Эмпирическое исследование взаимосвязи детско-родительских отношений и психологической готовности к школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2015 в 08:04, курсовая работа

Краткое описание

Предмет исследования: взаимосвязь детско-родительских отношений и психологической готовности ребенка к школе.
Цель исследования: раскрыть взаимосвязь детско-родительских отношений и психологической готовности ребенка к школе.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. На основе анализа психолого-педагогической литературы рассмотреть понятие «детско-родительские отношения».
2. Изучить содержание психологической готовности детей к школьному обучению.
3. Установить взаимосвязь между типом детско-родительских отношений и уровнем психологической готовности детей к школе.

Содержание

Введение.............................................................................................................3
Глава 1. Теоретические подходы к понятию детско-родительских отношений у дошкольников
1.1. Сущность детско-родительских отношений……………………………6
1.2. Специфика детско-родительских отношений у детей дошкольного возраста……………………………………………………………………………17
1.3. Краткие выводы по главе……………………………………………….12
Глава 2. Педагогические аспекты психологической готовности ребенка к школе
2.1. Понятие психологической готовности ребенка к школе……………..22
2.2. Структура психологической готовности к школе…………………….37
2.3. Краткие выводы по главе 2……………………………………………..41
Глава 3. Эмпирическое исследование взаимосвязи детско-родительских отношений и психологической готовности к школе
2.1. Краткая характеристика испытуемых…………………………………43
2.2. Исследование взаимосвязи детско-родительских отношений дошкольников и психологической готовности к школе…………………………53
Заключение…………………………………………………………………...57
Список использованной литературы………………………………