Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:01, реферат
В середине 90-х годов Беларусь и Россия одними из первых государств–участников СНГ осознали необходимость тесной двусторонней интеграции. 6 января 1995 года они заключили Соглашение о Таможенном Союзе. 21 февраля 1995 года был подписан Договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Беларусь. 26 мая 1995 года у белорусской деревни Речка был убран символический пограничный знак, что ознаменовало ликвидацию границы между двумя странами. Точкой отсчета нового этапа единения народов Беларуси и России принято считать 2 апреля 1996 года, когда президентами двух стран был подписан Договор об образовании Сообщества Беларуси и России. С тех пор 2 апреля отмечается как День единения народов Беларуси и России.
Реферат по теме: «День единение республики Белоруссии и России»
Выполнил: Парфенович Алексей
Введение
В середине 90-х годов Беларусь и Россия одними из первых государств–участников СНГ осознали необходимость тесной двусторонней интеграции. 6 января 1995 года они заключили Соглашение о Таможенном Союзе. 21 февраля 1995 года был подписан Договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Беларусь. 26 мая 1995 года у белорусской деревни Речка был убран символический пограничный знак, что ознаменовало ликвидацию границы между двумя странами. Точкой отсчета нового этапа единения народов Беларуси и России принято считать 2 апреля 1996 года, когда президентами двух стран был подписан Договор об образовании Сообщества Беларуси и России. С тех пор 2 апреля отмечается как День единения народов Беларуси и России.
В соответствии с Договором
об образовании Сообщества Беларуси
и России от 2 апреля 1996 года было решено
создать политически и
Внешняя и внутренняя политика союза России и Белоруссии
Значение союза России и Белоруссии выходит за пределы обоих государств. Он может рассматриваться не только как ядро нового международного объединения, а, будучи открыт для любой третьей страны, которая разделяет цели и принципы союза, представляет из себя одну из возможных моделей углубления интеграции между всеми странами СНГ, а также за его пределами.
Среди основных направлений внешнеполитической деятельности Союзного государства можно выделить: координацию действий в сфере внешней политики, связанных с осуществлением Договора; принятие в состав Союзного государства других государств; взаимодействие в международной сфере по военным и пограничным вопросам, включая реализацию международных договоров по вопросам сокращения вооруженных сил и ограничения вооружений. Кроме того, важнейшими направлениями внешнеполитической деятельности являются обеспечение признания Союзного государства всем мировым сообществом, активное участие в деятельности и мероприятиях международных организаций, развитие всесторонних связей с бывшими республиками СССР в рамках СНГ, участие в обеспечении стабильности и безопасности на евразийском континенте и в мире.
Главный акцент в интеграционном сотрудничестве России и Белоруссии ставится на создание единого экономического пространства. В этой плоскости ведется работа по углублению валютной интеграции, в рамках которой продолжается реализация Плана совместных действий правительств и Центробанков двух стран по введению единой денежной единицы Союзного государства, предусматривающего проведение структурных преобразований в области налогово-бюджетной, денежно-кредитной политики, внешнеэкономической деятельности, страхования, валютного регулирования.
Активно развиваются российско-
Одним из важных направлений интеграции является реализация около 40 межгосударственных экономических, оборонных, социальных программ и проектов. Их финансирование осуществляется из бюджета Союзного государства, объем которого в 2009 г. составил более 3 млрд. российских рублей.
Расширению экономического сотрудничества содействует образование межгосударственных финансово-промышленных групп (МФПГ). Зарегистрировано 6 МФПГ: "БелРусАвто" - по развитию дизельного автомобилестроения; "Формаш" - по производству оборудования для выпуска химических волокон и нитей, переработки льна и шерсти; "Межгосметиз" - по производству металлокорда; "Электронные технологии" - по производству телевизоров и средств связи; "Оборонительные системы" и "Аэрокосмическое оборудование".
Большую роль в российско-белорусских
отношениях играет быстро развивающееся
межрегиональное
Осуществляется тесное внешнеполитическое
взаимодействие. Россия и Белоруссия
выступают с единых или близких
позиций по основным международным
проблемам, тесно сотрудничают в
ООН, другими универсальными и региональными
организациями. Поддерживаются активные
контакты между внешнеполитическими
ведомствами в рамках двухгодичной
Программы согласованных
Укрепляется российско-белорусское сотрудничество в сфере обороны и безопасности, антитеррористической деятельности, борьбы с преступностью. В декабре 2001 г. принята Военная доктрина Союзного государства. Эффективно функционирует совместная региональная группировка войск. Проводятся мероприятия по восстановлению кооперационных связей между предприятиями ВПК.
В социальной сфере ведется работа по выполнению положений Договора «О равных правах граждан». Значимым шагом стало создание единого миграционного пространства России и Белоруссии, обеспечение равных имущественных прав граждан двух стран, а также возможностей в получении бесплатного образования и при трудоустройстве. В январе 2006 г. подписаны соглашения по дальнейшему обеспечению равенства прав российских граждан в Белоруссии и белорусских граждан в России в сфере здравоохранения, пенсионной системы и налогообложения.
Интенсивный характер носят
связи между Россией и
Программы Союзного государства России и Белоруссии
Одним из важнейших инструментов развития экономической интеграции между Республикой Беларусь и Российской Федерацией является реализация совместных белорусско-российских программ, подпрограмм, проектов и мероприятий. Они позволяют на основе объединения сил и средств, скоординированных действий двух государств эффективно решать общие социально-экономические и научно-технические проблемы.
Так, исходя из необходимости
обеспечения пограничной
Программой охвачен широкий спектр мероприятий, проводимых на внешней границе Союзного государства, а именно: строительство и реконструкция объектов и сооружений пограничной инфраструктуры (пограничных комендатур, застав, пограничных постов, военных городков и т.д.), оснащение пунктов пропуска техническими средствами пограничного контроля, развитие системы связи и автоматизации, подготовка высококвалифицированных кадров для пограничных войск.
В настоящее время реализуется новая Программа обустройства внешней границы Союзного государства на 2007–2011 годы с объемом финансирования 2,85 млрд. российских рублей. Программой предусматривается продолжение работ на наиболее важных направлениях обустройства внешней границы Союзного государства, а также другие неотложные мероприятия по преобразованию системы её охраны на период до 2011 года (строительство объектов пограничной инфраструктуры, закупка вертолетов и др.). Обустройство внешней границы особенно актуально с учетом переноса на нее всех контрольных функций.
Современно обустроенная таможенная граница и эффективно функционирующая таможенная служба являются элементами государственного строительства, от которых во многом зависит развитие экономики Союзного государства, наполнение бюджета и, безусловно, защита экономических интересов Беларуси и России. На решение этих задач направленареализация союзных программ по созданию и развитию таможенной инфраструктуры Союзного государства.
В 2007 году завершилась реализация мероприятий «Программы первоочередного развития таможенной инфраструктуры пограничных пунктов таможенного оформления (пунктов пропуска) на территории Республики Беларусь» на 2002 – 2007 годы.
В рамках Программы были проведены
работы по строительству и реконструкции
8 международных автодорожных пунктов
пропуска, оснащенных самыми прогрессивными
информационными технологиями, отвечающих
современным международным
На мероприятия Программы из бюджета Союзного государства было направлено более одного миллиарда российских рублей.
Реализация данной Программы
позволила создать на белорусском
участке внешней границы
Обеспечение обмена информацией в режиме реального времени между белорусскими и российскими таможенными органами решается в ходе создания Единой автоматизированной информационной системы Таможенного комитета Союзного государства (ЕАИС ТКСГ).
Реализация одноименной
В настоящее время ведутся работы по второй очереди ЕАИС ТКСГ в рамках Программы «Реализация информационных технологий общих таможенных процессов на территориях государств-участников Союзного государства» на 2008-2010 годы», на выполнение которой из бюджета Союзного государства выделено 197,35 млн. российских рублей. Данная Программа предусматривает объединение информационных ресурсов таможенных служб Беларуси и России; обеспечение информационно – правовой и технической поддержки таможенного администрирования на территориях государств – участников Союзного государства, его упрощение что, в конечном итоге, позволит создать благоприятные условия для развития внешнеэкономических связей и роста инвестиций в экономику государств-участников Союзного государства.
В связи с некоторыми различиями
и особенностями в
Еще один стратегически важный
реализованный проект Союзного государства
- это программа развития дизельного
автомобилестроения. В рамках последовательно
реализованных программ «
Экономический эффект от реализации Программы по созданию и организации серийного производства оборудования для выпуска специальных химических волокон на 2002-2007 годы составит по оценке экспертов порядка 1,3 млрд. российских рублей ежегодно. Стоимость разработанного оборудования на 30-40 процентов ниже стоимости зарубежных аналогов. На 15-20 процентов сократились энергозатраты, существенно улучшились экологические показатели.
Информация о работе День единение республики Белоруссии и России