Международная безопасность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 00:54, реферат

Краткое описание

Проблема безопасности – одна из центральных в теории и практике международников и государственных деятелей. С нею так или иначе связан любой вопрос международной политики. Племена народности, этнические группы, полисы, империи и государства на протяжении всей истории человечества не переставали враждовать друг с другом.

Содержание

Введение
Международная безопасность (презентация)
Концепция национальной безопасности РФ
Военная доктрина Республики Беларусь
Концепция национальной безопасности США
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Kefely.docx

— 319.30 Кб (Скачать файл)

Введение

Международная безопасность (презентация)

Концепция национальной безопасности РФ

Военная доктрина Республики Беларусь

Концепция национальной безопасности США

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Проблема безопасности –  одна из центральных  в теории и  практике международников и государственных  деятелей. С  нею так или иначе  связан любой вопрос международной  политики. Племена народности, этнические группы, полисы, империи и государства  на протяжении всей истории человечества не переставали враждовать друг с  другом. Поэтому политики и мыслители  издавна задумывались над тем, как  избежать угроз нападения со стороны  соседей, какими должны быть средства противостояния. Создавались все  новые системы вооружений, разрабатывались  самые разные стратегии. Одна из главных  особенностей международных отношений  –анархичность международной среды. Она даже с оговорками (пусть иногда очень серьезными) признаётся всеми  исследователями и связана с  нерешенностью проблемы безопасности. Пока существуют государства, безопасность не будет тотальной  или абсолютной, а останется относительной  и  всегда будет зависеть от политической воли «государей». Конечно, отношения  не сводятся к межгосударственным взаимодействиям, а международная политика – к  внешне политической  деятельности государства. Однако было бы ошибкой  недооценивать ту роль, которую государства  продолжают играть в оценке вызовов  и возможностей внешнего мира, в  адаптации нации к международному окружению, в сохранении её идентичности, защите ценностей, иначе говоря, в  национальной безопасности в широком  смысле этого термина. Это особенно актуально в современных условиях глобализирующегося мира, когда «экономизация, информатизация  и демократизация международных отношений создают беспрецедентные возможности для развития, но одновременно делают всю систему более уязвимой для терроризма, применения оружия массового поражения, возможно, информационного оружия» (Стратегия для России 2.13.).

Что такое международная  безопасность, каковы основные принципы концепции национальной безопасности Российской Федерации, Республики Беларусь и США? Освещению данной проблематике посвящена данная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Концепция национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года - официально признанная система стратегических приоритетов, целей и мер в  области внутренней и внешней  политики, определяющих состояние национальной безопасности и уровень устойчивого  развития государства на долгосрочную перспективу.  
Российская Федерация будет стремиться выстраивать международные отношения на принципах международного права, обеспечения надежной и равной безопасности государств.  
Для защиты своих национальных интересов Россия будет проводить рациональную и прагматичную внешнюю политику, исключающую затратную конфронтацию, в том числе и новую гонку вооружений. 
Организацию Объединенных Наций и Совет Безопасности Организации Объединенных Наций Россия рассматривает в качестве центрального элемента стабильной системы международных отношений, в основе которой - уважение, равноправие и взаимовыгодное сотрудничество государств, опирающихся на цивилизованные политические инструменты разрешения глобальных и региональных кризисных ситуаций. 
Россия будет наращивать взаимодействие в таких многосторонних форматах, как "Группа восьми", "Группа двадцати", РИК (Россия, Индия и Китай), БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай), СНГ, ШОС, ЕС.

Россия будет стремиться к выстраиванию равноправного и полноценного стратегического  партнерства с Соединенными Штатами  Америки на основе совпадающих интересов  и с учетом ключевого влияния  российско-американских отношений  на состояние международной обстановки в целом.

Национальные интересы Российской Федерации на долгосрочную перспективу  заключаются: в развитии демократии и гражданского общества, повышении конкурентоспособности национальной экономики и в обеспечении незыблемости конституционного строя, территориальной целостности и суверенитета Российской Федерации. 
Основными приоритетами национальной безопасности Российской Федерации являются национальная оборона, государственная и общественная безопасность. 

Обеспечение национальной безопасности России:

1. Национальная оборона - предотвращение глобальных и региональных войн и конфликтов, а также в осуществлении стратегического сдерживания в интересах обеспечения военной безопасности страны. 
2. Государственная и общественная безопасность - защита основ конституционного строя Российской Федерации, основных прав и свобод человека и гражданина, охрана суверенитета Российской Федерации, ее независимости и территориальной целостности, а также сохранение гражданского мира, политической и социальной стабильности в обществе.  
3. Повышение качества жизни российских граждан - снижение уровня социального и имущественного неравенства населения, стабилизация его численности в среднесрочной перспективе, а в долгосрочной перспективе - коренное улучшение демографической ситуации. 
4. Экономический рост - вхождение России в число пяти стран-лидеров по объему валового внутреннего продукта, а также достижение необходимого уровня национальной безопасности в экономической и технологической сферах. 
5. Наука, технологии и образование - развитие государственных научных и научно-технологических организаций, повышение социальной мобильности, уровня общего и профессионального образования населения.

6. Здравоохранение - увеличение продолжительности жизни, снижение инвалидности и смертности; совершенствование профилактики и оказания своевременной квалифицированной первичной медико-санитарной и высокотехнологичной медицинской помощи.

7. Культура - расширение доступа широких слоев населения к лучшим образцам отечественной и зарубежной культуры и искусства путем создания современных территориально распределенных информационных фондов, содействие развитию культурного потенциала регионов Российской Федерации и поддержка региональных инициатив в сфере культуры.  
8. Экология живых систем и рациональное природопользование - сохранение окружающей природной среды и обеспечение ее защиты.

9. Стратегическая стабильность и  равноправное стратегическое партнерство - активная внешняя политика, усилия которой сосредоточены на поиске согласия и совпадающих интересов с другими государствами на основе системы двусторонних и многосторонних взаимовыгодных партнерских отношений.

Реализация Стратегии национальной безопасности Российской Федерации  до 2020 года призвана стать мобилизующим фактором развития национальной экономики, улучшения качества жизни населения, обеспечения политической стабильности в обществе, укрепления национальной обороны, государственной безопасности и правопорядка, повышения конкурентоспособности  и международного престижа Российской Федерации.

 

 

 

 

ВОЕННАЯ ДОКТРИНА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 

Военная доктрина Республики Беларусь - совокупность официальных  основополагающих взглядов и принципов  обеспечения военной безопасности государства посредством применения политических и военных мер.  Приоритетными задачами Республики Беларусь являются защита государственного суверенитета и политической независимости, обеспечение территориальной целостности и неприкосновенности границ государства. Провозглашая Военную доктрину, носящую сугубо оборонительный характер, Республика Беларусь исходит из того, что ни одно из государств в настоящее время не является для нее потенциальным противником и свою военную безопасность она рассматривает как состояние защищенности национальных интересов в условиях возможной трансформации военной опасности в военные угрозы государству.  
    Правовую основу Военной доктрины составляют Конституция Республики Беларусь, Концепция национальной безопасности Республики Беларусь, международные договоры в сфере обеспечения военной безопасности и иные акты законодательства Республики Беларусь.   

Реализация военной политики в Республике Беларусь  
    1. Основными целями военной политики Республики Беларусь являются поддержание международного мира и безопасности, предотвращение угрозы развязывания войны и обеспечение гарантии национальной безопасности Республики Беларусь от возможных военных угроз.  

2. Свои взаимоотношения  с другими государствами Республика  Беларусь строит на основе  соблюдения принципов равноправия,  взаимоуважения и невмешательства  во внутренние дела, иных принципов  международного права, а также  норм международного права.  
    Реализуя самостоятельную военную политику в соответствии с национальными интересами, Республика Беларусь:  
    соблюдает принцип неприкосновенности Государственной границы Республики Беларусь, не выдвигает никаких территориальных претензий к другим государствам и не признает таких претензий со стороны других государств;  
    уважает политическую независимость и государственный суверенитет других стран и признает их право решать вопросы обеспечения национальной безопасности в соответствии со своими интересами без нанесения ущерба безопасности других государств;  
    выступает за решение всех межгосударственных противоречий исключительно путем переговоров на взаимоприемлемой основе;  
    содействует сбалансированному сокращению вооружения на европейском континенте в рамках обязательств, определенных международными соглашениями и договорами;  
    исключает одностороннее сокращение вооружения в ущерб военной безопасности государства, допуская его только с учетом своих экономических возможностей и объективной целесообразности для обеспечения необходимого уровня обороноспособности Республики Беларусь.  
    3. Республика Беларусь выступает за создание системы европейской безопасности, содействующей активизации деятельности международных институтов безопасности на глобальном и региональном уровнях, с учетом интересов всех заинтересованных государств на основе принципов доверия и взаимопонимания.  

Военно-политическая обстановка в настоящее время определяется следующими факторами:  
    отсутствием эффективных механизмов предотвращения военной угрозы и защиты интересов всех субъектов международных отношений на европейском континенте;  
    борьбой экономически развитых государств за рынки сбыта и стремлением отдельных транснациональных корпораций управлять движением сырьевых ресурсов только в собственных интересах;  
    стремлением региональных центров обеспечить политическое лидерство в формировании механизмов обеспечения безопасности без учета интересов всех субъектов международных отношений;  
    возможностью распространения ядерного и других видов оружия массового уничтожения;  
    внедрением новых военных технологий, испытание которых проводится в локальных войнах и иных вооруженных конфликтах;  
    обострением информационного противоборства;  
    усилением этнического и национального экстремизма, активизацией агрессивного сепаратизма.  

Основные угрозы военной безопасности 

Военная безопасность государства (важнейший компонент национальной безопасности) - способность государства  реализовывать всю совокупность имеющихся в его распоряжении сил, средств и ресурсов с целью  предотвращения, локализации и нейтрализации военных угроз, создания благоприятных условий для организации вооруженной защиты его интересов.  
    Обеспечение военной безопасности Республики Беларусь является приоритетной составляющей политики государства, направленной на предотвращение и нейтрализацию военных угроз в реальных пространственно-временных масштабах.  
    Военная безопасность Республики Беларусь обеспечивается всеми имеющимися в ее распоряжении силами, средствами и ресурсами. Республика Беларусь располагает определенным экономическим и военным потенциалом, а также эффективно функционирующей военной организацией государства для вооруженной защиты от любой военной угрозы, откуда бы она ни исходила. Основными внешними угрозами военной безопасности являются:  
    наличие в некоторых государствах значительных арсеналов ядерного и других видов оружия массового уничтожения;  
    существующие и потенциальные очаги локальных войн и иных вооруженных конфликтов;  
    вмешательство во внутренние дела Республики Беларусь, попытки ущемлять ее интересы в решении проблем международной безопасности;  
    расширение военных блоков и союзов в ущерб военной безопасности Республики Беларусь и противодействие формированию систем коллективной безопасности с участием Республики Беларусь;  
    создание (наращивание) отдельными государствами (группами государств) военного потенциала с ударно-наступательной направленностью, ведущее к нарушению имеющегося баланса сил;  
    целенаправленное, противоречащее интересам Республики Беларусь и ее союзников информационное (информационно-психологическое) воздействие с использованием современных информационных технологий;  
    дискриминация прав и законных интересов граждан Республики Беларусь в иностранных государствах;  
    активизация международного терроризма и транснациональной преступности, рост незаконного оборота оружия и боеприпасов, наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, а также нелегальной миграции населения.  Основными внутренними угрозами военной безопасности являются:  
    возможное появление и провокационная деятельность экстремистских организаций, направленная на дестабилизацию внутриполитической обстановки в стране и насильственное свержение конституционного строя;  
    организованная преступность, контрабандная и другая противоправная деятельность в масштабах, угрожающих безопасности государства;  
    незаконное распространение на территории Республики Беларусь оружия, боеприпасов, наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, которые могут быть использованы для осуществления террористических актов и иных противоправных действий. 

Информация о работе Международная безопасность