Этика муниципальной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 15:56, курсовая работа

Краткое описание

Цели:
Целью данной работы является дать ясное представление о принципах прохождения государственной гражданской службы.
Задачи:
1. изучить литературу по теме;
2. дать понятие государственной гражданской службы;
3. ознакомиться с предысторией государственной службы
4. сделать общие выводы.

Вложенные файлы: 1 файл

Гос.Гр.Сл..doc

— 167.50 Кб (Скачать файл)

                            Введение 

 

Цели:

 

Целью данной работы является дать ясное представление о принципах  прохождения государственной гражданской  службы.

 

Задачи:

 

      1. изучить литературу по теме;
      2. дать понятие государственной гражданской службы;
      3. ознакомиться с предысторией государственной службы
      4. сделать общие выводы.

 

Актуальность

 

Данная тема нам представляется важной, особенно для студентов специальности  ГМУ. Студенты, обучающиеся на данной специальности должны иметь представление об основных принципах прохождения государственной гражданской службы, как, впрочем, и каждый студент должен иметь представление о своей будущей профессии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Глава первая

                                 Основные понятия 

                  государственной гражданской службы

 

1.1. Государственная гражданская служба.

 

Государственная гражданская  служба Российской Федерации – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

 Федеральный закон №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» подразделяет государственную гражданскую службу на два уровня: федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ.

Федеральная государственная  гражданская служба – профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Государственная гражданская служба субъекта Федерации  – профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта, а также исполнения полномочий его государственных органов и лиц, замещающих государственные должности субъекта Федерации.

Согласно п. «т» ст. 71 конституции РФ, федеральная государственная служба находится в исключительном ведении Российской Федерации, регулирование государственной службы субъектов Федерации является предметом совместного ведения. Вопросы организации государственной службы субъектов Российской Федерации решаются  органами власти самого субъекта РФ в рамках федерального законодательства.

Согласно федеральному закону № 79-фз «О государственной гражданской службе Российской Федерации», принципами гражданской службы являются:

Приоритет прав и свобод человека и гражданина. Содержание данного принципа основывается на положения конституции РФ о человеке, его правах и свободах как высшей ценности. Эти положения закреплены  в обязанностях гражданского служащего соблюдать права и законные интересы граждан и организаций в соответствии с административным и должностным регламентом, которые устанавливают перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения.

Единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Федерации. Это единство основано на обязательных для всей системы государственной службы положениях, определяемых федеральным законодателем.

Равный доступ  к гражданской службе и равные условия ее прохождения. В ч.1 ст.32 Конституции РФ устанавливается, что граждане имеют равный доступ к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой. Запрещена всякая дискриминация при поступлении на службу по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, что также вытекает из ч.2ст.19 Конституции РФ.

Профессионализм и компетентность гражданских служащих. Государственному служащему необходимо иметь образование по отраслевой специальности и второе или дополнительное образование по управленческой специальности.

Стабильность  гражданской службы. Профессиональная стабильность и устойчивость служебного положения необходимы в интересах как государственного аппарата так и государственных гражданских служащих и должны быть гарантированы, даже когда изменяются система государственных органов и организация государственной службы.

Доступность информации о гражданской службе. Этот принцип имеет решающее значение для обеспечения конституционных установлений об участии граждан в управлении делами государства. И об обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления знакомить каждого с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Взаимодействие  с общественными объединениями  и гражданами. Данный принцип основывается на положении ст.13 Конституции РФ, признающей в Российской Федерации многопартийность, политическое и идеологическое разнообразие. Сущность данного принципа должна реализовываться в рамках функционирования различных звеньев политической системы российского общества и различных форм прямой демократии, обеспечивающих взаимопонимание управляющих (гражданские служащие) и управляемых (граждане).

Защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность. Прежде всего необходимо отметить, что действия гражданского служащего являются правомерными, если регулируются нормами права, имеющими непосредственное отношение к вопросам ведения и полномочиям государственного служащего данного вида государственной службы. Законодатель предоставляет самому служащему необходимые средства воздерживаться от неправомерных действий и строить свою служебную деятельность в рамках законодательства.

Перечисленные принципы призваны обеспечить единство гражданской  службы как профессиональной деятельности граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской  службы.

 

1.2. Государственный гражданский служащий.

 

Гражданский служащий – гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Федеральный закон №79-фз «О государственной гражданской  службе Российской Федерации предусматривает основные права и обязанности гражданского служащего, ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, а также требования к служебному поведению гражданского служащего.

1.2.1. Права гражданского  служащего

Гражданский служащий имеет  право на:

1) Обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей. Сюда относятся право на безопасные и здоровые условия труда и нормальную социально-психологическую обстановку, согласно нормативам, установленным действующим законодательством, и с учетом особенностей управленческого труда. Эти условия определены в ст. 108 Трудового кодекса РФ, специальными правовыми актами, и технико-организационными документами: положениями, инструкциями, рекомендациями, методическими указаниями.

2) Ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста. Гражданский служащий должен быть ознакомлен с должностными регламентами и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы.

3) Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков. Это право гарантировано ч.5 ст.37 Конституции РФ. Согласно ст.106 Трудового кодекса РФ, время отдыха – время, в течение которого гражданский служащий свободен от исполнения должностных обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению. Сюда входят перерывы для отдыха и питания, выходные и праздничные дни и отпуска.

4) Оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом. Данное право является одной из самых острых и трудноразрешимых в рамках реформы государственной службы проблем. Денежного содержания недостаточно, следствием чего является малоконкурентность государственной службы по сравнению с бизнес-структурами.

5) Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа. Гражданский служащий может запрашивать и получать необходимую информацию, пользоваться современными научными и организационно-техническими средствами ее хранения и обработки, а также иметь возможность применять указанные средства в процессе служебной деятельности.

6) Доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений. Такие сведения предоставляются в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей. На государственных служащих возлагается обязанность хранить государственную тайну.

7) Доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации. Посещение организаций может потребоваться при подготовке гражданскими служащими проектов решений по вопросам экономической и социальной жизни, а также при осуществлении других задач.

8) Ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов. Это защищает его от произвола должностных лиц. Гражданский служащий имеет право на ознакомление со своим личным делом в полном объеме не реже одного раза в год.

9) Защиту сведений о гражданском служащем. Посторонние лица и родственники не могут иметь доступ к материалам личного дела гражданского служащего. Личное дело без согласия гражданского служащего не может быть направлено для ознакомления в другое ведомство.

10) Должностной рост на конкурсной основе. Принцип замещения должности государственной гражданской службы на конкурсной основе дает равную возможность гражданскому служащему на участие в конкурсе и обеспечение себе служебного роста.

11) Профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Переподготовку и повышение квалификации гражданских служащих должна обеспечивать кадровая служба государственного органа. Повышение квалификации гражданского служащего должна производиться не реже одного раза в три года. Переподготовка осуществляется также при необходимости назначения государственного служащего на должность иного профиля, когда предполагается приобретение принципиально новых знаний.

12) Членство в профессиональном союзе. Это право вытекает из ч.1 ст.30 Конституции РФ. Гражданским служащим разрешается объединяться в профессиональные союзы для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов.

13) Рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

14) Проведение по его заявлению служебной проверки. Данная проверка может проводиться с целью опровержения сведений, порочащих честь и достоинство гражданского служащего.

15) Защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения.

16) Медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации.

17) Государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества.

18) Государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом. Порядок и условия государственного пенсионного обеспечения гражданского служащего и членов его семьи регулируется пенсионным законодательством.

Информация о работе Этика муниципальной службы