Этические беседы как метод формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о поведенческой культуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 12:50, курсовая работа

Краткое описание

Дошкольное детство - важнейший период в нравственном становлении личности. Одним из направлений в нравственном развитии ребёнка является воспитание культуры поведения.
Проблемой воспитания культуры поведения у детей занимались такие ученые как С.В. Петерина, И.Н. Курочкина, Л.Ф. Островская и другие.
Культура поведения — одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Формирование основ культуры поведения начинается с самых первых лет жизни ребёнка

Содержание

Введение………………………………………………………………………….......3
Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования поведенческой культуры у детей старшего дошкольного возраста………………………………..6
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме этическая беседа как метод формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о поведенческой культуре……………………………...............................6
1.2 Особенности формирования поведенческой культуры у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………….......10
1.3 Особенности использования этических бесед в процессе формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о поведенческой культуре…………………………………………………………..…………………15
Вывод по 1 главе………………………………………………………………...….20
Глава 2. Описание и анализ экспериментальной работы по проблеме формирования поведенческой культуры у детей старшего дошкольного возраста методом этических бесед………………………………………………..21
2.1 Выявление исходного уровня формирования поведенческой культуры у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………21
2.2 Система работы по формированию поведенческой культуры детей старшего дошкольного возраста методом этических бесед………………………………...26
2.3 Описание и анализ контрольного этапа эксперимента по проблеме формирования поведенческой культуры детей старшего дошкольного возраста методом этических бесед…………………………………………………………..30
Вывод по 2 главе……………………………………………………………………34
Заключение………………………………………………………………………….35
Список литературы...……...………………………………………………………..37