Упрощенная система налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 12:49, контрольная работа

Краткое описание

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 НК), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 НК.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Значение и необходимость применения упрощенной системы налогообложения.
1.1.Условия перехода налогоплательщиков на упрощенную систему налогообложения. ………………………………………………………………5
1.2.Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения. ………………………………………….…………6
1.3.Характеристика основных элементов упрощенной системы налогообложения: два объекта налогообложения и порядок их расчета; порядок определения доходов и расходов; ……………………………………9
1.4. налоговая база; налоговый порядок и налоговые ставки; ………………14
1.5. Порядок исчисления и сроки уплаты упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями на основе патента…………………………………………………………………………..17
Глава II Показать эффективность применения упрощенной системы налогообложения на материалах конкретного предприятия…………..…...18
Заключение…………………………………………………………………….23
Список литературы……………………………………………………………26

Вложенные файлы: 1 файл

налоги.doc

— 125.50 Кб (Скачать файл)

 

Данные таблицы получены после проведения нижеприведенных расчетов:

  1. Расчет суммы единого налога.

Доходы = 645000+114407+31800+22950+56000 = 900157 руб.;

Расходы = 83000+24570+30000+175500+3000+6790 = 322860 руб.;

Налоговая база = Доходы – Расходы = 900157 – 322860 = 577297 руб.;

Налоговая ставка = 15%;

Сумма единого налога = 577297 * 15% = 86595 руб.;

Сумма минимального налога = 900157 * 1% = 9002 руб.;

Сумма единого налога, подлежащая уплате в бюджет = 86595 руб.

  1. Расчет сумм налогов при общем налоговом режиме.

НДС = (675000 * 18%) + (83000 * 18%) + (30000 * 18%) = 121500 + 14970 + +5400 = 141840 руб.;

Сумма НДС с аванса не учитывается, так как она подлежит возмещению из бюджета.

Налог на прибыль = Доходы – Расходы * 20%;

НБ = (675000 + 31800 + 22950 + 56000 + 114407) - (83000 + 175500 + 45630 + +30000 + 3000 + 6790) = 900157 – 343920 = 556237 руб.;

Сумма налога на прибыль = 556237 * 20% = 111247 руб.;

ЕСН = 175500 * 26% = 45630 руб.;

Сумма налогов, подлежащая уплате в бюджет при общем налоговом режиме = 141840 + 111247 + 45630 = 298717 руб. 

Проанализировав полученные данные, можно сделать вывод о том, что применение упрощенной системы налогообложения гораздо выгоднее ЗАО «БазиС» , так как налоговые обязательства перед бюджетом при применении данного режима значительно ниже, чем при общей системе налогообложения. Организация обязана будет уплатить сумму налога почти в 3,5 раза меньшую, чем при общем режиме.

Однако чтобы организация и в последующие налоговые периоды могла использовать упрощенную систему, ей следует помнить об условиях, которые необходимо выполнять при применении данного специального режима, иначе предприятие может потерять право на применение «упрощенки».

Организация также может воспользоваться правом на изменение объекта налогообложения и выбрать доходы. Возможно, что при этом объекте сумма налога будет еще меньше, чем при выбранном. Подтверждением этого может служить то, что расходы, произведенные ЗАО «БазиС», значительно ниже, чем полученные доходы, а если руководствоваться принципами налогового планирования, то объект «доходы – расходы» выгоднее использовать только тогда, когда сумма доходов не на много превышает сумму доходов.  

 

Заключение

Подводя итог проделанному исследованию можно сделать вывод о том, что специальный налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения дает множество преимуществ налогоплательщикам, которые используют данный режим. Во-первых, переход на упрощенную систему является добровольным, что само по себе положительно, так как не всем предприятиям выгодно применение «упрощенки». Во-вторых, объект, выбираемый налогоплательщиками, по их желанию изменяется ежегодно, поэтому организация может не беспокоиться, если вдруг ее доходы вырастут в разы (при объекте «доходы»), или наоборот, снизятся расходы (при объекте «доходы – расходы»), что приведет к увеличению суммы единого налога. Налогоплательщики могут «спланировать» тот объект, который будет для них выгоднее в том или другом налоговом периоде.

В-третьих, налогоплательщики обязаны подавать налоговую декларацию только по итогам налогового периода. Это значительно снизит количество бумажной «волокиты», что, несомненно, является большим плюсом. Ну и, наконец, в-четвертых, то, что в бюджет необходимо заплатить сумму, гораздо меньшую, чем при общем режиме налогообложения, является основным и неоспоримым преимуществом налогообложения.

С 1 января 2009 года в налоговое законодательство Российской Федерации было внесено множество изменений. Они коснулись и упрощенной системы налогообложения. Некоторые из них мы перечислили выше: объект может изменяться ежегодно, налоговая декларация подается только по итогам налогового периода. Еще одним немаловажным нововведением является то, что теперь ставка налога может устанавливаться субъектом РФ самостоятельно в пределах от 5 до 15 процентов, но ставка налога по объекту «доходы» не может быть меньше 6 %. Однако в Алтайском крае по-прежнему действуют ставки, установленные Налоговым кодексом РФ. Также изменился и коэффициент-дефлятор. В 2009 году он составляет 1,538.

Налогоплательщику, применяющему специальный налоговый режим в виде упрощенной системе налогообложения, необходимо помнить о том, что если в каком-либо квартале текущего налогового периода будет нарушено, хотя бы одно условие перехода на УСНО, то он потеряет право на использование данного режима и будет обязан уплатить налоги в соответствии с общим режимом налогообложения. Но при этом он не уплачивает штрафы и пени за несвоевременную уплату этих налогов.

Закрытое акционерное общество «БазиС» использует специальный налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения с 2009 года. В качестве объекта выбраны «полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов». Однако данной организации будет выгоднее использовать в качестве объекта налогообложения «доходы», так как сумма налога, подлежащая уплате в бюджет при данном объекте, значительно ниже, чем сумма единого налога при объекте «доходы – расходы». Поэтому ЗАО «БазиС» следует пересмотреть свою учетную политику и в 2011 году в качестве объекта налогообложения выбрать «доходы». Это позволит данному предприятию в разы снизить обязательства перед бюджетом, а это, безусловно, плюс, так как прибыль организации увеличится, и появятся возможности для расширения бизнеса.

Специальный налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения очень важен, так как в условиях Мирового финансового кризиса субъектам малого и среднего бизнеса, составляющих основу экономики любого развитого государства, очень сложно удержаться «на плаву» и не обанкротиться. Упрощенная система налогообложения с ее изменениями, вступившими в силу с 1 января 2009 года, дает возможность данным предприятиям снизить свои расходы и направить часть денежных средств на стабилизацию своей деятельности. И получается замкнутый круг. Чем больше реформ проводит Правительство РФ, тем больше отдача малых и средних предприятий.

Упрощенная система снижает нагрузку на субъекты предпринимательства, а это значит, что предприятия, применяющие данный налоговый режим, могут большую часть своих сил «бросить» на борьбу с кризисом, а не на проверку правильности исчисления сумм налогов, которые необходимо уплачивать при общем налоговом режим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Налоговый кодекс Российской  Федерации.

2. Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие/ Под ред. А.З. Дадашева. – М.: ИНФРА-М: Вузовский учебник, 2008. – 464 с.

35.Налоги и налогообложение: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка, проф. А.Н. Романова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 399с.

4.Д.С. Кочергов, Е.Е. Устинова/Упрощенная система налогообложения: сложные вопросы применения: практ. руководство – 3-е изд., стер. - Москва: Омега-Л, 2008 – 224с.: табл. – (Практическая бухгалтерия).

5.Лекции д.э.н., профессора Дадашева Алихана Заграбовича

6.Статья: Переход на «упрощенку» («Бухгалтерия и кадры»2008, №10)

7.Статья: Как перейти на  «упрощенку» («Главная книга» 2008, №18)

 

 

Данная работа скачена с сайта Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru ID работы:22181

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Упрощенная система налогообложения