Упрощенная система налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 12:49, контрольная работа

Краткое описание

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 НК), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 НК.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Значение и необходимость применения упрощенной системы налогообложения.
1.1.Условия перехода налогоплательщиков на упрощенную систему налогообложения. ………………………………………………………………5
1.2.Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения. ………………………………………….…………6
1.3.Характеристика основных элементов упрощенной системы налогообложения: два объекта налогообложения и порядок их расчета; порядок определения доходов и расходов; ……………………………………9
1.4. налоговая база; налоговый порядок и налоговые ставки; ………………14
1.5. Порядок исчисления и сроки уплаты упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями на основе патента…………………………………………………………………………..17
Глава II Показать эффективность применения упрощенной системы налогообложения на материалах конкретного предприятия…………..…...18
Заключение…………………………………………………………………….23
Список литературы……………………………………………………………26

Вложенные файлы: 1 файл

налоги.doc

— 125.50 Кб (Скачать файл)



 

 

 

 

Контрольная   работа

по дисциплине «Налоги и налогообложение»

на тему : «Упрощенная система налогообложения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………3

Глава I. Значение и необходимость применения упрощенной системы налогообложения.

1.1.Условия перехода  налогоплательщиков на упрощенную систему налогообложения. ………………………………………………………………5

1.2.Порядок и условия  начала и прекращения применения  упрощенной системы налогообложения. ………………………………………….…………6

1.3.Характеристика  основных элементов упрощенной системы налогообложения: два объекта налогообложения и порядок их расчета; порядок определения доходов и расходов; ……………………………………9

1.4. налоговая база; налоговый порядок и налоговые  ставки; ………………14

1.5. Порядок исчисления и сроки уплаты упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями на основе патента…………………………………………………………………………..17

Глава II  Показать эффективность применения упрощенной системы налогообложения на материалах конкретного предприятия…………..…...18

Заключение…………………………………………………………………….23

Список литературы……………………………………………………………26

 

                                                      Введение

 

Впервые упрощенная система налогообложения была введена в России  федеральным законом № 222-ФЗ от 29 декабря 1995 г, который утратил силу 1 января 2003 г. В настоящее время упрощенная система налогообложения регламентируется гл. 26.2 ч. 2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Цель упрощенной системы налогообложения заключается в уменьшении налогового времени, упрощение налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей. Достижение указанных целей способствует развитию малого бизнеса в России и роста эффективности экономики страны в целом.

    Неотъемлемой частью любого государства в любые времена была налоговая система, основная цель существования которой заключается в обеспечении текущих потребностей государства.

Одна из функций налоговой системы заключается в стимулировании развития перспективных отраслей и сфер экономики. Для выполнения этой функции помимо основного режима налогообложения существуют специальные налоговые режимы. 

Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 НК), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 НК.

Иные налоги уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Значение и необходимость применения упрощенной системы налогообложения.

1.1.Условия  перехода налогоплательщиков на  упрощенную систему налогообложения

 

В обязательном порядке налогоплательщики теряют право на применение УСН, если ими нарушено хотя бы одно из следующих условий:

– по итогам отчетного периода доходы превысили 20 млн. рублей; 
– наличие иных ограничений, установленных п. 3, 4 ст. 346.12 НК РФ и действующих на момент перехода на УСН. Например, когда:

  • остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов по данным бухгалтерского учета превысила 100 млн. рублей (при этом учитывается только то имущество, которое признается амортизируемым для расчета налога на прибыль);
  • средняя численность работников превышает 100 человек;
  • доля участия других организаций составляет более 25%  (Льготы предусмотрены только для общественных организаций инвалидов)

Установленные пределы дохода не являются постоянными величинами и ежегодно индексируются при помощи специального коэффициента-дефлятора, что позволяет учитывать колебание потребительских цен на товары, работы и услуги. Коэффициент-дефлятор на 2011 год установлен и равен 1,372, установленный Приказом Минэкономразвития России .

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.Порядок  и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения

 

Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 НК, не превысили 45 млн. рублей.

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

    • организации, имеющие филиалы и (или) представительства;банки;
    • страховщики; негосударственные пенсионные фонды;
    • инвестиционные фонды;
    • профессиональные участники рынка ценных бумаг ;
    • ломбарды;
    • организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
    • организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;
    • нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;
    • организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
    • организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 НК РФ;
    • организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", а также хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;
    • организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;
    • организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей. В целях настоящего подпункта учитываются основные средства и нематериальные активы, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 НК РФ;
    • бюджетные учреждения;
    • иностранные организации.

Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года, а также о средней численности работников за указанный период и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года.

Выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения. В случае изменения избранного объекта налогообложения после подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения.

Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 84 НК. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

1.3.Характеристика  основных элементов упрощенной  системы налогообложения: два объекта  налогообложения и порядок их расчета; порядок определения доходов и расходов

 

Выбор объекта налогообложения осуществляется организацией (предпринимателем) до начала налогового периода, в котором впервые будет применена "упрощенка". Налогоплательщик, который захочет поменять избранный объект налогообложения после подачи заявления о переходе на этот спецрежим, обязан уведомить об этом инспекцию до 20 декабря года, предшествующего году, в котором впервые будет применена упрощенная система налогообложения (п. 1 ст. 346.13 НК РФ). Статья 346.14 позволяет выбрать один из двух возможных объектов налогообложения:

- доходы;

- доходы, уменьшенные  на величину расходов.

Объект налогообложения по правилам п. 2 этой статьи не может менять в течение трех лет с начала применения спецрежима.

Право выбора не предоставлено только налогоплательщикам, являющимся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом: они применяют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (п. 3 ст. 346.14 НК РФ).

 

Определение доходов

При УСН доходы определяются согласно ст. 249 «Доходы от реализации», ст. 250 «Внереализационные доходы» и ст. 251 «Доходы, не учитываемые при налогообложении» гл. 25 НК РФ.

С 01.01.2006 года в состав доходов не включаются дивиденды, с которых источником выплаты (агентом) уже удержан налог на прибыль или налог на доходы физических лиц.

Что касается учета в доходах авансов (предоплаты), то, в случае если организация является продавцом (подрядчиком, исполнителем) и возвращает аванс в связи с изменением договора, ее доходы уменьшаются на часть возвращенного аванса (предоплаты) в периоде его возврата. Если же организация – покупатель (заказчик), то суммы авансов (предоплаты), возвращенные ей, не должны учитываться в доходах при условии, что эти суммы ранее не учитывались в составе расходов.

При заключении посреднических договоров доходом посредника (агента) является сумма его комиссионного (агентского) вознаграждения. У комитента доход складывается из всех сумм, поступивших в связи с исполнением договора, в том числе с учетом комиссионного вознаграждения, независимо от того, были ли они перечислены на расчетный счет комитента.

Что касается счетов-фактур, оформляемых посредниками при продаже товаров от своего имени, но по поручению комитента (плательщика НДС), посредник, применяющий УСН, вправе выставлять покупателям счета-фактуры, а копию этих счетов-фактур передавать комитенту. На сумму своего агентского вознаграждения посредник счет-фактуру не выписывает, т. к. не является плательщиком НДС.

Определение расходов

Для включения затрат в состав расходов необходимо, чтобы они включались в закрытый перечень расходов, определенный ст. 346.16 НК РФ, были фактически оплачены и соответствовали условиям п. 1 ст. 252 НК РФ, то есть были экономически обоснованны, документально подтверждены и направлены на осуществление деятельности, связанной с получением дохода.

На основании Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ список расходов дополнился 11-ю новыми пунктами:

  • расходы на выплату комиссионных, агентских вознаграждений и вознаграждений по договорам поручения;
  • расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию;
  • расходы на подтверждение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров;
  • на проведение (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации) обязательной оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налоговой базы;
  • плата за предоставление информации о зарегистрированных правах;
  • расходы на оплату услуг специализированных организаций по изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости (в том числе правоустанавливающих документов на земельные участки и документов о межевании земельных участков);
  • расходы на оплату услуг специализированных организаций по проведению экспертизы, обследований, выдаче заключений и предоставлению иных документов, наличие которых обязательно для получения лицензии (разрешения) на осуществление конкретного вида деятельности;
  • судебные расходы и арбитражные сборы;
  • периодические (текущие) платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации;
  • расходы на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате налогоплательщика, на договорной основе в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 264 НК РФ;
  • расходы в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Банком России.

Информация о работе Упрощенная система налогообложения