Разработка СКУД для аэропорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 14:38, курсовая работа

Краткое описание

В связи с этим необходима разработка и совершенствование интегрированной системы безопасности аэропорта, грамотный подход к подготовке специалистов службы авиационной безопасности и регулярная проверка их теоретических и практических навыков работы с различными подсистемами ИСБ. Система контроля и управления доступом является одной из главных составляющих интегрированной системы безопасности и на настоящий момент является наиболее распространенной подсистемой защиты во всех аэропорта России, поэтому является актуальной проб

Содержание

Введение
Глава 1 Состояние авиационной безопасности Российской Федерации…11
Глава 2 Интегрированные системы безопасности в системе авиационной безопасности…………………………………………………………………..17
Глава 3 Система контроля и управления доступом…………………………24
3.1. Организация контрольно-пропускного режима………………..24
3.2. Классификация систем контроля и управления доступом……..26
3.3. Назначение и состав СКУД……………………………………….31
3.4. Пример реализации СКУД…………………………………………34
3.5. Разработка СКУД для аэропорта второго класса………………37
Глава 4 Оценка экономичности разработанной системы……………………41
Заключение………………………………………………………………………42
Список использованных источников…………………………………………44
Приложение А Схема системы контроля и управления доступом

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_Skud.doc

— 456.50 Кб (Скачать файл)
  • проходные,
  • офисные помещения,
  • помещения особой важности,
  • въезд/выезд автотранспорта.

Набор функций, выполняемых комплексными системами, дает возможность использовать систему контроля для выполнения различных контрольных задач на объекте. В зависимости от стоящей задачи можно выбрать соответствующую систему контроля и управления доступом.

Идентификатор пользователя - это  устройство или признак, по которому определяется пользователь. Для идентификации применяются атрибутные и биометрические идентификаторы. В качестве атрибутных идентификаторов используют автономные носители признаков допуска: магнитные карточки, бесконтактные проксимити-карты, брелки «тач-мемори», различные радиобрелки, изображение радужной оболочки глаза, отпечаток пальца, отпечаток ладони, черты лица и многие другие физические признаки. Каждый идентификатор характеризуется определенным уникальным двоичным кодом. В СКУД каждому коду ставится в соответствие информация о правах и привилегиях владельца идентификатора.

Контроллеры - устройства, предназначенные для обработки информации от считывателей идентификаторов, принятия решения и управления исполнительными устройствами. Именно контроллеры разрешают проход через пропускные пункты. Контроллеры различаются емкостью базы данных и буфера событий, обслуживаемых устройств идентификации.

Любой контроллер СКУД состоит из четырех основных частей:

  • считывателя,
  • схемы обработки сигнала,
  • схемы принятия решения,
  • схемы буфера событий.

Считыватель карт (устройство индификации) передает информацию на схему обработки сигналов контроллера. Далее информация в цифровом виде выдается на схему принятия решения, которая заносит факт попытки прохода в схему буфера событий, запрашивает схему базы данных на предмет правомочности прохода и в случае положительного ответа приводит в действие исполнительное устройство. Ограничение уже снято, но система контроля доступа ещё не завершила обработку информации: сам факт прохода именно этого человека заносится в схему буфера событий.

Учитывая спектр задач средств КУД, становится возможным устанавливать как автономные СКУД, рассчитанные на небольшой поток, так и более сложные (централизованные, универсальные) системы для большого количества сотрудников.

 

3.4 Пример реализации СКУД

Одной из таких более сложных  систем является сетевая СКУД «Проходная - бюро пропусков» - система контроля и управления доступом с поддержкой всех функций бюро пропусков и проходной для трех точек прохода, оборудованных турникетами, а также автоматизированной выдачи электронных пропусков. Система позволяет вести протоколирование событий доступа, действий операторов и данных о работе оборудования в «системном журнале», а также вести учет рабочего времени, формировать отчеты на основе выбранных критериев с возможностью просмотра на экране и печати на принтере. Система выполнена на базе программного комплекса TSS-2000Profi. Структурная схема СКУД СКУД «Проходная - бюро пропусков» приведена на рис. 3.4.1

Рис. 3.4.1 Структурная схема СКУД «Проходная - бюро пропусков»

 

В качестве идентификатора (электронного ключа) используется пластиковая карточка или брелок с содержащимся в них индивидуальным кодом. Перед выдачей электронного ключа его код и данные о его будущем владельце заносятся в базу данных системы. Необходимые текстовые данные (Ф. И. О., должность, подразделение, паспортные данные и т. д.) вводятся в поля с помощью клавиатуры компьютера. В специальное окно «карточки» заносится изображение владельца электронного ключа. В процессе задания ограничений доступа можно указать начальную и конечную дату периода действия «ключа», а также доступные пункты прохода (турникеты) и интервалы времени по дням недели, в течение которых можно пройти через указанные турникеты с помощью данного электронного ключа. Причем ограничения доступа, заданные для какого-либо из сотрудников или посетителей, можно с помощью нажатия двух клавиш автоматически распространить на всех или на выбранных по какому-либо критерию владельцев «ключей» (например, на работников определенного отдела). Полная процедура регистрации занимает не более 2- 3 мин.

У входа на предприятие на панели турникета или рядом с ним устанавливаются считыватели, которые считывают с карточек их код и передающие эту информацию в контроллер системы. В системе каждому коду поставлена в соответствие информация о правах доступа владельца карточки. На основе сопоставления этой информации и ситуации, при которой была предъявлена карточка, система принимает решение: контроллер открывает или блокирует проход через турникет.

Все факты предъявления «ключей» и  связанные с ними действия (проходы, факты срабатывания датчика и нажатия кнопки турникета и т. д.) фиксируются в контроллере, автоматически заносятся в журнал событий, связанных с проходом через турникет проходной, и сохраняются в компьютере.

Причем для каждого события указывается: его характер, дата, время, код предъявляемого «ключа» и Ф. И. О. его владельца или дежурного оператора, нажавшего кнопку. Подобным же образом регулируется и выход с предприятия. Информация о событиях, вызванных предъявлением карточек, может быть использована в дальнейшем для получения отчетов по учету рабочего времени, нарушениям трудовой дисциплины и др.

Контроллеры серии TSS-201-8W, TSS-201-8T имеют  восемь портов, к каждому из которых  можно подключить оборудование одной точки прохода. Контроллер имеет энергонезависимую память и встроенный календарь-часы. В памяти контроллера сохраняются 2000 кодов и 2000 сообщений о событиях. Интерфейс подключаемых считывателей: Т - для считывателей идентификаторов типа «тач-мемори», W - для считывателей с интерфейсом Виганда. Компьютер бюро пропусков работает под управлением компьютера мониторинга, хранит базу данных пользователей, вносит в нее изменения, управляет вводом фотоизображений в базу данных, управляет печатью карточек-пропусков, автоматически формирует журналы событий и учета рабочего времени, формирует временные режимы доступа на объект для каждого пользователя. Электронный фотоаппарат обеспечивает ввод фотографии в компьютер, принтер предназначен для печати пластиковых карт, служебный считыватель считывает коды ключей-карточек пользователей при внесении их в базу данных и заполнении личных карточек.

Система может круглосуточно функционировать в двух основных режимах: в комплексном, когда работой системы управляет компьютер мониторинга, и в автономном режиме работы контроллера.

 

3.5 Разработка системы контроля и управления доступом для аэропорта второго класса

Любая система контроля и управления доступом должна разрабатываться в  соответствии с нормативными документами  и отвечать требованиям, изложенным в ГОСТ Р 51241-2008. Также она должна обязательно содержать четыре основные части: считыватель, схему обработки сигнала, схему принятия решения и схему буфера событий. Исходя из этого, разрабатывается система контроля и управления доступом для аэропорта второго класса. Учитывая класс аэропорта, требуется сетевая система КУД.

Для идентификации личности современные электронные СКУД используют устройства нескольких типов. Наиболее распространенными являются:

• кодонаборные устройства ПИН-кода (кнопочные клавиатуры);

• считыватели бесконтактных смарт-карт (интерфейс Виганда);

• считыватели проксимити-карт;

• считыватели ключа «тач-мемори»;

• считыватели штрих-кодов;

• биометрические считыватели.

В настоящее время самое широкое  распространение получили всевозможные считыватели карт (проксимити, Виганда, с магнитной полосой и т. п). Они имеют свои неоспоримые преимущества и удобства в использовании, однако при этом в автоматизированном пункте доступа контролируется «проход карточки, а не человека». Считыватели штрих-кодов в настоящее время практически не устанавливаются, поскольку подделать пропуск чрезвычайно просто на принтере или на копировальном аппарате.

Предлагается установка считывателя  проксимити-карт. Работа считывателя СКУД, в которой используются проксимити-идентификаторы, основывается на технологии дистанционной радиочастотной передачи и приема информации. Конструктивно эти считыватели выполнены в виде небольшого корпуса, содержащего приемопередающую антенну, передатчик, приемник и устройство обработки сигналовПростота монтажа, вандалозащищенность, надежность и долговечность, а также герметичность корпуса и работоспособность в широком температурном диапазоне позволяют устанавливать считыватели как в помещении, так и на улице. На лицевой панели считыватели имеют трехцветный светодиод индикации срабатывания и зуммер, информирующие входящего человека о действиях считывателя. 

Контроллер должен быть сетевой. Предлагается установка многорангового сетевого контроллера.

Число контроллеров зависит от емкости системы и максимального числа считывателей, обслуживаемых одним контроллером. Обычно для увеличения эффективности работы и уменьшения стоимости всей системы безопасности объекта централизованные СКУД позволяют осуществлять интеграцию с датчиками сигнализации.

Для терминала включающего 3 комнаты требуется установка одного контроллера, которые обслуживают несколько точек доступа (3 двери). Также требуется установка контроллера на КПП и один контроллер для склада ГСМ.

Предлагается установить контроллеры iSecure Simplex Pro, которые представляют собой самостоятельные микропроцессорные системы с распределенной обработкой данных. Они предназначены для управления устройствами контроля доступа и охранной сигнализации, такими, как считыватели, клавиатуры, дверные магнитоконтактные датчики, кнопки выхода, дверные замки, сирены и другие, а также для обеспечения взаимосвязи системы контроля доступа с системами и базами данных различных подразделений компании. При потере связи с управляющим компьютером встроенная в контроллер программа позволяет ему функционировать самостоятельно до восстановления связи. Все контроллеры системы контроля доступа iSecure интегрируются с аппаратно-программной платформой комплексной системы безопасности iSecure PRO Simplex и обеспечивают стандартную организацию сетей Ethernet, TCP/IP, LAN/WAN и интеграцию с действующими в компании информационными системами. Для эффективного управления ресурсами контроллеры iSecure имеют распределенный уровень интеллекта, а для снижения эксплуатационных расходов - встроенную самодиагностику.

Используя Ethernet TCP/IP, можно значительно  сократить расходы на

монтаж и обслуживание системы, соединив контроллеры через уже  существующие локальные или глобальные сети.

Исполнительные устройства для  персонала лучше использовать турникеты-триподы с тремя преграждающими планками. Они разделяют поток людей по одному, обеспечивая при этом высокую пропускную способность. В режиме однократного прохода через турникет в разрешенном направлении может пройти один человек, после чего турникет автоматически возвращается в закрытое положение. При необходимости пропуска группы лиц устанавливается режим многократного прохода в нужном направлении, возможен режим свободного прохода. Направление прохода высвечивается на табло. В случае экстренных ситуаций возможна механическая разблокировка преграждающих планок с помощью ключа или их демонтаж. При отсутствии сетевого питания турникет переходит на работу от аккумулятора.

Для транспортных средств лучше  подойдут автоматические ворота. Автоматика для ворот предназначена для обеспечения комфортного и безопасного управления воротами как бытового, так и промышленного назначения. Автоматизированы могут быть как уже существующие на объекте ворота, так и вновь устанавливаемые. Все приводы ворот оснащаются элементами безопасности (датчики), исключающие возможность повреждения машины, находящейся в створе ворот. Кроме этого, все комплекты автоматизации ворот снабжаются удобными устройствами дистанционного управления воротами на основе инфракрасных или радиопередающих брелков-ключей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧНОСТИ  РАЗРАБОТАННОЙ СИСТЕМЫ

 

Любые системы безопасности, в том  числе и СКУД, рассматриваются  собственниками объектов как некая  нагрузка – то, что требует дополнительных финансовых затрат. С другой стороны, СКУД не только обеспечивает безопасность объекта, но и ведет учет рабочего времени, что позволяет собственнику знать о дисциплине сотрудников и своевременно выявлять дисциплинарные нарушения.

Разработанная система контроля и управления доступом отличается от типовой внедрением магнитометрических датчиков, а также заменой контроллера на котроллер с большим объемом памяти событий и возможностью записи большего количества кодов.

Внедрение новых составляющих требует  дополнительных затрат и может показаться невыгодным, но, если учитывать, что террористические акты становятся все более ожесточенными, то такая система безопасности предупредит о попытках несанкционированного доступа и защитит аэропорт от АНВ.

Информация о работе Разработка СКУД для аэропорта