Ведущие международные авиационные организации Европы, занимающиеся проблемами безопасности полетов на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 18:41, реферат

Краткое описание

Авиационные происшествия практически никогда не бывают следствием какой-либо отдельной причины. Обычно они происходят в результате взаимосвязи нескольких разных причин. Взятые по одиночке, эти причины могут показаться несущественными, но в совокупности с другими они способны составить последовательность внешне не связанных друг с другом событий, которые приводят к авиационному происшествию. Таким образом, предотвращение авиационных происшествий состоит в выявлении и устранении таких причин до того, как замкнется последнее звено в упомянутой цепи событий. Эта концепция поясняется на рисунке.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
Безопасность полетов…………………………………………………...4
Международные авиационные организации Европы, занимающиеся проблемами безопасности……………………………………………....6
3.1 Международная организация гражданской авиации …………..…6
3.2 Международная ассоциация воздушного транспорта, ИАТА …...9
3.3 Европейское агентство авиационной безопасности……………..11
3.4 Европейская организация безопасности аэронавигации (Евроконтроль)…………………………………………………………13
3.5 Европейская конференция гражданской авиации……………….15
3.6 Международный совет аэропортов……………………………….17
3.7 Международная ассоциация гражданских аэропортов ………...18
4. Заключение………………………………………………………………21
5. Список литературы……………………………………………………...22

Вложенные файлы: 1 файл

вп реферат12.docx

— 177.73 Кб (Скачать файл)

В обязанности Аэронавигационной комиссии входят:

рассмотрение предложений об изменениях Приложений к Конвенции, рекомендация их Совету для принятия;

учреждение технических подкомиссий;

консультация Совета относительно передачи Договаривающимся государствам информации для развития аэронавигации.

Другие органы

  • Авиатранспортный комитет;
  • Юридический комитет;
  • Комитет по совместной поддержке аэронавигационного обеспечения;
  • Финансовый комитет;
  • Комитет по контролю за противоправным вмешательством в международные воздушные перевозки;
  • Комитет по кадрам;
  • Комитет по техническому сотрудничеству;
  • Секретариат.
  • Региональные бюро
  • Европа и Северная Атлантика (Париж);
  • Африканское (Дакар);
  • Ближневосточное (Каир);
  • Южно-американское (Лима);
  • Азиатско-тихоокеанское (Бангкок);
  • Северной Америки и Карибского бассейна (Мехико);
  • Восточно-африканское (Найроби).

 

3.2 Международная ассоциация воздушного транспорта, ИАТА 

Международная ассоциация воздушного транспорта, ИАТА (англ. International Air Transport Association, сокр. IATA) международная неправительственная организация. Штаб-квартира находится в Монреале (Канада). Европейский центр — вЖеневе (Швейцария). ИАТА имеет 101 представительство по всему миру.

История

ИАТА была организована 28 августа 1919 года в Гааге (Нидерланды) как союз авиакомпаний под именем International Air Traffic Association. Её цель была организация безопасных, регулярных и рентабельных воздушных перевозок людей и грузов, а также содействие совместной работе всех участвующих в международных воздушных перевозках предприятий. Ассоциация, организованная после Первой мировой войны прекратила свое существование из-за Второй мировой войны.

Преемницей стала созданная в апреле 1945 года в Гаване (Куба) International Air Transport Association. К этому моменту она имела 57 членов из 31 страны, в основном из европейских и северо-американских.

На 27 марта 2006 года членами ИАТА являются 265 авиакомпаний, которые осуществляют 94% всех международных рейсов.

Деятельность

Ассоциация выступает координатором и представителем интересов авиатранспортной отрасли в таких областях как обеспечение безопасности полетов, производство полетов, тарифная политика, техобслуживание, авиационная безопасность, разработка международных стандартов совместно с ИКАО и т. д.

Важнейшим направлением деятельности ИАТА является организация взаиморасчетов между субъектами воздушного транспорта, основанная на системе продаж перевозок на нейтральном бланке авиабилетов. Ещё в 1948 г. начала свою деятельность Клиринговая палата IATA (англ. IATA Clearing House), обеспечивающая проведение взаимозачетов между авиакомпаниями. А в 1972 г. была создана мировая нейтральная среда продаж авиабилетов BSP IATA, впоследствии охватившая весь воздушный транспорт мира, кроме США (которые первыми создали собственную систему, ARC, послужившую впоследствии основой для BSP) и стран СНГ (за исключением Молдавии).

Международная ассоциация воздушного транспорта объявила о полном переходе с 2007 года на продажу авиаперевозок с использованием электронных билетов.

ИАТА присваивает коды аэропортам, авиакомпаниям и типам самолетов для классификации.

IOSA

IOSA — Программа производственного аудита безопасности авиакомпаний Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA Operational Safety Audit), которая предназначена для оценки систем эксплуатационного управления и контроля воздушных перевозчиков.

Сегодня IOSA — это передовой гармонизированный стандарт всей мировой авиационной индустрии в области осуществления авиаперевозок и обеспечения их безопасности. IOSA постоянно поддерживается в актуальном состоянии, дорабатывается, оценивается и актуализируется в соответствии с изменяющимися требованиями авиационной отрасли и регламентирующими документами. Согласно требованиям IATA все авиакомпании-члены IATA должны пройти аудит IOSA. Компании, успешно прошедшие процедуру проверки, вносят в реестр Операторов IOSA.

На сегодняшний день сертификацию IOSA осуществляют восемь независимых аудиторских фирм, которые прошли аккредитацию в IATA. Руководство по стандартам IOSA включает в себя 872 требования, соответствие которым должна подтвердить авиакомпания во время прохождения аудита.

Сертификат IOSA представляет собой своего рода «пропуск» в международные альянсы крупнейших авиакомпаний мира и является обязательным условием членства в IATA. Признание безопасности работы на международном уровне гарантирует более высокий статус авиаперевозчика как на внутреннем рынке, так и на рынке международных авиаперевозок.

ИАТА в России

В 1996 году в Москве организован региональный офис, работающий на территории России и стран СНГ (Украины и Казахстана).

С 2004 года «Владивосток Авиа» является полноправным членом Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА)[1].

В марте 2006 года «Аэрофлот» был внесен в реестр Операторов IOSA.

В 2007 году авиакомпания S7 Airlines была включена в регистр Операторов IOSA, после успешного прохождения полной процедуры международного аудита на соответствие производственным стандартам безопасности.

В 2007 году группа компаний «Волга-Днепр» прошла сертификацию IATA и была включена в регистр Операторов IOSA первой в мире среди грузовых перевозчиков.

C 2008 года авиакомпания «Трансаэро» официально включена в регистр перевозчиков, обладающих сертификатом оператора IOSA.

C 2011 года авиакомпания «ВИМ-Авиа» официально включена в регистр перевозчиков, обладающих сертификатом оператора IOSA.

C июня 2011 года авиакомпания  «Нордавиа» полноправным членом Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА).

Всего в этом списке 12 авиакомпаний, включая также: AirBridgeCargo, Nordwind Airlines, «Донавиа», «Россия», «ЮТэйр», «Якутия».

Интересные факты

По сообщению Международной ассоциации воздушного транспорта 2012 год стал самым безопасным за всю историю существования воздушного транспорта. За 12 месяцев произошло наименьшее количество авиационных происшествий с самолетами западного производства. Такие данные приводятся в отчете Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

 

 

3.3 Европейское агентство авиационной безопасности

 

Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) является агентством Европейского союза (ЕС) по регулированию и исполнению задач в области безопасности гражданской авиации. EASA была создана 15 июля 2002 г., имеет штаб-квартиру в Кёльне.[2] Функционирование организации в полном объёме началось в 2008 г., когда она полностью взяла на себя функции ликвидированных Совместных авиационных властей (JAA). Членами агентства стали страны участницы Европейской ассоциации свободной торговли (EFTA).

В зону ответственности EASA входит анализ и исследования в области безопасности, выдача разрешений иностранным авиакомпаниям, консультации при разработке европейского авиационного законодательства, внедрение и отслеживание правил безопасности (включая функции инспектирования в странах-участницах), выдача сертификатов типа на воздушные суда и компоненты, а также разрешительные функции в отношении организаций, занимающихся разработкой, производством и обслуживанием авиационных продуктов.

С 2013 года в рамках инициативы «Единое небо Европы» агентство будет заниматься сертификацией функциональных блоков воздушного пространства, в случае если вовлечено более трёх сторон

Отличия от JAA

Штаб-квартира JAA находилась в Амстердаме. Основным отличием EASA от JAA является тот факт, что EASA имеет юридические полномочия регулирующего органа по всему Европейскому Союзу, распространяя свои рекомендации через Еврокомиссию, Совет Европы и Европарламент, в то время как большинство постановлений JAA были гармонизированными кодексами без реальной юридической силы. Кроме того, некоторые страны-участницы JAA находились за пределами ЕС (например, Турция), а EASA является европейским агентством, и другие страны принимают ее правила и процедуры в добровольном порядке.

 

Юрисдикция

EASA имеет право на выдачу сертификатов  типа и одобрений лётной годности  по другим конструкторским аспектам  летательных аппаратов, двигателей, воздушных винтов и компонентов. EASA сотрудничает с Национальными  авиационными властями (NAA) стран-членов  ЕС, однако в целях стандартизации  авиации в ЕС и Турции взяла  на себя многие их функции.

 

Кроме того, EASA консультирует Еврокомиссию по вопросам международных гармонизирующих соглашений с остальным миром от имени стран-членов ЕС и заключает рабочие технические соглашения непосредственно со своими аналогами по всему миру, такими как Федеральное управление гражданской авиации США (FAA).

 

EASA также устанавливает политику  авиационных ремонтных станций (Организации  Части 145 в Европе и США, известные  в Канаде как организации Части 571) и выдаёт сертификаты ремонтным станциям за пределами ЕС, что позволяет иностранным ремонтным станциям выполнять ремонтные работы на самолётах ЕС.

 

EASA разработала правила воздушных  перевозок, лицензирования пилотов  и правила использования не-европейских воздушных судов в ЕС.

 

Анализ и исследования в области безопасности

Основной задачей EASA является обеспечение высочайшего уровня безопасности в гражданской авиации путём сертификации авиационных продуктов, одобрение авиационных организаций, разработка и внедрение стандартизированных европейских правил.

 

Ежегодный отчёт по авиационной безопасности

В соответствии со статьёй 15(4) Правила EC 216/2008 Европейского Парламента и Совета от 20 февраля 2008 г. EASA ежегодно представляет отчёт по авиационной безопасности, представляющий собой статистическое исследование авиационной безопасности в Европе и мире.[6] Статистические данные сгруппированы по типу авиаперевозок (коммерческие, частные, грузовые, пассажирские и т.п.) и категориям воздушных судов (самолёты, вертолёты, планеры и т.п.). EASA имеет доступ к информации об авариях и статистической информации, собранной Международной организацией гражданской авиации (ICAO). В соответствии с Приложением 13 ICAO о расследовании авиационных аварий и происшествий, страны-участницы обязаны предоставлять ICAO информацию об авариях и серьёзных происшествиях с воздушными судами с максимальным взлётным весом более 2250 кг. Помимо данных ICAO, страны-участницы EASA собирают и передают информацию о происшествиях с лёгкими воздушными судами.

 

3.4 Европейская организация безопасности аэронавигации (Евроконтроль)

European Organization for the Safety of Air Navigation (EUROCONTROL)

Члены организации и её задачи

Европейская организация безопасности аэронавигации (Евроконтроль) – создан в 1960 году для контроля за воздушным движением в верхнем воздушном пространстве, важнейшей целью на сегодняшний день ставит развитие согласованной и скоординированной системы управления воздушным движением в Европе.

В Евроконтроль входит 25 государств: Германия, Бельгия, Франция, Люксембург, Нидерланды, Великобритания, Ирландия, Португалия, Греция, Турция, Мальта, Кипр, Венгрия, Швейцария, Австрия, Норвегия, Дания, Словения, Швеция, Чехия, Италия, Румыния, Словакия, Испания и Хорватия.

Первостепенные задачи:

– осуществлять руководство по внедрению Программы согласования и интеграции управления воздушным движением в Европе от имени государств, относящихся к Европейской Конференции по вопросам гражданской авиации;

– действовать посредством единого органа УВД с целью оптимального использования воздушного пространства Европы и предотвращения перегрузки в воздушном движении;

– предпринимать краткосрочные действия и действия средней продолжительности с целью улучшения координации системы УВД по всей Европе;

– осуществлять работы по исследованию и развитию возможностей увеличения пропускной способности управления воздушным движением в Европе. 

 

Организационная структура

– Постоянная Комиссия по обеспечению безопасности воздушного движения, определяющая основной курс.

– Агентство по обеспечению безопасности воздушного движения, являющееся исполнительным органом, которым руководит Комитет по управлению и Генеральный Директор. 
В штат организации входит около 2000 человек, работающих в пяти странах: Германии, Бельгии, Франции, Люксембурге и Нидерландах. 

 

Службы и программы

Штаб Евроконтроля (Брюссель, Бельгия) обеспечивает и поддерживает рабочие и инженерные службы для выполнения разнообразных программ, касающихся как технического развития государств-членов Евроконтроля, так и финансовых, юридических, лингвистических и административных служб для всех подразделений Евроконтроля. Все 33 государства, входящие в Европейскую Конференцию по вопросам гражданской авиации, с целью эффективного руководства Программой Согласования и Интеграции (EATCHIP) провели ряд специальных организационных мероприятий.

Новый центр управления потоками несет ответственность за сбалансированное использование имеющегося воздушного пространства, тем самым, сокращая перегрузки в небе Европы. С 28 марта 1996 года, с вводом в действие Системы Первичной Обработки планов полетов, Центр управления потоками работает в полном объёме.

Главная служба по взиманию аэронавигационных сборов за использование воздушного пространства (также расположена в Брюсселе) подсчитывает, выставляет счета и собирает деньги за применение оборудования на маршруте и обслуживание воздушного движения от имени 20 (в скором времени 24) государств, участвующих в Системе выставления счетов Евроконтролем. Все собранные средства (за вычетом затрат на Главную службу выставления счетов, что составляет около 0,65% от общей суммы) выплачиваются государствам. Главная служба по взиманию аэронавигационных сборов может подобным образом обслуживать, на основании договора, не только верхнее воздушное пространство, но и нижнее, а также воздушное пространство стран не входящих в Систему.

Информация о работе Ведущие международные авиационные организации Европы, занимающиеся проблемами безопасности полетов на современном этапе