Рефераты по музыке

Слушание музыки в детском саду, как основной путь развития эмоциональной отзывчивости, воспитание интереса к музыке

17 Декабря 2011, контрольная работа

Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания складывается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволят детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьют дошкольников физически.

Слушание музыки как способ развития образного мышления у младших школьников

10 Ноября 2013, курсовая работа

целью исследования является: развитие образного мышления у детей младшего школьного возраста через слушание музыки.
Задачи исследования:
1) Изучить особенности младших школьников;
2) Изучить особенности наглядно-образного мышления в младшем школьном возрасте;
3) Ознакомиться с психолого-педагогической литературой, рассматривающей изучаемую проблему и пути ее решения;
4) Выявить методы и приемы, способствующие влиянию на развитие образного мышления у младших школьников;
5) Провести входящую диагностику, обработать полученные результаты;
6) Спланировать и провести практическую работу по развитию образного мышления у младших школьников через слушание музыки;
7) Провести заключительную диагностику, обработать и сравнить полученные результаты;
8) Сделать выводы о продуктивности проделанной работы;

Современная музыка

15 Января 2014, творческая работа

Спокойная и мелодичная, энергичная и заводная, музыка может отображать волнения души и характер человека. Каждый для себя определяет, какая музыка ему нравится, какую музыку он готов слушать часами, а что вызывает только отрицательные эмоции. Случается так, что музыкальные пристрастия закладываются с самого детства, а иногда увлечение музыкой может меняться на протяжении все жизни. Ведь все зависит не только от наших личных ощущений, но и от окружения, которое мощно воздействует на отношение к музыке, или моду на определенные музыкальные коллективы

Содержание работы педагога по ознакомлению детей дошкольного возраста с музыкальными жанрами

06 Марта 2013, контрольная работа

Музыка имеет сходную с речью интонационную природу. Подобно процессу овладения речью, для которого необходима речевая среда, чтобы полюбить музыку, ребенок должен иметь опыт восприятия музыкальных произведений разных эпох и стилей, привыкнуть к ее интонациям, сопереживать настроениям.
«Меня всегда очень радует, когда я наблюдаю у ребят интерес к музыке, желание не только слушать её, но и самому спеть или сыграть что-нибудь (а может быть, даже и сочинить что-то), … Музыка ведь не только украшает нашу жизнь, делает её наряднее, веселей, праздничнее. Есть музыка, которая делает её содержательнее, богаче и лучше...» - утверждал композитор Д.Б. Кабалевский

Співацьке перевтомлення та реабілітація

17 Ноября 2013, курсовая работа

Причина хворобливого стану голоси у початківців стане зрозумілою, якщо врахувати, що перший період занять зазвичай починається з показу і вимоги засвоєння «правильних» технічних прийомів, що викликають гальмування природних звичних рухів. Це порушення нормальної взаємодії та рівноваги всіх механізмів голоси призводить до зламу всього складного комплексу співочих рухів і служить початком виникнення співочих захворювань голосу. Крім того, при імітації манери подачі звуку викладача учень в рідкісних випадках не спотворює свій тембр, змушуючи свій апарат працювати в невластивих йому умовах.

Специфика и взаимосвязь видов музыкальной деятельности

01 Декабря 2011, контрольная работа

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни. «Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления»[3].

Специфика работы концертмейстера в вокальном классе

23 Сентября 2013, реферат

Нет ни одной музыкальной профессии более всепроникающей в различные сферы музыкальной жизни, чем концертмейстер- пианист.Без концертмейстера невозможна работа филармоний, оперных театров и т.д.Концертмейстерское дело можно представить в 3-х аспектах: как деятельность музыканта-пианиста, постоянно выступающего на концертной эстраде партнёром солистов, как деятельность пианиста, разучивающего партии с певцами в оперном театре, как учебную дисциплину на фортепианных факультетах музыкальных учебных заведений.
Никакое учебное заведение не может сформировать законченного концертмейстера-профессионала. Подлинных мастеров, художников своего дела среди аккомпаниаторов не так уж и много.

Специфика работы с детским хором

14 Июня 2014, реферат

Методические принципы в работе с детским хором. Правильность подбора репертуара для хорового коллектива. Вокальное воспитание в хоре.

Список классических произведений для прослушивания дома

20 Марта 2013, контрольная работа

Музыкальное воспитание и обучение не только духовно воздействует на детей, но и укрепляет их физические силы. Музыка создает жизнерадостное настроение, повышает тонус мышц, активизирует деятельность всего организма.
Музыка возбуждает непосредственные эмоции, определяющие действия ребёнка, поэтому она является незаменимым средством воспитания в семье.
Проблема музыкального воспитания детей с самого начала занимает своё место среди общих вопросов о целях, задачах и методах воспитания.

Спортивный бальный танец

27 Марта 2014, контрольная работа

Целями и задачами работы являются:
Рассказать о специфике танца.
Описать методику обучения танцоров.
Раскрыть требования, предъявляемые к участникам танцевальных команд «формейшн».

Стили эстрадной и разговорной музыки

03 Июля 2013, реферат

ЭСТРА́ДНАЯ МУ́ЗЫКА — термин, применяемый для обозначения разнообр. форм развлекат. ("легкой") музыки 19 и 20 вв., включает в себя почти все виды муз. иск-ва, способные функционировать не только в концертном зале, но и составлять муз. фон (нем. наименование — Unterhaltungsmusik, англ. — easy listening music). К Э. М. можно отнести песни, отрывки из оперетт и мюзиклов, традиционный джаз, популярные симфонич. миниатюры (как правило, в адаптированных пере
Спири́чуэлс, спиричуэл — духовные песни негров. Как жанр спиричуэлс оформился в последней трети XIX века в США в качестве невольничих песен чёрных американского Юга (в те годы употреблялся термин «джубилиз»).

Струнные народные музыкальные инструменты

02 Июня 2014, реферат

Русские народные инструменты. Виды струнных инструментов. Происхождение и история русских народных инструментов.

Сучасний урок музики в школі.Традиції та іновації

01 Декабря 2013, курсовая работа

Сучасна освіта розглядається як складний процес, що створює умови для розвитку особистості. Його завданням є виховання людини, орієнтованого на розуміння, визнання і прийняття іншої людини. Завдання гуманізації педагогічного процесу вимагає створення атмосфери зверненості до дитини, забезпечення необхідних умов для її повноцінного розвитку. Для цього важливу роль відводять музичному мистецтву, тому що дослідження багатьох вчених показують, що музика викликає емоційний відгук у дітей раніше за інші мистецтва.

Творческие способности

28 Января 2013, лекция

Цель занятия:
Обогащение разностороннего запаса художественных впечатлений детей посредством широкого приобщения их к общечеловеческой культуре: искусству (музыкальному, изобразительному), литературе.

Творческий и жизненный путь С.В. Рахманинова

09 Февраля 2014, реферат

Сергей Васильевич Рахманинов родился 20 марта (1 апреля по новому стилю) 1873 года в усадьбе Семёново Старорусского уезда Новгородской губернии.
Род Рахманиновых был старинного дворянского происхождения и вёл своё начало, по-видимому, от молдавских господарей Драгош, основавших Молдавское государство и правивших им более двухсот лет (XIV – XVI века). От одного из потомков этого древнего рода, Василия, прозванного Рахманин, и начался род Рахманиновых.

Творческое музицирование: теоретические основы методики Т.Э. Тютюнниковой

10 Декабря 2013, курсовая работа

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современное понимание проблемы музыкального обучения детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры. Приобщение к музыке наиболее естественно происходит в активных формах совместного музицирования (игра на музыкальных инструментах, пение, движение), которое должно составлять фундамент для музыкального воспитания детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста. Подобный подход получил распространение во всем мире.

Творческое развитие детей в процессе игровой деятельности на основе музыкально-компьютерных технологий

24 Апреля 2014, курсовая работа

Актуальность исследования. В задачи массового музыкального воспитания наряду с подготовкой слушателя входит приобщение учащихся к музыкальному творчеству через пение или игру на музыкальных инструментах. На решение последней задачи направлены усилия педагогов в процессе урочной деятельности в общеобразовательной школе (хоровое пение, игра на элементарных музыкальных инструментах), на занятиях в детских музыкальных школах и различных внешкольных учреждениях (музыкальные кружки, студии, классы и т.д.). Вместе с тем эффективность этой педагогической деятельности, к сожалению, невысока - даже у окончивших ДМШ редко формируется устойчивая потребность и умение музицировать, не говоря уже о тех, кто занимался музыкой менее интенсивно.

Творчество Пауля Хиндемита

21 Октября 2013, курсовая работа

Творчество выдающегося немецкого композитора Пауля Хиндемита (1895 – 1963) широко и многообразно. Он вошел в историю музыки не только как плодовитый композитор, но и как создатель собственной музыкальной системы, изложенной в научном труде «Руководство по музыкальной композиции» (Unterweisung im Tonsatz), написанной в 1937 году. Масштабность его таланта выразилась в охвате практически всех музыкальных жанров.

Творчество Владимира Семеновича Высоцкого

04 Ноября 2014, реферат

Я выбрала эту тему, потому что Владимир Высоцкий – мой любимый певец и актер. Такого голоса как у него я никогда не слышала. Впервые, в детстве, его услышав, я была потрясена, так как его стихи и песни написаны кровью сердца, они просты и доходчивы, близки и понятны любому человеку. Поэзия Высоцкого не стареет. Он стал нашей классикой. Талант его общепризнан.
Цель: познакомиться с биографией и творчеством Владимира Семёновича Высоцкого.

Творчество и жизнь Брайана Хью Уорнера

13 Февраля 2014, творческая работа

Мэрилин Мэнсон уже давно застолбил за собой право называться самой неординарной персоной шоу-бизнеса. Как только его не называли — и педофилом, и антихристом, и даже женщиной. Недавно скандальный рокер отыграл в Первопрестольной концерты и представил выставку своих акварелей. Если присмотреться к полотнам, то понимаешь, их автор за тонной грима на лице и вызывающим поведением скрывает ранимую душу.

Творчество Ф.Шуберта разработки уроков

08 Июля 2012, творческая работа

1. Бесценный дар! Как часто в дни печали,
Ты, исцеляя боль сердечных мук
Уносишь мысль в заоблачные дали,
Лишь твой заслышу сердцу милый звук
Лишь твой заслышу волшебный звук

Текст песни - По волне моей памяти

10 Ноября 2013, лекция

Золотая, как солнце, кожа, тоненькие каблучки,
Узел волос из шелка, складки платья легки,
Мулатка, просто прохожая, как мы теперь далеки.

Теоретические аспекты музыкальных способностей вокально-эстрадного пения

18 Ноября 2013, реферат

Удивительный музыкальный инструмент – человеческий голос. Им наделен каждый из нас. Так высоко, так нежно и чисто звучат голоса детей, кроме того, дети любят петь, выступать на праздниках и внеклассных мероприятиях. Это придаёт им уверенность в себе, развивает эстетический и художественный вкус.

Музыкально-эстетичекое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязано, начиная с самых младших классов.

Теория супер струн

19 Декабря 2013, реферат

Представьте себе струну гитары, которую дернули или щипнули. В зависимости от того, с какой силой вы ее дернули или щипнули и от того, как натянута эта струна, она издаст разный звук. Можно сказать, что эти звуки представляют собой возбужденные моды гитарной струны, находящейся под натяжением. Совершенно аналогично в струнной теории элементарные частицы представляются некими "музыкальными нотами" или возбужденными модами элементарных струн.
В струнной теории, так же как и при игре на гитаре, струна должна быть натянута, иначе она попросту не сможет возбудиться. Однако в струнной теории струны летают в пространстве, а не прикреплены к "гитаре".

Тина Тёрнер

30 Октября 2013, реферат

Тина Тёрнер (при рождении Анна Мэй Буллок , родилась 26 ноября 1939, Натбуш,Теннесси, США) — американская певица, автор песен, актриса и танцовщица. Обладательница восьми премий Грэмми. За свой артистизм, темперамент и сценическую экспрессивность она носит титул «Королевы рок-н-ролла». Тина значится в десятке самых лучших танцоров мира. Журнал «Роллинг Стоун» назвал её величайшей певицей современности.

Торжественная месса Бетховена

18 Сентября 2012, доклад

К наиболее значительным произведениям композитора принадлежит «Торжественная месса» D-dur для четырех солистов, хора и оркестра (1818—1823). Написанная одновременно с Девятой сим¬фонией и фортепианной сонатой ор. 106, месса родственна им по глубине постановки философских вопросов, по грандиозности, но¬визне интонационного строя и формы. Идейная значимость этого сочинения несоизмерима с тем внешним поводом, который послу¬жил толчком к его созданию

Традиции православного пения в русской духовной музыке последней четверти XIX в - начала XX в

14 Июня 2013, контрольная работа

Идеологический кризис в русском церковном пении, обозначившийся в последней четверти XIX века, явился закономерным результатом двухсотлетнего процесса, начавшегося в середине XVII века, когда произошел во многом насильственный слом православной певческой традиции.
Центральное противоречие кризиса рубежа XIX-XX веков заключается
в том, что с одной стороны – это был период высочайшего расцвета
певческого и церковно-композиторского искусства, о чем
свидетельствует анализ церковно-певческой практики этого периода.

Түркі тілдес музыкалық аспаптар

20 Ноября 2015, доклад

Түркі тілдес халықтардың бірінің музыкалық аспаптарының тарихи дамуын көз алдымызға толық елестету үшін оны өзге халықтардың аспаптарымен байланыста алып қарау қажет. Белгілі музыка зерттеушісі В.С.Виноградов өзінің қырғыз музыкасы туралы кітабында былай деп жа-зады: «Оның байланыстарының ең бір көзге ұрып көрініп турған және ең табиғи бағыты...бізді солтүстікке, Орталық Қазақстан мен Оңтүстік Сібірге, Алтайға қарай жетектейді».

Українські народні інструменти

11 Июня 2013, доклад

Україна здавна славиться різноманітністю українських народних інструментів. Серед них: гусла, кобза, бандура, ліра, сурма, трембіта, свисткова флейта та цимбали. Гусла – один з найдавніших струнних щипкових інструментів східних слов ' ян, інструмент скоморохів, оповідачів билин, поетів. На них грали пісні, танці, акомпанували власному співу. Кобза – один з найдавніших українських музичних інструментів , вона близька до лютні , гітари та інших струнних щипкових інструментів .Починаючи з козацької доби і аж до ХІХ ст ., кобза , поруч із бандурою і лірою , використовувалася сліпими мандрівними музикантами для виконання героїчного українського епосу – дум . Бандура – щипковий інструмент , споріднений із давніми гуслами .

Українська пісня

01 Декабря 2013, доклад

Українська пісня — це частина нашого життя.Вона не залишає нас ні в радості, ні в смутку, слідує за нами від дитинства до старості. У серці кожної людини гра мелодія першої пісні – маминої колискової. Адже життя починається зі слів матері. Так і все розцвітає, народжується та розпочинається з пісні – із душі, із самого серця... У піснях відбито мрії, почуття, переживання, настрої наших предків. Кожне своє враження, захват людина виливала в текст. Чуючи українську творчість ми бачимо, як глибоко народ відчував красу природи. Такої пісенної спадщини ,як на Україні, немає ніде у світі.