Формирование экономических знаний на уроках технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 08:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: выделить оптимальный комплекс методов, приемов и средств, позволяющих формировать экономические знания у школьников при изучении курса «Домашняя экономика».

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме формирования экономических знаний у учащихся.
Изучить содержание программ по технологии и определить: а) разделы, в освоении которых позитивный результат обучения зависит от наличия экономических знаний учащихся; б) разделы, содержание которых может быть использовано как база (основа) для формирования знаний по домашней экономике.
Обобщить опыт учителей технологии и выявить наиболее эффективные методы, приемы и средства формирования экономических знаний у школьников.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ…………………………………………………4
Значение экономической науки в жизнедеятельности людей……….4
Экономическое образование, его функции и структура……………...8
Формирование экономических знаний в разделе технологии «Домашняя экономика»………………………………………………..13
ГЛАВА 2. ПРИЕНЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ…………………………………………………………………..17
2.1 Применение экономических знаний в разных классах на уроках технологии………………………………………………………………………..17
2.2 ………………………………………………………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……26
СПОСИК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….……27
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….28