Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 13:49, дипломная работа
Сегодня, очевидно, что средств выделяемых из бюджета на содержание и развитие здравоохранения, социальной защиты населения, образования, культуры и других отраслей непроизводственной сферы, явно недостаточно.
Перспектива развития любой организации, предприятия  или учреждения в экономическом  и финансовом плане наряду с объективными макро - и микроэкономическими факторами  во многом обусловлена субъективным фактором, а именно финансовой политикой, проводимой руководством организаций. Разработка стратегии и тактики экономического развития организации невозможна без анализа ее финансового состояния, сравнения экономических показателей, исследования динамики изменения этих показателей в ту или иную сторону.
Введение
Глава 1.Теоритические  аспекты  учета и анализа в бюджетных  учреждениях 
Смета бюджетных учреждений основа функционирования бюджетных учреждений…………………………..……………………………….
Организация бухгалтерского учета в бюджетных учрежденных …
Особенности анализа деятельности бюджетных учреждений…….
  Глава 2. Организация  учета и анализа деятельном  в бюджетных учрежденных (на  пример    КНЦГ)
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности КНЦГ………………………………………………………………………………..
2.2 Учет бюджетных средств в  КНЦГ……………………………………
2.3 Анализ эффективности использование бюджетных средств ……
 Глава 3.Совершенствование  учета и анализа КНЦГ
3.1 Пути повышения эффективности  деятельности    КНЦГ…………………(проблемы деятельности и пути решения медицинских учреждений)
3.2Предложения по совершенствования  бухгалтерского учета в КНЦГ……………………………………………………………………………… (управленческий учет в медицинских учреждениях)
(Анализ финансового состояния бюджетных учреждений Кыргызский Республики)
Содержание
Введение
Глава 1.Теоритические аспекты учета и анализа в бюджетных учреждениях
Глава 2. Организация учета и анализа деятельном в бюджетных учрежденных (на пример КНЦГ)
2.1 Организационно-экономическая 
2.2 Учет бюджетных средств в КНЦГ……………………………………
2.3 Анализ эффективности использование бюджетных средств ……
Глава 3.Совершенствование учета и анализа КНЦГ
3.1 Пути повышения эффективности деятельности КНЦГ…………………(проблемы деятельности и пути решения медицинских учреждений)
3.2Предложения по 
Сегодня, очевидно, что средств выделяемых из бюджета на содержание и развитие здравоохранения, социальной защиты населения, образования, культуры и других отраслей непроизводственной сферы, явно недостаточно.
Хорошо проведенный 
Совершенствование методики проведения 
экономического анализа - основа укрепления 
финансово-бюджетной дисциплины. Осуществляя 
сплошной и непрерывный анализ всех операций, 
связанных с исполнением сметы расходов 
по бюджету, бухгалтерский учет позволяет 
не только систематически сопоставлять 
их с утвержденными нормативами и сметами, 
но и устанавливать причины отклонения 
фактических расходов от утвержденных 
нормативов и смет, выявлять наиболее 
целесообразные нормы расходов и повышать 
уровень бюджетного и сметного планирования 
в целом. Чем точнее учет, тем выше качество 
планирования.  
Используя информацию экономического 
анализа, руководители учреждений могут 
оперативно принимать меры по устранению 
просчетов и отклонений от утвержденных 
нормативов в ходе хозяйственной и финансовой 
деятельности. 
С помощью экономического анализа в каждом учреждении устанавливаются систематическое наблюдение за наличием и сохранностью материальных и денежных средств, контроль за их рациональным использованием с учетом хозяйственной целесообразности.
Экономический 
анализ играет важную роль в обеспечении 
контроля  за наличием и эффективным использованием 
не только денежных средств, но и производственных 
фондов и трудовых ресурсов организации.  
Таким образом, экономический анализ учреждений 
непроизводственной сферы, может вскрыть 
факты бесхозяйственности, расточительства
Перспектива развития 
любой организации, предприятия 
или учреждения в экономическом 
и финансовом плане наряду с объективными 
макро - и микроэкономическими 
Актуальнос работы
Цель дипломной работы - изучение теории и практики анализа финансового состояния бюджетной организации.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить нормативное 
2. Определить сущность анализа 
финансового состояния, его 
3. Рассмотреть особенности 
4. Провести анализ доходов и расходов учреждения.
5. Определить направления 
В целом дипломная работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка источников и приложений к работе.
В первой главе представлены теоретические аспекты учета и анализа в бюджетных учреждениях. Раскрыта теоретическая сущность сметы бюджетных учреждений основа функционирования бюджетных учреждений Рассмотрена организации бухгалтерского учета в бюджетных учрежденных. Изучена особенности анализа бюджетных средств.
Во второй главе рассматривается организация учета и анализа деятельности в бюджетных учреждениях на примере КНЦГ . Раскрыта организационно-экономическая характеристика деятельности КНЦГ. Рассмотрена организация учет бюджетных средств в КНЦГ. Проведен анализа анализ эффект и вносит использование бюджетных средств.
В третьей глав рассмотрены основные направления совершенствования учета и анализа в КНГЦ. Предложены пути повышения эффективности деятельности КНЦГ. И направления совершенствования бухгалтерские учета в КНЦГ.
Глава 1.Теоритические аспекты учета и анализа в бюджетных учреждениях
1.1 Смета бюджетных 
учреждений основа 
Смета бюджетного учреждения в КР вид финансового плана, основа для определения величины расходов, финансируемых из бюджета. Сметы составляют и используют организации и учреждения в основном сферы нематериального производства, состоящие на бюджетном финансировании. До перехода КР к рыночным отношениям смета традиционно включала раздел расходов, разделенный на отдельные виды в соответствии с бюджетной классификацией расходов (заработная плата, начисления на нее и др.). В рыночных условиях структура сметы и методы расчетов ряда статей ее значительно изменились. Эти изменения связаны в значительной мере с потребностями всемерного развития социальной сферы (образования. здравоохранения и др.) в условиях появления новых источников для покрытия их расходов — средств благотворительных фондов, внебюджетных фондов, спонсорских взносов, своих средств от оказания платных услуг, аренды и др.
Теперь бывшая смета расходов именуется как “Смета доходов и расходов” конкретного учреждения по соответствующему бюджету. Смета включает два раздела с прилагаемыми расчетами к ним. В разделах конкретно по каждому виду расходов показана сумма на год в поквартальном разрезе.
Первым разделом является раздел «Доходы и поступления». В нем представлены доходы и поступления, подлежащие распределению по экономическим нормативам (поступления из бюджета по нормативам, другие поступления от платы за выполнение работы и услуги для других, за проживание в общежитиях (студентов), проценты банка за пользование временно свободными средствами учреждений). В разделе предусмотрена возможность получения бюджетной организацией прибыли по своей производственной деятельности. Вторая часть первого раздела отведена целевым доходам и поступлениям в виде дополнительных ассигнований на централизованные и неплановые мероприятия, поступлений из финансового резерва вышестоящего звена управления, добровольных взносов предприятий, кооперативов, общественные организаций, населения. В совокупности все средства, поступившие по этим источникам, составляют доходы.
Раздел 2. Расходы и направления. Оплата труда государственных служащих; стипендии; трансферы населению; материальные затраты (приобретение расходных материалов; оплата услуг связи; коммунального хозяйства; прочих услуг); расходы за счет фонда производственного и социального развития (ФПСР) – капитальный ремонт, приобретение инвентаря и др.
Третьим (неофициальным) разделом сметы можно назвать приложение к ней в виде расчетов статей сметы, состоящих из ряда таблиц: распределение расходов; производственные показатели; расчет расходов на оплату труда, на коммунальные услуги, тарифный список работников и др.
Бюджетное учреждение осуществляет расходование 
находящихся в его распоряжении 
денежных средств на основании сметы 
доходов и расходов. 
Смета бюджетного учреждения представляет 
собой финансово-плановый акт, утвержденный 
в порядке и форме, установленных правовыми 
нормами, в котором определяются поступающие 
в его распоряжение в течение календарного 
года средства для текущей деятельности 
и развития с указанием источников доходов 
и целевого направления средств. 
В смете должны быть отражены все доходы 
бюджетного учреждения, получаемые как 
из бюджетной системы, так и от осуществления 
предпринимательской деятельности, в 
том числе доходы от оказания платных 
услуг, другие доходы, получаемые от использования 
государственной или муниципальной собственности, 
закрепленной за бюджетными учреждениями 
на праве оперативного управления, и иной 
деятельности Смета составляется с поквартальной 
разбивкой. 
Смета бюджетного учреждения, являясь 
Финансово-плановым актом, утвержденным 
в установленном порядке, имеет юридическое 
значение. Оно заключается в том, что показатели 
сметы определяют и конкретизируют права 
и обязанности данного учреждения как 
получателя бюджетных средств, в том числе 
во взаимоотношениях с распорядителями 
и главными распорядителями бюджетных 
средств, а также финансовыми и другими 
органами в области контроля за получением 
и целевым использованием 
Каждым бюджетным учреждением составляется 
индивидуальная смета с учетом особенностей 
источников средств и их объемов, обусловленных 
спецификой его деятельности. Индивидуальные 
сметы учреждений, принадлежащих к одной 
сфере деятельности, объединяются министерствами, 
ведомствами, другими государственными 
органами исполнительной власти субъектов 
КР и местного самоуправления в сводные 
сметы. Кроме того, этими органами составляются 
сметы расходов централизованные мероприятия 
для осуществления определенных (централизованных) 
мероприятий, например, проведение конференций, 
семинаров и т. д. Сводная смета по министерству, 
ведомству и т. д. учитывается при составлении 
расходной части соответствующего проекта 
бюджета. 
Бюджетное учреждение в течение 10 дней 
со дня получения уведомления о бюджетных 
ассигнованиях обязано составить и предоставить 
на утверждение вышестоящего распорядителя 
бюджетных средств смету доходов и расходов 
по установленной форме Смета доходов 
и расходов действует в течение финансового 
года с 1 января по 31 декабря включительно, 
т. е. соответствует сроку действия государственного 
или местного бюджета. Ежемесячно, а также 
по окончании года бюджетные учреждения 
составляют отчет об исполнении сметы, 
который направляется в вышестоящую организацию 
и территориальный орган ,Федерального 
казначейства. При рассмотрении проекта 
сметы бюджетных учреждений распорядитель 
бюджетных средств осуществляет предварительный 
финансовый контроль, оценивая необходимость 
и целесообразность намечаемых расходов. 
Смета бюджетного учреждения составляется 
по определенной форме, в основу которой 
положена законодательно закрепленная 
бюджетная классификация, т. е. группировка 
доходов и расходов бюджетов всех уровней 
по однородным признакам, обеспечивающая 
сопоставимость бюджетных показателей. 
Все показатели сметы имеют определенный 
код в цифровом выражении. В смете выделяются 
две основные группы расходов: а) текущие 
расходы (с распределением на подгруппы 
и предметные статьи, например, оплата 
труда) и б) капитальные расходы, также 
детализируемые (например, приобретение 
оборудования, капитальный ремонт). В соответствии 
с указанным кодом учреждение должно производить 
кассовый расход поступивших средств, 
что имеет важное значение для обеспечения 
использования средств.
При составлении сметы учреждение руководствуется контрольными цифрами, определяемыми в отношении их деятельности вышестоящими органами, а также нормативами расходов.
Нормативы расходов — это установленные компетентными органами размеры затрат на расчетную единицу (норма расходов продуктов на одного человека в больнице, норма расхода одежды на ребенка в детском доме на один год и т. д.). Нормы расходов принято подразделять на обязательные (например, расходы на командировки) и необязательные (расчетные), определяемые индивидуально для каждого бюджетного учреждения, исходя из его специфики (например, расходы на коммунальные платежи), самим же учреждением по согласованию с финансовыми органами; материальные и денежные.
1.2 Организация бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Основными задачами бухгалтерского учета являются:
-формирование полной и 
-обеспечение информацией, 
-предотвращение отрицательных 
результатов хозяйственной 
Основные правила ведения 
В соответствии с указанным законом основными правилами, требованиями к ведению бухгалтерского учета являются:
-бухгалтерский учет имущества,
Информация о работе Анализ финансового состояния бюджетных учреждений Кыргызский Республики