Проблемы и пути их решений при осуществлении выездных налоговых проверок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 08:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в изучении принципов планирования и подготовки выездной налоговой проверки.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
- изучение понятия и сущности выездной налоговой проверки;
- подготовка к проведению выездной налоговой проверки;
- начало и основные этапы проведения выездной налоговой проверки;
- оформление и реализация результатов выездной налоговой проверки.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………3
Классификация налоговых проверок………………………………………….5
Виды налоговых проверок……………………………………………………..5
Выездная налоговая проверка…………………………………………………6
Организация и методика проведения выездной налоговой проверки……...9
Действие налоговых органов в процессе выездной налоговой проверки….9
Основные этапы проведения выездной налоговой проверки……………...12
Сроки проведения выездной налоговой проверки………………………….13
Оформления результатов выездной налоговой проверки………………….15
3 Проблемы и пути их решений при осуществлении выездных налоговых проверок………………………………………………………………………… 22
3.1 Проблемы при осуществлении выездных налоговых проверок………….22
3.2 Пути решения проблем, возникающих при осуществлении выездной налоговой проверки……………………………………………………………...26
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованных источников………

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 119.97 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………3

  1. Классификация налоговых проверок………………………………………….5
    1. Виды налоговых проверок……………………………………………………..5
    2. Выездная налоговая проверка…………………………………………………6
  2. Организация и методика проведения выездной налоговой проверки……...9
    1. Действие налоговых органов в процессе выездной налоговой проверки….9
    2. Основные этапы проведения выездной налоговой проверки……………...12
    3. Сроки проведения выездной налоговой проверки………………………….13
    4. Оформления результатов выездной налоговой проверки………………….15

3   Проблемы и пути их решений при осуществлении выездных налоговых проверок…………………………………………………………………………   22

3.1 Проблемы при осуществлении выездных налоговых проверок………….22

3.2  Пути решения проблем, возникающих при осуществлении выездной налоговой проверки……………………………………………………………...26

Заключение……………………………………………………………………….29

Список использованных источников…………………………………………...31

Приложение А……………………………………………………………………32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                        Введение

     Проверка - это единичное контрольное действие или исследование состояния на определенном участке деятельности проверяемого субъекта. Налоговый контроль - это специализированный (только в отношении налогов и сборов) государственный финансовый контроль, сущность которого состоит не только в проверке соблюдения налогового законодательства, но и в проверке правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов, а также в устранении выявленных нарушений. Налоговый контроль как одна из функций государственного управления представляет собой систему наблюдения за финансово-хозяйственной деятельностью налогоплательщиков с целью ее оптимизации для качественного исполнения законодательства о налогах и сборах.

     Налоговый контроль использует разнообразные  формы практической организации  для наиболее эффективного выполнения стоящих перед ним задач.

     Основной  и наиболее эффективной формой налогового контроля является выездная налоговая  проверка, так как она основана на изучении объективных, фактических  данных, которые не всегда предоставляются  налогоплательщиками в налоговые  органы из-за нежелания уплачивать налоги и, тем самым, снижать свое финансовое благополучие. Экономика  не в состоянии нормально функционировать, если бизнес не развивается в легальных  формах, а правительство не способно собирать налоги.

     Ни  один налогоплательщик не застрахован  от налоговой проверки. И хотя она  является нелегким испытанием для руководства  организаций и бухгалтеров, не стоить думать, что мы не в состоянии  повлиять как на ход самой проверки, так и на ее результаты.

     Если  в организации прошла проверка, в  результате которой начислили большие  суммы недоимки, пеней и штрафов, не следует сразу же впадать в  отчаяние. Практика показывает, что  большой процент вынесенных по результатам  проведения налоговых проверок решений  можно оспорить. 

     

     Настоящая судебная практика показывает, что  суд при рассмотрении спора между  налогоплательщиком и налоговым  органом, в том числе и по вопросам относительно результатов налоговых  проверок, в большинстве случаев  выносит решение в пользу налогоплательщика.

     Любой налогоплательщик (организации, предприятия, учреждения),  должен знать правила  и порядок проведения проверок, оформления ее результатов, права и обязанности  сторон (налогоплательщика и   налогового (проверяющего) органа). Тогда  ее проведение может и не оказаться  таким неожиданным и непредвиденным, а результаты ее проведения такими “ужасающими” и совсем не такими, какими их нужно представить налоговому органу.

     Порядок проведения налоговых проверок определяется нормами Налогового кодекса Российской Федерации. Знание его норм позволяет  налогоплательщикам не только видеть ошибки инспекторов, но и эффективно защищать свои права, нарушенные вследствие таких ошибок.

     Цель  работы заключается в изучении принципов  планирования и подготовки выездной налоговой проверки.

     Исходя  из цели, были определены следующие  задачи:

      - изучение понятия и сущности  выездной налоговой проверки;

      - подготовка к проведению выездной  налоговой проверки;

      - начало и основные этапы проведения  выездной налоговой проверки;

      - оформление и реализация результатов  выездной налоговой проверки. 
 
 
 
 
 
 
 

                        1  Классификация  налоговых проверок 

        1. Виды  налоговых проверок
 

     Налоговая проверка представляет собой эффективный  инструмент налогового контроля, позволяющий  наиболее полно и обстоятельно проверить  правильность уплаты налогов (сборов) и исполнение налогоплательщиком других обязанностей, возложенных на него законодательством о налогах  и сборах.

     Главной задачей налоговых проверок является профилактика правонарушений. Помимо профилактической роли налоговые проверки могут играть и репрессивную роль. Тщательные проверки налоговых деклараций могут предотвратить повторение одних и тех же ошибок со стороны  налогоплательщика.

     Налоговые проверки бывают двух видов:

     

1камеральные;

2) выездные.

     Основные  различия между двумя видами проверок состоят в следующем (Приложение А):

     Право проводить налоговые проверки в  установленном НК РФ порядке предоставлено  налоговым органам нормой подп. 2 п. 1 ст. 31.

     Налоговые проверки могут проводиться в  отношении (ст. 87 НК РФ):

·  налогоплательщиков;

·  плательщиков сборов;

·  налоговых агентов; 

     Общими  правилами проведения налоговых  проверок являются следующие:

         1. налоговые органы несут ответственность за проведение у налогоплательщика документальных проверок не реже одного раза в два года;

          2. налоговой проверкой должна быть охвачена вся налоговая база по проверяемому периоду;

          3. налоговая проверка обособленных подразделений организаций может быть проведена независимо от проведения проверки самого налогоплательщика;

         4. налоговые проверки могут проводиться в любых организациях независимо от формы собственности, подчиненности и организационно-правовой форме.

    Основными правилами проведения налоговых проверок являются:

         1.  налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки;

         2.  запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период.

     Из  этого правила есть два исключения:

          a)  когда проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика

         б)  когда проверка проводится вышестоящим налоговым органом при проведении контрольной проверки. 

        1. Выездная  налоговая проверка
 

       В настоящее время выездные налоговые проверки остаются основ-ным видом налогового контроля. Существует два вида выездной налоговой проверки: комплексный и тематический.

     Комплексная выездная налоговая проверка предусматривает полную проверку финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

     При тематической выездной налоговой проверке проверяется начисление и уплата одного или нескольких налогов.      Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, предшествовавших году проведения проверки.

     Пример 1. Выездная налоговая проверка была назначена на 17 февраля 2009 г. Следовательно, проверкой будут охвачены только три года (2006-2008 гг.).

     Если  предпринимательская деятельность осуществляется с 2007 г., то и проверка будет проводиться за 2007-2008 гг.

     Выездная  налоговая проверка проводится на основании решения руководителя налогового органа. В данном решении должны быть отражены:

     

     • фамилии, имена, отчества, должности, классный чин лиц, осуществляющих выездную налоговую проверку;

    • фамилия, имя, отчество, должность и классный чин лица,

    вынесшего решение о проведении выездной налоговой  проверки;

     • ИНН налогоплательщика;

     • проверяемые периоды;

     • вопросы проверки (виды налогов, по которым выполняется проверка). Если в решении указано: «Проверка правильности исчисления НДС и налога на прибыль организаций», то проверка будет тематической; если «Проверка правильности соблюдения законодательства о налогах и сборах», то это — комплексная проверка, которая охватывает вопросы правильности исчисления и уплаты всех налогов (сборов).

     Наличие решения — единственное основание  для допуска лиц, выполняющих  выездную налоговую проверку, к ее проведению. Отсутствие хотя бы одного реквизита в тексте решения служит основанием, чтобы не допустить проверяющих  к проверке.

     Запрещают повторные выездные проверки по одним  и тем же налогам за один и тот  же период. Исключением в этом случае являются проверки, проводимые вышестоящим налоговым органом в порядке контроля, а также проверки в связи с ликвидацией (реорганизацией) организации.   Срок проведения выездной налоговой проверки составляет не более двух месяцев. Однако в исключительных случаях по решению вышестоящего налогового органа он может быть увеличен на один месяц. При наличии филиалов и обособленных подразделений срок проверки увеличивается на один месяц.

     

     При выездной налоговой проверке работники  налогового органа осуществляют расчет налоговых платежей на основании  первичной бухгалтерской документации налогоплательщика и их сверку с  суммами налогов, представленными  налогоплательщиком в декларациях.

     Особенности камеральных и выездных налоговых проверок показаны на рисунке 1.

     

     Рисунок 1.

  1. Организация и методика проведения выездной налоговой проверки
 

     2.1 Действие налоговых органов в процессе налоговой проверки. 

     Одновременно  с вручением решения налогоплательщику  вручается требование о представлении  документов в порядке, предусмотренном  статьей 93 НК РФ. В требовании обычно содержится общий перечень документов, необходимых для проведения проверки. Указанные в требовании документы  налогоплательщик обязан представить  в течение пяти дней с момента  получения требования. Налогоплательщик вправе не предъявлять документы, не указанные в требовании.

     

     В случае отказа налогоплательщика представить  указанные в требовании документы  он может быть привлечен к ответственности  по статье 126 НК РФ Также отказ в  предоставлении документов может повлечь  за собой выемку не представленных документов в порядке, предусмотренном  ст. 94 НК РФ. Количество требований, которые  могут быть предъявлены налогоплательщику, не ограничено. Все зависит от целей  и задач проверки.

Информация о работе Проблемы и пути их решений при осуществлении выездных налоговых проверок