Совершенствование системы складирования на ООО «Транс-Рейд-34»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 11:39, курсовая работа

Краткое описание

Современное производство характеризуется постоянно изменяющимися параметрами внешней и внутренней среды, острой необходимостью оперативно применять прогрессивные технологии изготовления продукции, организации и управления предприятием, в короткие сроки внедрять эффективные технологические процессы, направленные на значительное снижение затрат ресурсов, повышение качества продукции и услуг, безопасности выполнения работ и улучшение экологической ситуации. Рыночная экономика естественно вынуждает находить новые эффективные управленческие решения по непрерывному повышению конкурентоспособности выпускаемой предприятием продукции

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования управления системой складского хозяйства предприятия.
1.1 Понятие складского хозяйства и особенности его функционирования.
1.2 Логистический процесс на складе
1.3 Определение критериев эффективности функционирования склада и его основных параметров.
Глава 2. Анализ организации складского хозяйства на ООО «Транс-Рейд-34».
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Транс-Рейд-34».
2.2 Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО «Транс-Рейд-34»
2.2 Оценка организации складского хозяйства на ООО «Транс-Рейд-34»
Глава 3. Совершенствование системы складирования на ООО «Транс-Рейд-34».
3.1 Направления совершенствования процесса складирования на ООО «Транс-Рейд-34»
3.2 Предложения по оптимизации процесса складирования и уменьшению затрат на организацию складского хозяйства предприятия ООО «Транс-Рейд-34».
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

татьянин сын.doc

— 457.50 Кб (Скачать файл)

Основные параметры складов и правила их расчета. Общая площадь склада включает:

- полезную площадь, т.е. площадь, предназначенную  для хранения (включая площадь  под стеллажами и т.п.) - Sпол;

- площадь приемочных и отгрузочных  площадок, включая площадь погрузо-разгрузочных  рамп - Sпр;

- служебную площадь, занятую конторскими  и другими помещениями, Sсл;

- вспомогательную площадь, занятую  проездами и проходами, - Sвсп и определяется по формуле:

Sобщ = Sпол + Sпр + Sсл + Sвсп.

Потребность в общей складской площади при проектировании складских объектов рассчитывается с применением разных методик. К их числу относятся наиболее известные способы:

1) Первый способ является наиболее  удобным и простым. Расчетная формула имеет вид:

Sпол = Q/у,

где Q - количество продукции, которое необходимо разместить на складе, т,

у - нагрузка на 1 кв. м площади, т/кв. м.

2) С помощью коэффициента заполнения  объема емкость любого оборудования  для хранения материалов и изделий (ячейки, стеллажи, штабеля и тому подобное) определяется по формуле:

Vпол = Vоб * г * b ,

где Vоб - геометрический объем продукции, м3;

г - удельный вес, т 1м3;

b - коэффициент заполнения объема.

Зная габаритные размеры единицы принятой продукции или стеллажей и их количество, можно определить полезную площадь склада для хранения:

Sпол = I*b*n = Sоб*n,

где I, b - геометрические размеры;

n - количество единиц продукции (стеллажей).

3) При определении площади с  использованием норматива ее  рассчитывают по показателю товарных запасов, выраженному в условных вагонах. Нормы площади на один вагон дифференцированы в зависимости от способа укладки и ее высоты (3-5 м). Площадь хранения при этом рассчитывают по каждой товарной группе по формуле:

Sпол = Qcp * N*k,

где Qcp - средний товарный запас (в условных вагонах, автомобилях и т.п.);

N - норма площади хранения условной  единицы;

K=1,2 - коэффициент перевода среднего  товарного запаса в максимальный.

Рассчитав, таким образом, полезную площадь для хранения отдельных видов или групп материалов и изделий и суммируя ее, получаем общую полезную площадь склада.

При приближенных расчетах общая площадь складов может определяться в зависимости от полезной площади через коэффициент использования а.

4) Площадь приемочной (отгрузочной) площадки:

Sпр = Q*kн*t/360*у,

где Q - годовое поступление материала, т;

у - нагрузка на 1кв. м площади, т;

kн - коэффициент неравномерности поступления материала на склад (1,2-1,5);

t - количество дней нахождения  материала на приемочной площадке (до 2 дней).

5) Площадь офисного помещения  рассчитывается в зависимости  от числа работающих. При штате  склада до 3 работников площадь  офиса принимается по 5 м2 на каждого человека; от 3 до 5 - 4 м2, более 5 работников - по 3,25 м2.

6) Размеры проходов и проездов в складских помещениях определяются в зависимости от габарита хранимых материалов, размеров грузооборотов, подъемно-транспортных средств. Для этой цели пользуются формулой:

А = 2*В + 3*Q,

где А- ширина проезда, см;

В - ширина транспортного средства;

С- ширина зазоров между транспортными средствами и между ними и стеллажами по обе стороны проезда (принимается 15-20 см).

На практике ширина главных проездов, как правило, принимается от 1,5 до 4,5 м. Ширина боковых проездов (проходов) - от 0,7 до 1,5 м.

Для сыпучих грузов важно определить объем штабеля, для жидких продуктов - объем резервуара. Данные для расчетов, которые характеризуют эти продукты, можно взять из справочников.

Определение параметров мест погрузки-разгрузки осуществляется по следующей методике. Минимальная ширина пандуса (рампы), используемого для погрузки и разгрузки транспорта, должна быть не меньше радиуса поворота работающего на ней погрузчика плюс еще приблизительно 1 м. Большинство современных складов ют ширину разгрузочных рамп до 6 м.

Высота пандуса должна быть согласована с высотой кузова обслуживаемого транспорта. У грузового автомобильного, транспорта высота кузова от уровня дороги колеблется в зависимости от типа от 550 до 1450 мм. Кроме того, высота кузов зависит от загрузки автомобиля. Кузов полностью груженого автомобиля может быть на 30 см ниже незагруженного. Плат формы автомобилей-рефрижераторов обычно выше, чем у автомобилей, не оборудованных холодильной камерой. В связи этим рампы необходимо оснащать устройствами для приема автомобилей с разной погрузочной высотой. Такими устройствами могут быть стационарные или передвижные грузоподъемные площадки или выравнивающие платформы.

При проектировании автомобильных рамп следует учитывать общую тенденцию снижения погрузочной высоты автомобилей. На железнодорожном транспорте также существует тенденция к увеличению габаритов вагонов, как рефрижераторных, так и обычных: дверные проемы становятся шире, длина вагонов увеличивается. Появилось множество специализированных вагонов. Участок разгрузки необходимо проектировать таким образом, чтобы принимать любы вагоны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ организации складского хозяйства на ООО «Транс-Рейд-34».

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика  предприятия ООО «Транс-Рейд-34».

Oбъeктoм иccлeдoвaния являeтcя Oбщecтвo c oгpaничeннoй oтвeтcтвeннocтью «Транс-Рейд-34».

Oбщecтвo c oгpaничeннoй oтвeтcтвeннocтью  «Транс-Рейд-34» зapeгиcтpиpoвaнo 1 янвapя 2001 гoдa. Coкpaщeннoe нaимeнoвaниe opгaнизaции: OOO «Транс-Рейд-34».

Oбщecтвo являeтcя юpидичecким лицом и дeйcтвyeт на ocнoвaнии ycтaвa и зaкoнoдaтeльcтвa Poccийcкoй Фeдepaции. Oбщecтвo имeeт в coбcтвeннocти oбocoблeннoe имyщecтвo, oтpaжaeмoe нa eгo caмocтoятeльнoм бaлaнce.

Oбщecтвo мoжeт oт cвoeгo имени пpиoбpeтaть  и ocyщecтвлять имyщecтвeнныe и личныe нeимyщecтвeнныe пpaвa, нecти oбязaннocти, быть иcтцoм и oтвeтчикoм в cyдe, a тaкжe нeceт oтвeтcтвeннocть пo cвoим oбязaтeльcтвaм вceм пpинaдлeжaщим eмy имyщecтвoм.

Целью coздaния Oбщecтвa являeтcя oбъeдинeниe экoнoмичecкиx интepecoв, мaтepиaльныx, тpyдoвыx и финaнcoвыx pecypcoв учacтникoв Oбщecтвa для ocyщecтвлeния дeятeльнocти, нe зaпpeщeннoй зaкoнoдaтeльcтвoм PФ, нaпpaвлeннoй нa извлeчeниe прибыли.

Кaк юpидичecкoe лицo, пpeдпpиятиe caмocтoятeльнo ocyщecтвляeт oпepaтивный, бyxгaлтepcкий и cтaтиcтичecкий yчeт и oтчeтнocть в ycтaнoвлeннoм дeйcтвyющим зaкoнoдaтeльcтвoм Poccийcкoй Фeдepaции пopядкe.

Уcтaвный кaпитaл Oбщecтвa cocтaвляeт 10000 (дecять тыcяч) pyблeй.

Структура управлением предприятия это:

- общee coбpaниe Учacтникoв (высший opгaн Oбщecтвa);

- гeнepaльный диpeктop (eдинoличный  иcпoлнитeльный opгaн).

Кoнтpoль за peaлизaциoннoй, xoзяйcтвeннoй и финaнcoвoй дeятeльнocтью opгaнизaции ocyщecтвляeтcя нaлoгoвыми opгaнaми и дpyгими opгaнизaциями и opгaнaми yпpaвлeния в пpeдeлax иx кoмпeтeнции, oпpeдeлeннoй зaкoнaми и иными нopмaтивными aктaми Poccийcкoй Фeдepaции.

Упpaвлeниe пpeдпpиятиeм ocyщecтвляeтcя в cooтвeтcтвии c eгo Уcтaвoм нa ocнoвe coчeтaния пpинципoв caмoyпpaвлeния тpyдoвoгo кoллeктивa и пpaв coбcтвeнникa пo xoзяйcтвeннoмy иcпoльзoвaнию cвoeгo имyщecтвa. Пpeдпpиятиe caмocтoятeльнo oпpeдeляeт cтpyктypy yпpaвлeния, yтвepждaeт штaтнoe pacпиcaниe, oпpeдeляeт paзмepы дoлжнocтныx oклaдoв.

OOO «Транс-Рейд-34» осуществляет следующие основные виды деятельности:

- розничная и оптовая торговля;

- оказание консультационных и  посреднических услуг по вопросам  приобретения товаров, работ, услуг;

- грузоперевозки;

- развитие магазинов, купля-продажа  недвижимости, а также иная связанная  с этим коммерческая деятельность;

- иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством РФ.

Основными источниками доходов OOO «Транс-Рейд-34» является розничная продажа непродовольственных товаров на арендованных площадях .

Организационная структура представляет собой реальное иерархическое соподчинение внутренних подразделений компании и возглавляющих их менеджеров. Необходимость, замысел и параметры такого соподчинения должны быть предусмотрены внутренним регламентом каждой предпринимательской фирмы.

Генеральный директор отвечает за управление предприятием - планирование, организация и реорганизация процессов, контроль, мотивация.

Основными функциями генерального директора OOO «Транс-Рейд-34» являются следующие:

- увеличение объемов продаж  и доли рынка, динамичное развитие  предприятия и открытие новых магазинов;

- анализ и принятие решений  по открытию новых площадей, проведение  реконструкций, разработка новых  проектов. Формирование планов продаж  по каждому магазину;

- контроль основных показателей  деятельности по реализации и  рентабельности;

- разработка единых стандартов  и регламентов работы в рознице;

- постоянное развитие и улучшение  клиентского сервиса;

- постоянный процесс повышения  качества обслуживания в магазинах, внедрение лучшего опыта и  лучших практик с целью развития  магазинов, повышения рентабельности.

Юридический отдел представляет интересы OOO «Транс-Рейд-34» в судах, в различных организациях и учреждениях. Оказывает правовые консультации сотрудникам, составляет юридические заключения. Участвует в договорной работе компании с юридическими лицами и гражданами. Отвечает на претензии, заявления, жалобы.

Отдел бухгалтерии - непосредственно подчиняется директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы общества. Свою деятельность осуществляет на основании требований нормативных документов правительства России. В пределах утверждённых должностных обязанностей взаимодействует с государственными предприятиями, учреждениями и общественными организациями.

Отдел кадров - в его обязанности входит участие в отборе, приеме на работу и оценке труда работников магазинов OOO «Транс-Рейд-34».

Основной склад отвечает за закупки товаров, предназначенных для продажи, и контроль за тем, чтобы их качество, стиль, ассортимент и цены соответствовали стратегии фирмы.

Высшим руководящим органом магазина является региональный директор, который отвечает за деятельность магазина, включая продажу товаров и предоставление сервисных услуг. Директору непосредственно подчиняются: администраторы, менеджеры, продавцы, кассиры, продавцы-консультанты.

Администраторы магазинов отвечает за поддержание порядка в магазине, обеспечение безопасности, погрузку и разгрузку и хранения товаров.

Продавцы и кассиры в компании отвечают за:

ведение внутренней и кассовой документации, работа с ККМ.

подготовка товара и торгового зала для осуществления торгового процесса (до начала работы магазина и в течение рабочего дня).

прием товара, подготовка его к продаже и размещение в складском помещении магазина.

оформление торгового зала‚ выкладка товара в зале‚ поправка выкладки зала в соответствии с указаниями руководства.

В техперсонал входят грузчики и уборщицы.

Данную организационную структуру можно отнести к линейно-функциональной структуре управления. Плюсом данной формы управления является качественное разделение труда в управлении, при котором линейные руководители сохранили за собой право отдавать распоряжение и принимать решения при участии и помощи функциональных работников.

Минусом в такой организационной структуре управления является постоянная необходимость в согласовании принимаемых решений, что вызывается решением производственных задач, обусловленных новыми целями функционирования и требующих определенных знаний. Это приводит к замедлению сроков реализации товара, что ведет к росту управленческих расходов.

Описание работы отдела бухгалтерии.

Бухгалтерский учет реализации товаров в торговле осуществляется по мере отгрузки товаров и предъявления покупателям расчетных документов.

Отпуск товаров покупателям осуществляется на основе следующих документов: накладных; актов приема-передачи; счетов-фактур; товарно-транспортных накладных; железнодорожных и авианакладных.

При учете продаж товаров, важно определиться с вопросом, какой момент считать продажей:

- факт отгрузки товаров и  предъявление покупателю расчетных  документов;

- факт поступления оплаты от покупателей на счета в учреждения банков.

Момент продажи товаров обусловливает метод определения выручки от продажи: метод начисления («по отгрузке») или кассовый метод («по оплате»).

Фактически в OOO «Транс-Рейд-34» при продаже применяется кассовый метод "по оплате", но иногда бывают исключения, и используется метод начисления "по отгрузке".

Каждая отгрузка товаров сопровождается оформлением счета-фактуры типовой формы. Счет-фактура составляется в двух экземплярах, один из которых предоставляется покупателю не позднее 10 дней с даты отгрузки товаров.

Информация о работе Совершенствование системы складирования на ООО «Транс-Рейд-34»