Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей в основной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 09:05, курсовая работа

Краткое описание

Современная концепция школьного математического образования ориентирована, прежде всего, на учет индивидуальности ребенка, его интересов и склонностей. Этим определяются критерии отбора содержания, разработка и внедрение новых, интерактивных методик преподавания, изменения в требованиях к математической подготовке ученика. И с этой точки зрения, когда речь идет не только об обучении математике, но и формировании личности с помощью математики, необходимость развития у всех школьников вероятностной интуиции и статистического мышления становится насущной задачей. Причем речь сегодня идет об изучении вероятностно-статистического материала в обязательном основном школьном курсе «математике для всех» в рамках самостоятельной содержательно-методической линии на протяжении всех лет обучения.

Содержание

Глава 1.
§1 Анализ учебно-методической литературы по теме исследования
1. Инструктивные письма 6
2. Анализ статей из журналов «Математика в школе» 9
3. Анализ вероятностно-статистической линии
в учебной литературе 16
§2 О подготовке учителей к обучению школьников стохастике 27
§3 Некоторые выводы содержательно-методического характера по реализации стохастической линии в основной школе 32

Глава 2. Методика изучения стохастики в основной школе
§1. Методика реализации стохастической линии в 5 классе 38
§2. Методика реализации стохастической линии в 6 классе 49
§3. Методика реализации стохастической линии в 7 классе 59
§4. Методика реализации стохастической линии в 8 классе 67
§5. Методика реализации стохастической линии в 9 классе 72

Заключение 76
Библиография 77