Рефераты по музыке

Методы и приёмы активизации музыкального восприятия на уроках в начальной школе во время слушания музыки

14 Сентября 2014, реферат

Задачами школьного музыкального образования является воспитание у учащихся потребности, интереса и любви к музыке, формирование эмоциональной отзывчивости, обогащение их художественных впечатлений. Одно из условий успешного решения этих задач – активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках музыки, развитие их музыкального восприятия.

Методы и приемы музыкального воспитания, обучения и развития детей

30 Сентября 2015, контрольная работа

История учит нас тому, что искусство является неотъемлемой частью человеческой деятельности, что личность человека может полностью раскрыться и сформироваться лишь при помощи и участии искусства. В воспитании современного человека наряду с наукой искусство занимает важное место. Оно помогает формированию его чувств в духе гуманизма и человеческого содружества, развивает его творческие способности. Стремясь к воспитанию современного человека, необходимо позаботиться о развитии его эстетической восприимчивости, о том, чтобы он умел использовать в своей жизни и деятельности переживания, получаемые от общения с искусством.

Механизмы использования информационных технологий на уроке музыки

31 Марта 2014, реферат

Что для молодёжи современно и интересно? Прежде всего, информационно-компьютерные технологии. Трудно переоценить возможности информационных технологий в качестве средств художественного выражения и обучения, эстетического развития и художественного образования детей и подростков. Доступность и разнообразие всех компьютерных технологий (трехмерность, анимация, видео, звук, имитация традиционных изобразительных техник, интерактивность, гипертекстуальность) позволяют рассматривать компьютер как открытую учебно-развивающую среду для творчества и самообразования и учащихся, и преподавателей. Но, следует заметить, что компьютер не должен быть использован только в качестве электронной доски для написания темы и тезисов урока с необходимыми графиками-иллюстрациями, а как инструмент для интерактивного образовательного действа, задача которого – не информирование, а освоение и присвоение знаний учениками, а цель – самостоятельность мышления и творчество ученика.

Милий Алексеевич Балакирев

04 Января 2013, реферат

Жизненный и творческий путь Милия Алексеевича Балакирева русского музыканта и композитора.

Мирза Садых (Садыхджан)

18 Февраля 2014, реферат

Тарист Мирза Садых пользовался широкой известностью на Кавказе и в Иране как виртуозный исполнитель. Мирза Садых совершенствовал тар: он добавил тару новые струны "джингене" и "кек", увеличил число струн тара от 5 до 11.
Именно Садыхджан впервые начал играть на таре, держа инструмент на груди (раньше таристы играли, держа инструмент на коленях).

Мирослав Скорик

26 Мая 2013, контрольная работа

Мирослав Скорик - народний артист України, лауреат Державної премії імені Тараса Шевченка, член-кореспондент Академії мистецтв України, професор, кандидат мистецтвознавства, завкафедрою композиції Львівської консерваторії, голова Львівського відділення Спілки композиторів, секретар Спілки композиторів України і завкафедрою історії української музики Київської консерваторії та керівник Центру музичної україністики.

Мотив «укачивания» в ритмике колыбельных песен мира

14 Ноября 2015, курсовая работа

Цели и задачи работы:
— отобрать самые показательные варианты колыбельных песен мира
с точки зрения ритмических особенностей;
— расшифровать отобранные варианты;
— выявить значения и функции колыбельных песен;
— обзор определений колыбельной песни;
— выявление главных поэтических тем;
— изучить ритмические особенности колыбельных песен;
— исследовать мотив «укачивания» в ритмике колыбельных песен мира.

Мотивация учащихся на уроках казахской музыкальной литературы

15 Июля 2015, доклад

В Послании Главы государства народу Казахстана ставится задача модернизации методик образования. Модернизация казахстанского образования состоит в его содержательном и структурном обновлении. Основной задачей обучения на современном этапе является формирование ключевых компетенций, необходимых для практической деятельности каждого человека. В своей деятельности каждый современный учитель стремится расширять творческие возможности учащихся в направлении их универсализации как ключевого ориентира личностного развития. Огромную роль в этом играет мотивация активности учащихся.
Современное общество ждет от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями. Школа в условиях модернизации системы образования ищет пути, которые позволили бы выполнить этот заказ общества

Моцарт Вольфганг Амадей

24 Февраля 2014, реферат

оцарт Вольфганг Амадей - австрийский композитор. Большое влияние на музыкальное развитие Моцарта оказал его отец Леопольд Моцарт, обучивший сына игре на музыкальных инструментах и композиции. В возрасте 4 лет Моцарт играл на клавесине, с 5-6 лет начал сочинять (1-я симфония исполнена в 1764 в Лондоне). Клавесинист-виртуоз, Моцарт выступал также как скрипач, певец, органист и дирижер, блестяще импровизировал, поражая феноменальным музыкальным слухом и памятью. Уже с 6 лет он с триумфом гастролировал в Германии, Австрии, Франции, Англии, Швейцарии, Италии. В возрасте 11 лет выступил как театральный композитор (школьная опера "Аполлон и Гиацинт"). В 1770 папа римский наградил его орденом Золотой шпоры.

Моцарт, Вольфганг Амадей

17 Декабря 2013, биография

Слава пришла к Моцарту очень рано. В 1765 г. были опубликованы и исполнены в концертах его первые симфонии. Всего композитором написано 49 симфоний. В 1769 г. он получил место концертмейстера при дворе архиепископа в Зальцбурге. Уже в 1770 г. Моцарт стал членом Филармонической академии в Болонье (Италия), а Папа Римский Климент XIV возвёл его в рыцари Золотой шпоры. В том же году в Милане была поставлена первая опера Моцарта «Митридат, царь понтийский». В 1772 г. там же поставлена вторая опера — «Луций Сулла», а в 1775 г. в Мюнхене — опера «Мнимая садовница».

Музика в серці кожної людини

23 Апреля 2013, статья

З незапам’ятних часів людину постійно оточували звуки. Не було ще ніякої музики, але існував спів птахів, шелест листя, дзюрчання струмків. Вся ці звуки оточували людину та інформували її про довкілля.
Людина сприймає звуки по-різному. Високий вереск був сигналом тривоги, але свист вітру, шум дощу мали для людини заспокійливе значення. Музика активізує розумові здібності, працездатність та зосередженість, здатна розвивати та підвищувати інтелект людини.

Музикотерапія

15 Декабря 2013, курсовая работа

Входячи в нове тисячоліття, ми залишаємо за собою епоху, коли лікарі діагностували захворювання і призначали лікування, а пацієнти механічно підкорялися їм. Ми можемо використовувати музику для того, щоб стати чутливіше до ритмів свого організму.Слово “музика” походить від грецького кореня (мюзе). Фахівці з міфології говорять, що дев'ять муз, небесні сестри, правлячі співом, поезією, мистецтвом і наукою, було народжено від Зевса і Мнемозіни, богині пам'яті; таким чином, музика – це дитя природної любові, що володіє грацією, красою і незвичайними цілющими властивостями, які нерозривно пов'язані з божественним порядком і пам'яттю про наші суті і долі.

Музицирование в детском оркестре

07 Ноября 2014, курсовая работа

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления.

Музична культура XX ст

13 Мая 2012, реферат

До нових течій світової музики приєдналася і українська музика. Але це відбулося набагато пізніше. Українська музика кінця на зламі XIX-XX ст. пережила великі зміни. Незважаючи на жорстку реакцію та утиски, які зазнавала в цей період українська культура, в музичному мистецтві продовжувався розвиток потужного фольклорного струменя, який живила творчість видатних українських композиторів - Якова Степового, Кирила Стеценка та Миколи Леонтовича.

Музична культура східних слов’ян

08 Декабря 2013, реферат

Племена східних слов'ян розселилися величезній території переважно на берегах великих рік та їхні приток. У Літопису 1 перераховані місця їх поселення: на берегах Середнього Дніпра жили галявині, на Десні — жителі півночі, на Прип'яті — древляни і дреговичі, на Соже — радимичі, на верхів'ях Дніпра — кривичі, на Ильмень-озере — словене, околицях, на Західному Бузі — волиняни, у Карпатських гір — хорвати, по Оке — в'ятичі. Як справедливо зазначає літописець, племена ці мали свої звичаї і закони батьків своїх, перекази і свою вдачу.

Музыка в конец XIX, начале XX века

14 Декабря 2012, реферат

Но уже ушли из жизни Мусоргский и Бородин, а в 1893 году и Чайковский. На смену им приходят ученики, наследники и продолжатели их традиций : С. Танеев, А. Глазунов, С. Рахманинов. Но как ни близки они своим учителям, в их творчестве ясно чувствуются новые вкусы. Опера, в течение более чем столетия занимавшая главное место в русской музыке, явно отходит на второй план. А роль балета, наоборот вырастает.

Музыка в повседневной жизни дошкольников

12 Июня 2014, доклад

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.
В дошкольных учреждениях музыкальным воспитанием детей непосредственно занимается музыкальный руководитель. От уровня его музыкальной культуры, способностей, педагогического мастерства в большой степени зависит уровень музыкального развития его воспитанников.

Музыка Древнего мира и Средневековья

14 Апреля 2015, реферат

Древний мир - это эпоха, которая включает в себя историю народов Древнего Востока и античной Греции и Рима. Первые сведения о древних цивилизациях относятся к рубежу IV-III тысячелетий до н. э., когда возникли государства в Египте, Двуречье (Западная Азия, между реками Евфрат и Тигр) и, несколько позднее, на территории Индии и Китая. В I тысячелетии до н. э. сложились европейские цивилизации - Древняя Греция, а затем Древний Рим. С падением Рима в V в. н. э. история Древнего мира завершилась.

Музыка древней Руси

27 Ноября 2015, доклад

О музыке Древней Руси рассказывают памятники литературы и искусства: летописи, фрески, иконы. В житии новгородского епископа Нифонта (XIII в.), в поучениях монаха Георгия (XIII в.) и ряде других документов содержатся сведения о том, что музыканты выступали на улицах и площадях городов.

Музыка древних цивилизаций

07 Ноября 2014, курсовая работа

В новых условиях жизни нашего общества профессиональная деятельность педагога, в частности педагога-музыканта, наполняется всё более глубоким содержанием, предполагая наличие более глубоких и более обширных познаний по различным вопросам культуры, образования и других гуманитарных наук. Поскольку в прежней системе образования истории развития культур Древнего Востока, их влиянию на Европейские цивилизации и значению в современной культуре уделялось недостаточно внимания, исследование по теме «Модели Древневосточных цивилизаций» представляется актуальным. Не менее актуально осмысление места и роли Востока для современной России – цивилизации, которая часто характеризуется как "евразийская".

Музыка жизнь человека

19 Февраля 2014, реферат

Уәлиханов Шоқан (Мұхамедханафия) Шыңғысұлы (1835-1865) – қазақтың ұлы ғалымы, ағартушы, шығыстанушы, тарихшы, этнолог, географ, фольклортанушы, суретші.
Қазіргі Қостанай облысы аумағында (Сарыкөл ауданы Күнтимес мекенінде) дүниеге келген. Бабасы – Абылай Қазақ Ордасының, атасы – Уәли Орта жүздің хандары болған. Әкесі – Аманқарағай округінің аға сұлтаны Шыңғыс Уәлихановтың Күнтимес қыстауында ашқан қазақ мектебінде бастауыш білім алған.

Музыка и методика музыкального развития с практикумом» Ритмика. Методы обучения пению

01 Ноября 2013, контрольная работа

Ритмикой дети могут заниматься с самого раннего возраста, поскольку испытывают постоянную потребность в движении. Именно через движения они эмоциональней и глубже воспринимают музыку. Занятия ритмикой доставляют детям радость, организуют внимание, развивают волю, повышают жизненный тонус. Невозможно переоценить значение музыкально-ритмических движений для формирования культуры тела. Пластика детей постепенно приобретает красоту, грациозность и естественность.

Музыка как вид искусства

16 Ноября 2015, реферат

Народная музыка (фольклорная) - художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы. Создаваемая народом и бытующая в народных массах музыка - песни, инструментальные наигрыши и пьесы. Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в глубокой древности, - историческая основа всей мировой художественной культуры, источник национальных художественных традиций, выразитель народного самосознания.

Музыка как стиль искуства

10 Марта 2014, реферат

Искусство существует в конкретных своих видах: литература, театр, графика, живопись, музыка, архитектура, кино, фотография и т.д. Причина разделения искусства на виды – многообразие типов общественной практики человека в сфере художественного освоения мира, опирающегося на эстетическое многообразие действительности. На основе всемирно-исторической практики возникло богатство человеческого духа, развились эстетические чувства человека, его музыкальное ухо, глаз, умеющий наслаждаться красотой. Во все времена люди искали и находили всевозможные способы самовыражения – от наскальных рисунков до современных сложнейших компьютерных программ и прочего. Искусство сопровождало человечество на всех ступенях его развития и принимало всевозможные формы.

Музыка тарихының кезеңдері

22 Сентября 2013, реферат

Әлемдік мәдениет ырғақтарын анықтаған соң, қазақ мәдениетіне тоқталайық. Қазақтар — Қазақстан Республикасының негізгі тұрғындары, әлемдегі жалпы саны 13 миллионнан асады, исламдық суперөркениеттің солтүстік шығыс жағын мекендейді, діні жағынан ханифиттік мағынадағы мұсылман сунниттер, Алтай тіл бірлестігінің түрік тобының қыпшақ топтамасына жатады. Бұл мәдениетті түсіну мақсатында алдымен оны кеңістік өрісі мен уақыт ағынында қарастырып, кейін қазақ мәдениетінің типтік ерекшеліктерін айқындайық. Қазақ мәдениеті еуразиялық Ұлы дала көшпелілерінің мұрагері болып табылады. Сондықтан осы ұлттық мәдениетті талдауды номадалық (көшпелілік) өркениет ерекшеліктерінен бастайық.[1]Көшпенділер өркениет Әрбір ұлттық мәдениет бос кеңістікте емес, адамдандырылған қоршаған ортада әрекет етеді.

Музыкальная жизнь в XVII веке

15 Января 2012, реферат

Музыкальная жизнь этого времени многогранна и противоречива. В ней сплетаются и борются новые и старые явления, средневековые догматические представления — с новыми европейскими. Так, в 1648 г. царь Алексей Михайлович издает указ об изгнании скоморохов и даже уничтожении их музыкальных инструментов: "Гудебные сосуды сжечь!" (Такого указания не давали князья даже в глубоком Средневековье.) Но вскоре по повелению того же Алексея Михайловича в Москве открывается первый придворный театр, просуществовавший четыре года (1672—1676).

Музыкальная культура древнего Египта

17 Февраля 2014, реферат

Музыкальная культура Египта - одна из самых древних в мире. Музыканты пользова-лись большим почетом в обществе, их считали родственниками фараонов. Музыка в Древнем Египте называлась «хи» - «удовольствие, наслаждение» и обладала, как пола-гали египтяне, лечебной силой, если инструменты были верно подобраны. В Древнем Египте музыка сопровождала придворные и храмовые ритуалы, была одним из средств развлечения различных слоев населения. Точных сведений об основных жанрах еги-петской музыки нет.

Музыкальная культура XIX века

23 Января 2014, контрольная работа

В конце XVIII века территория Украина была разделена между Австрийской и Российской империями. На рубеже XVIII-XIX веков в развитии украинской культуры сложилась кризисная, критическая ситуация. Собственно стоял вопрос о самом ее существовании. Здесь возможна историческая аналогия с состоянием украинской культуры в XVI веке, когда значительная часть самых высших феодальных слоев украинского общества отказалась от национальной культуры. В тех условиях роль духовного лидера украинского общества взяло на себя казачество. Однако к концу XVIII века казацкая старшина стала частью российского дворянства и потеряла прежнюю роль.

Музыкальная культура раннего средневековья

25 Января 2015, реферат

Народная музыка древних римлян имела давние традиции, но профессиональную музыкальную культуру римляне переняли от греков. Раннеримская музыка отличалась самобытностью. Издавна в Риме сложились музыкально-поэтические жанры, связанные с бытом: песни триумфальные (победные), свадебные, застольные, поминальные, сопровождавшиеся игрой на тибии (латинское название авлоса — духового инструмента типа флейты).

Музыкальная культура Республики Казахстан

13 Февраля 2013, реферат

История казахской музыки как наука складывалась в течение длительного времени. Новейшие исследования музыкальных инструментов,эпической,обрядской,лирической музыки прошедших веков сыграли решающую роль в воссоздании исторического пути развития музыкальной культуры казахского народа. В то же время нельзя отрицать огромного значения дореволюционных работ русских,иностранных этнографов и путешественников,в которых они касались вопросов казахской музыки. Их высказывания о казахских певцах,инструменталистах, о месте,занимаемом музыкой в жизни казахов, до сего времени не потеряли своего научного значения.