Жанр возражения в современной коммуникации и методика его изучения на речевом занятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 19:39, курсовая работа

Краткое описание

Согласие и несогласие в философии рассматривается с точки зрения «золотого правила», фундаментального правила нравственности. Оно требует от человека в его отношениях с другими людьми руководствоваться такими нормами, которые можно было бы обернуть на самого себя, нормами, по поводу которых он мог бы желать, чтобы ими же руководствовались другие люди в их отношении к нему («Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы другие поступали по отношению к тебе»). Обучая вежливому отказу, возражению, протесту, мы формируем одно из нравственных начал в духовных традициях русской культуры.
В настоящее время мы можем отметить многообразие источников и причин социальных несогласий. Это — религиозные, политические, этнические несогласия. Эти несогласия возникают в результате неудовлетворения важных потребностей, составляющих основу существования и развития личности: в творчестве, в безопасности, в благосостоянии, в овладении культурными ценностями и т.п. Любая форма неудовлетворённости личности способна привести к возникновению межличностных, внутригрупповых, межгрупповых и иных несогласий.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы обучения учащихся созданию и использованию жанров несогласия…………………………………………………………………...8
§1. Жанры несогласия (возражение, отказ, протест): опыт жанрологической характеристики……………………………………………………………….…….8
§2. Жанровые особенности возражения……………………………….………….15
Выводы……………………………………………………………………………...18
Глава II. Обучение учащихся жанрам несогласия в условиях общения………..21
§1.Готовность учащихся старших классов к созданию и использованию жанров несогласия в типичных речевых ситуациях………………………………………21
1.1. Исходные положения и организация констатирующего эксперимента……21
1.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента……………………...22
§2. Характеристика хода формирующего эксперимента (опытного обучения)..24
§3. Результаты обучения старшеклассников созданию высказываний в жанре возражения………………………………………………………………………….38
3.1. Характеристика критериев для оценки результатов выполнения итогового контрольного задания……………………………………………………..……….38
3.2. Результаты анализа итогового задания формирующего
эксперимента………………………………………………………………………..39
Выводы……………………………………………………………………………...40
Заключение………………………………………………………………………….43
Библиографический список……………………………………