Графический дизайн на примере «Трансаэро»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 13:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является создание эскизов визуального рекламного обращения (буклет, листовка, плакат).
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) рассмотреть понятие фирменного стиля и его элементы;
2) рассмотреть аспекты разработки буклета, плаката, листовки;
3) проанализировать деятельность компании «Трансаэро»;

Содержание

ВВЕДЕ-НИЕ……………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ
ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
1.1. Фирменный стиль и его элемен-ты…………………………………..………5
1.2. Аспекты разработки буклета, плаката, листов-ки…………………………10
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАКОМПАНИИ
«ТРАНСАЭРО»
2.1. Общая характеристика компании «Трансаэро» ………………………..17
2.2. Анализ конкурентов авиакомпании «Трансаэро» ……………………..19
ГЛАВА 3. СОЗДАНИЕ БУКЛЕТА, ЛИСТОВКИ, ПЛАКАТА
АВИАКОМПАНИИ «ТРАНСАЭРО»
3.1. Разработка буклета авиакомпании «Трансаэро» ………………………24
3.2. Разработка плаката и листовки авиакомпании «Трансаэро» …………27
ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ………………………………….………………………………31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИ-СОК…………………………..………………33
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….34

Вложенные файлы: 1 файл

ГРАФ Дизайн Трансаэро.doc

— 503.00 Кб (Скачать файл)


Негосударственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

 Центросоюза Российской Федерации

 

СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИ

ТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

 

Кафедра_________________________________________________

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

(ПРОЕКТ)

 

по дисциплине   _________________________________________________

 

на тему:              _________________________________________________

                           _________________________________________________

                           _________________________________________________

 

 

 

Студента (ки)___________формы обучения

                           (очной, очно-заочной, заочной)                                                    ____________________________факультета

                 (наименование факультета)

Направление (специальности)____________

                                                    ____________________________________

                                                     ____курса______группы _________шифр

                                                         ______________________________________

(Фамилия Имя Отчество студента(ки))

Руководитель_________________________

  (должность, ученая степень, звание)

____________________________________

(фамилия,  имя, отчество)

Оценка после защиты__________________

Состав комиссии:

____________________________________

(подпись)                               (ФИО)

____________________________________

(подпись)                               (ФИО)

____________________________________

(подпись)                               (ФИО)

Дата защиты_________________________

 

Новосибирск 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ

ФИРМЕННОГО СТИЛЯ

1.1. Фирменный стиль и его элементы…………………………………..………5

1.2. Аспекты разработки  буклета, плаката, листовки…………………………10

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАКОМПАНИИ

«ТРАНСАЭРО»

2.1. Общая характеристика компании «Трансаэро»  ………………………..17

2.2. Анализ конкурентов авиакомпании  «Трансаэро»  ……………………..19

 

ГЛАВА 3. СОЗДАНИЕ БУКЛЕТА, ЛИСТОВКИ, ПЛАКАТА

АВИАКОМПАНИИ «ТРАНСАЭРО»

3.1. Разработка буклета авиакомпании «Трансаэро» ………………………24

3.2. Разработка плаката  и листовки авиакомпании «Трансаэро» …………27

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….………………………………31

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………..………………33

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….34

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

В последнее время  большую популярность набирает печатная продукция. Она является в настоящее время одним из универсальных способов контакта с определенной целевой аудиторией. В печатных материалах присутствует более разнородная, массовая аудитория, то есть непосредственные потребители товаров и услуг и здесь компания может узнать их мнение о продукции, пожелания по ее усовершенствованию, реальные потребности и т.д.

Курсовая работа актуальна на сегодняшний день, т.к. в ней рассматриваются основные аспекты создания печатной продукции с подробным анализом. Помимо практической части, то есть непосредственно создания рекламного обращения, в теоретической части рассматриваются аспекты, показанные на практике, такие как элементы фирменного стиля, художественные средства, разработка печатной продукции и многое другое.

Любое изображение включает следующие элементы: цветные и  черно-белые точки, линии и пятна. Но рекламное изображение должно создавать или вызывать определенный образ. Для достижения этой цели простого набора перечисленных элементов недостаточно. В арсенале работников рекламы, фотографов и художников существует набор изобразительных средств, с помощью которых создается картинка, вызывающая или создающая образ. Этот набор в некотором роде представляет и набор слов, общий язык, на котором автор рекламы говорит со зрителями. Именно по этой причине язык должен быть прост и понятен большинству.

Целью курсовой работы является создание эскизов визуального рекламного обращения (буклет, листовка, плакат).

Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1) рассмотреть понятие  фирменного стиля и его элементы;

2) рассмотреть аспекты  разработки буклета, плаката,  листовки;

3) проанализировать деятельность  компании «Трансаэро»;

4) проанализировать конкурентов компании «Трансаэро»;

5) разработать буклет, плакат, листовку для авиакомпании «Трансаэро».

Объектом курсовой работы является авиакомпания «Трансаэро».

Предметом курсовой работы является – разработка буклета, листовки, плаката.

Теоретической базой послужили труды отечественных авторов Добробабенко Н.С. «Фирменный стиль: принципы разработки», Сидоров С.А. «Психология дизайна и рекламы» и Дегтярев А.Р. «Изобразительные средства рекламы».

Работа состоит из трех глав. В первой главе рассматривается теоретические особенности разработки фирменного стиля, а именно: фирменный стиль и его элементы, и аспекты разработки буклета, плаката, листовки.

Во второй главе исследуется  деятельность компании «Трансаэро». Дается общая характеристика компании, и анализируются её конкуренты.

В третьей главе разрабатывается буклет листовка и плакат авиакомпании «Трансаэро».

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ

ФИРМЕННОГО СТИЛЯ

 

 

1.1. Фирменный стиль и его элементы

Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления [1].

Основными функциями  фирменного стиля являются:

1) идентификация. Фирменный стиль позволяет потребителю без особых усилий узнать нужный товар (фирму, услугу) по некоторым внешним признакам;

2) доверие. Если потребитель однажды убедился в качестве продукции (услуг), то это доверие будет в значительной степени распространяться на всю остальную продукцию фирмы. Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие;

3) реклама. Наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля фирмы, сами являются рекламой [17].

Цель фирменного стиля – закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя [8].

Основным элементами фирменного стиля являются следующие  элементы:

1) словесный и графический  товарный знак (название фирмы,  выполненное в определенной графической манере, необычным, запоминающимся шрифтом, условное обозначение фирмы или продукта);

2) цветовая гамма (цвета,  которые в сочетании с формой  товарного знака создают определенный, запоминающийся образ);

3) фирменный шрифт  (для оформления печатной продукции  может быть выбран определенный  шрифт);

4) фирменный блок (может  включать товарный знак, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ, слоган);

5) схема верстки (определенная  компоновка всей печатной продукции  или, как минимум, рекламных  объявлений);

6) слоган (короткая фраза,  девиз фирмы ил и товара);

7) рекламный символ фирмы (определенный персонаж или образ, закрепленный за фирмой или выражающий суть ее деятельности) [7].

Товарные знак представляет собой зарегистрированные в установленном порядке словесные, изобразительные, объемные, комбинированные и другие обозначения. Они представляют собой оригинальные названия или слова, художественные композиции и рисунки в сочетании с буквами, цифрами, словами или без них и т.п. [6].

Словесные товарные знаки, так или иначе, связываются с фирменным наименованием предприятия, в частности воспроизводятся его существенные элементы. Иногда в качестве словесных товарных знаков регистрируются словосочетания, и даже короткие фразы.

Изобразительные знаки в отличие от словесных непременно должны быть построены по принципу художественной композиции.

К изобразительным знакам относятся рисунки на самые разнообразные  темы. Это могут быть изображения  людей, животных, растений, предметов, орнаменты, различные геометрические фигуры.

Чтобы изобразительный знак мог выполнить свою задачу, он должен быть как можно более простым и эффективным, а также производить эстетическое впечатление. Как правило, эффектные и популярные изобразительные знаки являются шедеврами графики.

Объемные товарные знаки  представляют собой изображения  товарного знака в трех измерениях его длине, высоте и ширине. Предметом оригинального товарного знака может быть либо оригинальная форма изделия, например, форма мыла, свечи, пилюль и т.д., либо его упаковка, например, оригинальная форма бутылки для напитка или флакона для духов.

Объемный товарный знак не может просто повторять внешний  вид известного предмета, а должен характеризоваться новым и оригинальным внешним видом. Кроме того, форма изделия не должна определяться исключительно его функциональным назначением. Она должна быть оригинальной и способной выделять изделие конкретного изготовителя из ряда однородных товаров.

Возможно, сочетание объемного товарного знака со словесным или изобразительным товарным знаком.

Комбинированные словесные знаки представляют собой различные сочетания словесных и изобразительных элементов. Это может быть сочетание или комбинация таких элементов, которые сами по себе могут быть зарегистрированы как словесный или как изобразительные знак.

Законодательство рекомендует  подбирать такой комбинированный знак, чтобы каждый его элемент мог быть зарегистрирован в качестве самостоятельного знака.

Встречаются, новые виды товарного  знака, фигурирующие на рынке. Это товарный знак в виде голограммы. Например, на кредитной карточке можно увидеть  маленькое изображение, которое меняется в зависимости от угла, под которым вы на него смотрите [13].

Фирменные цвета – это цвета, которые в сочетании с формой товарного знака создают определенный, запоминающийся образ. Цвета должны входить в определенную цветовую систему, палитру.

На первых этапах создания фирменного стиля важно определить цветовую гамму, в которой будут выполняться все основные и второстепенные элементы, начиная от товарного знака и заканчивая упаковкой товара.

Обычно используются 1 – 3 цвета. Лаконичная цветовая гамма не нарушает гармоничного восприятия целостного образа стиля. Чаще всего один из цветов – ахроматический. Реже – два контрастных цвета, ещё реже – два однотонных цвета. Нельзя пользоваться слабо насыщенными цветами и сложными оттенками. При полиграфическом воспроизведении цвет может «поплыть», в маленьком масштабе цвета зрительно сольются.

Важно подобрать цветовую гамму  не только для логотипа, но и для  всего фирменного имиджа, включая  внешнюю и внутреннюю документацию, окраску стен в офисах и цвет ковра в переговорной. Два или три основных цвета – вопрос лишь на первый взгляд простой. С одной стороны, есть свои представления: банки предпочитают консервативный синий или властный пурпурный, а эксперименты с цветом в нашем обществе, где банкам и так не доверяют, не приживаются. Или, например, есть список цветов в спектре красного, который стимулирует аппетит и хорош для ресторанов. Иначе говоря, это трудная работа, к которой стоит привлекать порой колористов и психологов [10].

Фирменный шрифт – часть фирменного стиля, определенные шрифтовые решения в оформлении текстовых материалов и логотипов, которые выбрала и постоянно использует организация в своей рекламе и в дизайне своих товаров и услуг [2].

Фирменный комплект шрифтов может  подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование фирменного стиля. Шрифт может восприниматься как «мужественный» или «женственный», «легкий» или «тяжелый», «элегантный» или «грубый», «деловой» и т.п. Задача разработчиков фирменного стиля найти «свой» шрифт, который вписывался бы в образ марки. Существует множество типов шрифтов, которые условно делятся на большие группы: латинские, рубленные, наклонные, орнаментированные и другие. Группы шрифтов включают большое количество гарнитур, отличающихся начертанием, шириной, насыщенностью и т.д.

Информация о работе Графический дизайн на примере «Трансаэро»