Проблемы и пути их решений при осуществлении выездных налоговых проверок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 08:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в изучении принципов планирования и подготовки выездной налоговой проверки.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
- изучение понятия и сущности выездной налоговой проверки;
- подготовка к проведению выездной налоговой проверки;
- начало и основные этапы проведения выездной налоговой проверки;
- оформление и реализация результатов выездной налоговой проверки.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………3
Классификация налоговых проверок………………………………………….5
Виды налоговых проверок……………………………………………………..5
Выездная налоговая проверка…………………………………………………6
Организация и методика проведения выездной налоговой проверки……...9
Действие налоговых органов в процессе выездной налоговой проверки….9
Основные этапы проведения выездной налоговой проверки……………...12
Сроки проведения выездной налоговой проверки………………………….13
Оформления результатов выездной налоговой проверки………………….15
3 Проблемы и пути их решений при осуществлении выездных налоговых проверок………………………………………………………………………… 22
3.1 Проблемы при осуществлении выездных налоговых проверок………….22
3.2 Пути решения проблем, возникающих при осуществлении выездной налоговой проверки……………………………………………………………...26
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованных источников………

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 119.97 Кб (Скачать файл)

     Выездная  налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика. Это  позволяет налоговым органам  проверить различные направления и аспекты деятельности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налогов и сборов.

     Зачастую  проведение выездной проверки является мощным дестабилизирующим фактором. И дело не в том, что в ходе проверки могут быть обнаружены нарушения, влекущие доначисление налоговых платежей, передачу материалов в правоохранительные органы. Дело в том, что появление сотрудников  налоговых органов на территории организации, как правило, влечет нарушение  повседневной деятельности, необходимость  копирования документов, отвлечение сотрудников от их основных обязанностей. К тому же, как правило, в период нахождения проверяющих на предприятии  бухгалтерия стремится внести возможные  исправления в документацию, иногда наспех, что только накаляет атмосферу  и создает потенциальную возможность  для совершения ошибки, которая впоследствии может дорого обойтись компании.

                Проведение налоговой проверки на территории налогоплательщика создает прекрасную почву для различного рода злоупотреблений и нарушений как со стороны налогоплательщика, так и со стороны сотрудников налоговых органов. Нередки случаи, когда прямой контакт, устанавливаемый между налогоплательщиком и проверяющим лицом, ведет к попыткам "договориться" в обмен на игнорирование действительных и мнимых нарушений. Опять же необходимость достижения плановых показателей по собираемости налогов ведет к тому, что должностные лица налоговых органов зачастую выходят за рамки служебных полномочий, проводя отдельные контрольные действия с нарушениями и тем самым нанося ущерб деятельности налогоплательщика

     

     Одним из методов налогового контроля, применяющимся при проведении выездной налоговой проверки является допрос свидетелей. Показания свидетеля являются доказательством совершенного правонарушения и в качестве доказательства оцениваются судом в случае, если между налогоплательщиком и инспекцией возник спор о результатах проведенной проверки.

     Нередко на практике возникает вопрос, могут  ли использоваться в качестве самостоятельного доказательства сведения, полученные иными органами (например, правоохранительными) в рамках проведения следственных или  оперативно-розыскных действий. Представляется, что ответить на этот вопрос можно  только отрицательно. Объяснения третьих  лиц следует считать допустимыми  доказательствами по делам о налоговых  правонарушениях только в тех  случаях, когда они получены в  результате мероприятий налогового контроля налоговыми органами с соблюдением  процедуры, предусмотренной НК РФ, но не в результате оперативно-розыскной деятельности.

     При этом оперативно-розыскные мероприятия  не являются мероприятиями налогового контроля  и использование их результатов при рассмотрении дел о налоговых правонарушениях законом не. Результаты оперативно-розыскной деятельности выступают не доказательствами, а лишь сведениями об источниках фактов, а доказательствами становятся только после того, как будут надлежащим образом оформлены. В соответствии с пп.3 п.1 ст.31 НК РФ налоговые органы имеют право производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены. Изъятие документов у предприятий, учреждений, организаций и граждан производится на основании письменного мотивированного постановления должностного лица инспекции, которое производит проверку. Постановление о производстве изъятия оформляется на бланке установленной формы.

     

     В этом вопросе возникает сразу  две проблемы. Для налогоплательщика: какие именно основания полагать, что документы или предметы могут  сокрыты, уничтожены, исправлены, могут  возникнуть у проверяющего. Перечня  таких ситуаций ни в каком НПА  не указано, таким образом, представитель  налогового органа сам решает, что  считать опасностью сокрытия документов и не всегда его решение в должной  степени обоснованно. Для должностного лица налогового органа: получив достаточные основания, что документы могут быть уничтожены, изменены, проверяющий должен написать постановление, это займет какое-то время, в течение которого, налогоплательщик может осуществить свои замыслы и уничтожить, исправить, скрыть документы.

     

     

     3.2 Пути решения проблем, возникающих при осуществлении выездной налоговой проверки 

     Я считаю что, совершенствование налогового контроля является важнейшей задачей налоговых органов. В первую очередь, необходимо устранение существующих проблем, возникающих в ходе проведения налогового контроля.

     В целом для этого необходимо выполнение трех основных условий:

      - Повышение налоговой культуры налогоплательщиков, их налоговой дисциплинированности;

      -  Повышение квалификации работников налоговых органов, контроль за соблюдением ими норм, регламентирующих проведение налогового контроля;

      - Совершенствование налогового законодательства в сфере налогового контроля.

     

     Последний пункт является наиболее важным и, в  тоже время, наиболее просто осуществимым. Очень трудно заставить налогоплательщика  добровольно отдавать часть заработанных денег. Необходимость налогового контроля совсем бы пропала, если бы каждый налогоплательщик был сознательным, законопослушным  и своевременно и в полном объеме уплачивал бы установленные законом  налоги и сборы. Однако, ситуация такова, что многие люди, при наличии какой-либо возможности скрыть свою налоговую  базу - пользуются ее. Большая часть  населения является юридически неграмотными и в какой-то мере эту проблему можно решить, повысив налоговую  культуру населения путем ознакомления с нормами налогового законодательства, но не в непонятной непрофессионалу форме законов и постановлений, а в более упрощенной форме. Например, это можно осуществить путем внедрения как обязательного для всех специальностей и всех высших и среднеспециальных учебных заведений курса "Налоги и налогообложение". Целью такого курса необходимо сделать ознакомление студентов с налоговой системой страны не со стороны государства и налоговых органов, а со стороны налогоплательщиков.

     Выявить злоупотребление должностными полномочиями работника налогового органа так  же достаточно тяжело. Меры, по борьбе с коррупцией в нашей стране, ничтожны по сравнению с ее размахом. Необходим  постоянный планомерный внутренний контроль за соблюдением законодательства. Все этапы проведения выездной налоговой проверки жестко регламентированы, но во множестве случаев эти правила нарушаются налоговыми органами, что ухудшает положение налогоплательщика. Справедливым в данном случае может стать отмена решений по проведенной проверке, при наличии у налогоплательщика доказательств нарушения налоговым органным любого из пунктов нормативно-правовых актов, регламентирующих проведение проверок.

     Налоговый контроль это такая сфера налоговый  правоотношений, где не допускаются  неточности. Так как налогоплательщик и налоговый орган 2 "противостоящих" субъекта, налогоплательщик хочет заплатить  как можно меньше, в то время  как налоговый орган хочет  начислить и взыскать как можно  больше средств, то возникновение неточностей, пробелов в законодательстве каждый воспринимает в свою пользу. В связи  с этим целесообразно законодательно установить:

     - список документов, которые налоговый орган может истребовать у налогоплательщика при проведении камеральной налоговой проверки;

     - документ, фиксирующий срок окончания камеральной налоговой проверки (например, справка, по аналогии с ВНП);

     - право на использование материалов оперативно-розыскной работы органов внутренних дел при принятии решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности без дополнительных формальностей, чтобы упростить и ускорить процедуру;

     

     - перечень ситуаций, когда должностное лицо может произвести выемку документов или предметов при проведении выездной проверки;

     - в случае возникновения такой ситуации, предоставить должностному лицу налогового органа произвести выемку без постановления, для большей уверенности в сохранности документов.

     Предлагаемые  меры помогут преодолеть лишь часть  проблем, возникающих в ходе налогового контроля. Но в целом можно сделать  вывод, что налоговый контроль будет  наиболее эффективен при детальном  изложении этапов, форм, методов  и действий налогоплательщиков и  налоговых органов в законодательстве и контроле за его соблюдением  всеми субъектами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение  

     Любая проверка, а в особенности налоговая, вносит определенную дезорганизацию в  работу предприятия, так как для  обеспечения деятельности проверяющих  необходимо отвлекать от основной работы сотрудников бухгалтерии и юридической  службы, да и сам факт нахождения проверяющего на предприятии создает  определенную нервозность, что не лучшим образом отражается на работоспособности. Однако даже, если результаты проверки оказались «отрицательными» для  организации-налогоплательщика –  еще не все потеряно! Все действия (бездействие) должностных лиц налоговых  органов, проводящих проверку, могут  быть обжалованы в суде, так же, как  и решение о привлечении налогоплательщика  к ответственности и иные акты налогового органа. Причем под актом  налогового органа в данном случае понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного  налогоплательщика.

     При проведении выездной налоговой проверки налогоплательщику необходимо внимательно изучать документы, предъявленные налоговыми инспекторами: решение о проведении проверки, требования и т.д. Несоблюдение формы документа, его изъяны могут оказаться существенной аргументацией в суде со стороны налогоплательщика при возникновении налогового спора. По возможности необходимо налогоплательщику делать и оставлять при себе копии этих документов. Нарушение формы акта налоговой проверки повлекло за собой отмену решений органов налоговых органов о взыскании санкций.

     

     При проведении проверки проверяющим необходимо представлять только те документы, которые  они затребовали. Показывая «лишние» документы, можно спровоцировать проверку тех областей своей финансово-хозяйственной  деятельности, которые первоначально  проверять не планировалось. При  чтении акта проверки необходимо обращать внимание: на документы, которые были использованы в ходе проверки; что является источником ошибки, повлекшей доначисление сумм налога; необходимо проверять правильность расчетов, указанных в акте и приложения к нему. Бывают случаи, когда доначисление налогов производится без учета переплат по налогам, выявленных при проверке. Проверяющие тоже люди, и иногда допускают арифметические ошибки. Бывают просто опечатки. Знание налогоплательщиком прав и обязанностей как своих, так и проверяющей стороны позволит активно участвовать в проведении проверки, в ходе определения ее результатов, вынесения решения по проведенной налоговой проверке и привлечении или непривлечении к ответственности при выявлении каких-либо нарушений законодательства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

       
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 

    1. Валов М. А. Выездная налоговая проверка // Журнал «Налоги и платежи»/Арбитражная  налоговая практика. № 2, 2009.
    2. Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2010.-386с
    3. Гусева Т. А. Налоговые проверки и оформление их результатов /Журнал «Аудит и финансовый анализ», 2009 №3.
    4. Мачин С. П. Налоговая полиция проводит проверку на предприятии // Журнал «Главбух»/Юридический практикум, № 22, ноябрь 2009
    5. Налоги и налогообложения: Учеб. пособие/ В.А.Кашин – М.: Магистр, 2008. – 365 с.
    6. Налоговые проверки: учебно-практическое пособие/Л.В.Спирина, В.А.Тимошенко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 412с.
    7. Налоговые проверки [Электронный ресурс] URL: http://www.r38.nalog.ru/pv/nal_prov/3818561/
    8. Налоговые проверки [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/popular/nalog1/

    1. Налоги  и налогообложение: учебн,пособие/ Е.Ю. Жидкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Эксмо,2009. – 127-134.
    2. Налоговый кодекс Р.Ф.
    3. Лермонтов Ю.М. Налоговые проверки по-новому. - М.: Экономика. 2007.
    4. http://www.nalog.ru
    5. http://www.minfin.ru
    6. http://www.r38.nalog.ru/

Информация о работе Проблемы и пути их решений при осуществлении выездных налоговых проверок