И., Павлов  Н.В.– Ульяновск: УВАУ ГА(и), 2009. – 192 с.

2. . Авиационная  безопасность: учебное пособие / под общ. ред. Ю.М. Волынского-Басманова. – М.: «АБИНТЕХ», 2009.- 692 с.

3. Правила  проведения предполетного и послеполетного  досмотров: Пр. Минтранса РФ от 25.07.07 № 104.

4. Федеральные авиационные  правила «Требования авиационной  безопасности к аэропортам»: Пр. Минтранса РФ от 28.11.05 № 142.- М.: ИнфАвиа, 2005.

5. Авиационная безопасность. Часть 2.: Учебное пособие/ Сост. Дормидонтов А.В. , Краснов С.И., Павлов Н.В. – Ульяновск: УВАУ ГА(и), 2009. – 96 с. ДСП.

6. Прозоров, С.Е. Авиационная безопасность: учебное пособие / С.Е. Прозоров, Б.В. Зубков; Министерство транспорта РФ; МГТУ.- М.: МГТУ ГА, 2004. – 144 с.

 

Исходные данные для  курсовой работы

Вариант

А/п,

класс

Система

Параметры объектов аэропорта (количество)

 

Окон

Дверей

Комнат

КПП

Sст,га

ВПП

Склад

ГСМ,

вариант

Ангар №1,

вариант

Ангар№2,

вариант

Ворота пер.

27

AII

КУД

 

3

 

1

   

1

     

Значения аббревиатур:

1. А I….A V - аэропорт первого класса ... аэропорт пятого класса;

2. ОС – охранная сигнализация;

3. ПС – пожарная сигнализация;

4. КУД – контроль и управление  доступом;

5. ОП – охрана периметра;

6. КПП – контрольно-пропускной  пункт;

7. ВПП – взлётно-посадочная полоса;

8. Sст – площадь служебно-технической территории аэропорта.

Склад ГСМ

№ варианта

№1

Объём

(Д x Ш x В),м

Количество

Дверей

Ворот

   

1

1


 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Тема данной курсовой работы – разработка системы контроля и управления доступом аэропорта 2 класса. Охрана жизненно важных объектов от попыток несанкционированного доступа всегда будет актуальной проблемой, особенно в сфере гражданской авиации.

В связи с этим необходима разработка и совершенствование интегрированной системы безопасности аэропорта, грамотный подход к подготовке  специалистов службы авиационной безопасности и регулярная проверка их теоретических и практических навыков работы с различными подсистемами ИСБ. Система контроля и управления доступом является одной из  главных составляющих интегрированной системы безопасности  и на настоящий момент является наиболее распространенной подсистемой защиты во всех аэропорта России, поэтому является актуальной проблемой  по  защите аэропортов ГА от АНВ. Данная проблема и  пути ее решения являются темой данной курсовой работы,в которой необходимо рассмотреть следующие задачи:

  • Провести анализ данных АНВ в ГА и рассмотреть тенденции и  характер развития террористической деятельности РФ.
  • Рассмотреть нормативно-правовую базу, на основе которой производится контроль и управление доступом.
  • Рассмотреть и проанализировать существующую систему КУД.
  • На основе анализа и исходных данных, разработать и предложить систему КУД для аэропорта второго класса и обосновать выбор.
  • Предложить набор технических средств, необходимых для охранной сигнализации аэропорта в предлагаемой системе и изложить устройство, принцип действия и порядок использования датчиков и извещателей применяемых в данной системе.
  • Провести расчёт экономических затрат при реализации предлагаемых в работе решений.

Гражданская авиация стала подвергаться более зловещим методам нападения террористов. Любой инцидент на воздушном транспорте вызывает огромный резонанс в обществе. Попытки захвата и захваты воздушных судов, угрозы и взрывы в аэропортах, иные акты незаконного вмешательства серьезно осложняют обстановку на воздушном транспорте, подрывают веру людей в безопасность пользования его услугами, влекут за собой тяжелые моральные, экономические и даже политические последствия, наносят ущерб национальным интересам. Совершенствование системы КУД аэропорта обеспечит предотвращение попыток проникновения и позволит обеспечить надежную защиту наземной деятельности на территории аэропорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1 СОСТОЯНИЕ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 Система  обеспечения защиты деятельности  гражданской авиации от актов  незаконного вмешательства (АНВ)  представляет собой совокупность  организационных и правовых мер. Основная задача системы АБ заключается в обеспечении безопасности здоровья и жизни пассажиров, членов экипажа, авиаперсонала, охраны ВС и средств аэропорта в соответствии с государственными нормами и правилами, применяемыми в отношении гражданских воздушных судов (ГВС), национальных и иностранных эксплуатантов, выполняющих воздушные перевозки.

 Основным  направлением обеспечения безопасности  полетов является авиационная  безопасность. Из статьи 83 Воздушного  Кодекса Российской Федерации  (ВК РФ): авиационная безопасность – это состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в область авиации. Так же, авиационная безопасность – это комплекс мер, а также материальные и людские ресурсы, предназначенные для защиты деятельности ГА от АНВ.

  Авиационная  безопасность достигается деятельностью  Федеральной Авиационной Службы (ФАС), которая  считает обеспечение авиационной безопасности одной из приоритетных задач при функционировании воздушного транспорта и поддерживает основные направления ИКАО в области развития авиационной безопасности международной гражданской авиации.

ФАС России является государственным полномочным органом, координирующим деятельность всей системы  авиационной безопасности России и  отвечает за её состояние и развитие. 

Авиационная безопасность достигается  путем осуществления следующих  мер:

  • во всех аэропортах и авиакомпаниях России разработаны и осуществляются Программы обеспечения авиационной безопасности;
  • во всех крупных аэропортах и авиакомпаниях России созданы и  совершенствуют свою деятельность службы авиационной безопасности;
  • специалисты служб авиационной безопасности проходят подготовку в ряде учебных заведений и учебных центрах ФАС России;
  • совершенствуется нормативная правовая база, регулирующая вопросы авиационной безопасности на уровне авиакомпаний, аэропортов и государства в целом;
  • в области авиационной безопасности ФАС России активно сотрудничает с международными организациями ГА и ведущими странами мира.

В Федеральном законе №60 “Воздушный кодекс Российской Федерации”, принятом 19 марта 1997 года, есть глава 12 “Авиационная безопасность”, определяющая основные требования по защите отечественной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства в её деятельность.

Вместе с тем, по данным статистики в Российской Федерации количество актов незаконного вмешательства (АНВ) в деятельность отечественной гражданской авиации продолжает оставаться высоким.

 За 22 года (с 1958 по 1979 год) на  территории бывшего СССР совершено  28 АНВ (22 случая попыток захватов ВС и 6 случаев захватов и угонов ВС).

 За последующие 10 лет (с  1980 по 1989год) совершено 283 АНВ (15 случаев попыток захвата ВС, 5 случаев захвата и угона ВС  и 263 угрозы в адрес ГА), т.е.  в 10 раз больше, чем за предыдущие 22 года.

За 8 лет последнего десятилетия ХХ века в гражданской авиации бывшего СССР и России совершено 1500 АНВ, что почти в 5 раз превышает уровень АНВ за все предыдущие 33 года, начиная с 1958 года, когда был зафиксирован первый случай попытки захвата на территории СССР гражданского воздушного судна.

 За 1997 год в деятельность  гражданской авиации России предпринято  235 актов незаконного вмешательства.  В том числе:

  • 1 угон ВС;
  • 1 попытка захвата ВС;
  • 97 угроз в адрес ГА (выявлено 10 авторов угроз);
  • 110 случаев несанкционированного проникновения в воздушные суда и на объекты ГА;
  • 1 случай блокирования объекта ГА;
  • 25 различных инцидентов, связанных с обеспечением авиационной безопасности.

Значительный финансовый и моральный  ущерб аэропортам и авиакомпаниям  наносят угрозы, проверка которых вызывает порой вынужденные посадки самолетов, задержки рейсов, повторные проверки воздушных судов, досмотр пассажиров, багажа, груза и т.д.

В течение последних лет (при  снижении объемов авиаперевозок) продолжается рост количества лиц, пытающихся пронести в воздушные суда (ВС) запрещенные к перевозке опасные предметы, особенно оружие, боеприпасы и взрывчатые вещества.

Выявление и изъятие из процесса авиаперевозок большого количества опасных предметов и веществ  позволило предотвратить потенциальные  преступления не только на воздушном транспорте, но и в различных регионах России. Это является убедительным фактом в целесообразности процедур досмотра и совершенствования всей системы авиационной безопасности.

Информация о работе Разработка СКУД для аэропорта