Этика муниципальной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 15:56, курсовая работа

Краткое описание

Цели:
Целью данной работы является дать ясное представление о принципах прохождения государственной гражданской службы.
Задачи:
1. изучить литературу по теме;
2. дать понятие государственной гражданской службы;
3. ознакомиться с предысторией государственной службы
4. сделать общие выводы.

Вложенные файлы: 1 файл

Гос.Гр.Сл..doc

— 167.50 Кб (Скачать файл)

1.2.2. Обязанности  гражданского служащего.

Гражданский служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные  обязанности в соответствии с  должностным регламентом;

3) исполнять поручения  соответствующих руководителей,  данные в пределах их полномочий, установленных законодательством  Российской Федерации;

4) соблюдать при исполнении  должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать служебный  распорядок государственного органа;

6) поддерживать уровень  квалификации, необходимый для надлежащего  исполнения должностных обязанностей;

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь государственное  имущество, в том числе предоставленное  ему для исполнения должностных  обязанностей;

9) представлять в установленном  порядке предусмотренные федеральным  законом сведения о себе и  членах своей семьи, а также  сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

11) соблюдать ограничения,  выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) сообщать представителю  нанимателя о личной заинтересованности  при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

1.2.3. Запреты, связанные с гражданской службой

В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему  запрещается:

1) участвовать на платной  основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

2) замещать должность  гражданской службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением  случаев, установленных указами Президента Российской Федерации;

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального  союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе. Гражданские служащие, избранные членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, законодательных (представительских) органов субъектов Федерации и органов местного самоуправления, приостанавливают гражданскую службу на весь период своих полномочий.

3) осуществлять предпринимательскую деятельность. С этим запретом связано требование предоставлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Гражданский служащий ежегодно предоставляет представителю нанимателя сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

4) приобретать в случаях,  установленных федеральным законом,  ценные бумаги, по которым может  быть получен доход. К ценным бумагам относятся: государственная облигация, облигация, вексель, депозитный и сберегательный сертификаты, банковская сберегательная книжка, коносамент, акция, приватизационные ценные бумаги и др.

5) быть поверенным  или представителем по делам  третьих лиц в государственном  органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Гражданский служащий, получивший полномочия представлять интересы третьих лиц в государственном органе, в котором он работает, либо в структурах подчиненных или подконтрольных этому органу, обязан устраниться от ведения дел от имени государственного органа и доложить об этом представителю нанимателя.

6) получать в связи  с исполнением должностных обязанностей  вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) выезжать в связи  с исполнением должностных обязанностей  за пределы территории Российской  Федерации за счет средств  физических и юридических лиц,  за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;

8) использовать в целях,  не связанных с исполнением  должностных обязанностей, средства  материально-технического и иного  обеспечения, другое государственное  имущество, а также передавать их другим лицам;

9) разглашать или использовать  в целях, не связанных с гражданской  службой, сведения, отнесенные в  соответствии с федеральным законом  к сведениям конфиденциального  характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

10) допускать публичные  высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах  массовой информации, в отношении  деятельности государственных органов,  их руководителей, включая решения  вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;

11) принимать без письменного  разрешения представителя нанимателя  награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями. Если в должностные обязанности не входит взаимодействие с организациями и объединениями, принявшими в отношении него решение о награждении, назначении премии, присвоении почетного или специального звания, то он имеет право получить без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания;

12) использовать преимущества  должностного положения для предвыборной  агитации, а также для агитации  по вопросам референдума. Данный запрет исключает возможность использования организационных, финансовых, информационных средств, к которым гражданский служащий имеет преимущественный или облегченный доступ благодаря своей должности и которые могут способствовать его избранию;

13) использовать должностные  полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности. Запрет вытекает из Конституции РФ, признающей идеологическое и политическое многообразие, многообразие, многопартийность;

14) создавать в государственных  органах структуры политических  партий, других общественных объединений  (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

15) прекращать исполнение  должностных обязанностей в целях  урегулирования служебного спора. Так как он осуществляет свои полномочия от имени государства, то отказ от работы или снижение результативности труда могут отрицательно сказаться на функционировании государственного органа;

16) входить в состав  органов управления, попечительских  или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

17) заниматься без письменного  разрешения представителя нанимателя  оплачиваемой деятельностью, финансируемой  исключительно за счет средств  иностранных государств, международных  и иностранных организаций, иностранных  граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

 

1.3. Должности  государственной гражданской службы

 

Должности государственной  службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

Федеральный закон № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» подразделяет должности государственной гражданской службы на четыре категории:

Руководители – руководители – должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий. К таковым относятся должности федеральных министров, руководителя высшего государственного органа исполнительной власти субъекта РФ, генерального прокурора РФ, председателя Центрального банка РФ и др.

Помощники (советники) – должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей. Сюда относятся помощник (советник) Председателя Правительства РФ, помощник (советник) руководителя Аппарата Правительства РФ – министра РФ.

Специалисты – должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Обеспечивающие  специалисты – должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Закон также выделяет пять групп должностей государственной гражданской службы:

1) высшие должности гражданской службы;

2) главные должности  гражданской службы;

3) ведущие должности  гражданской службы;

4) старшие должности гражданской  службы;

5) младшие должности гражданской  службы.

При этом, должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы, должности категории «специалисты» – на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы, должности категории «обеспечивающие специалисты» – на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

 

1.4. Классные  чины государственной гражданской  службы

 

В процессе прохождения  гражданской службы служащему может  быть присвоен очередной классный чин. Они присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью в пределах группы должностей гражданской службы по результатам квалификационного экзамена. Всего в гражданской службе имеется пять классных чинов и по три класса в каждом классном чине.

Классные чины на государственной службе связаны с определенными правами и обязанностями, которые законодательно устанавливают общие правила присвоения, сохранения классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий. К этим правилам относятся:

-последовательное присвоение классного чина гражданской службы по прошествии установленного времени пребывания в определенном классном чине после его присвоения впервые;

Информация о работе Этика муниципальной службы