Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 12:45, курсовая работа
Планирование маркетинга играет очень важную роль в деятельности предприятия. Знание принципов и технологии разработки плана маркетинга, а также эффективное его использование позволяет привести фирму к успеху на рынке. Грамотно составленный план маркетинга поможет в решении проблем, стоящих перед каждым руководителем.
Цель написания данного  маркетингового плана заключается в том, чтобы показать умение анализировать, систематизировать и излагать материалы о деятельности конкретного предприятия, а также самостоятельно формулировать выводы.
Объектом исследования выступает  предприятие ООО "Кока-Кола".
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ 
Экономический факультет
Кафедра Маркетинга и коммуникаций в бизнесе
Маркетинговый план
Предприятия ООО «Кока-Кола».
Студентка дневного отделения
Группы 3.12
Специальности 080111
«Маркетинг»
Николенко А.С.
Ростов - на - Дону
2013
Введение.
Планирование маркетинга играет очень важную роль в деятельности предприятия. Знание принципов и технологии разработки плана маркетинга, а также эффективное его использование позволяет привести фирму к успеху на рынке. Грамотно составленный план маркетинга поможет в решении проблем, стоящих перед каждым руководителем.
Цель написания данного маркетингового плана заключается в том, чтобы показать умение анализировать, систематизировать и излагать материалы о деятельности конкретного предприятия, а также самостоятельно формулировать выводы.
Объектом исследования выступает предприятие ООО "Кока-Кола".
Предметом исследования является маркетинговая деятельность организации.
Основными задачами, преследуемыми в данной работе, являются анализ и оценка как деятельности вышеозначенного предприятия, так и ситуации на указанном рынке в целом, а также формулирование вариантов организации маркетинговой деятельности, в результате которого некоторые организационные решения могут быть использованы для реализации в деятельности предприятия.
Для достижения поставленной задачи выполнен предметный анализ маркетинговой среды предприятия, произведена сравнительная характеристика конкурентов, позиционирование потребителей.
Общее описание компании.
Развитие компании «Кока-Кола» началось еще в прошлом веке. История самого известного в мире прохладительного напитка начиналась на заднем дворе аптекаря из Атланты Джона Пембертона. 8 мая 1886 года он изготовил в трёхногом котелке сироп, который отнёс в кувшине в «Джейкобс» - самую крупную в городе аптеку. Вскоре продавцы в «Джейкобсе» стали смешивать сироп с газированной водой и именно так возник напиток «Кока-Кола».
Появление компании «Кока-Кола» в России произошло в 1980 году, когда в Москве проходили Олимпийские игры. Поставки в Россию более широкого ассортимента «Кока-Кола» начала в 1989 году, а через год приняла решение о развитии в России собственного производства.
Спустя годы у фирмы “Кока-кола” появилась проблема. Кока-кола всегда была безалкогольным напитком номер один, но ее первенство начала оспаривать пепси-кола.
Фирма “Кока-кола” появилась на рынке бескофеиновых напитков одной из последних. Нежелание сделать это раньше объяснялось тем, что основной успех в прошлом ей принесли кофеино-содержащие напитки и фирма не хотела предлагать новинки, которые могли нанести ущерб ее устоявшимся товарам. Как руководство “Кока-колы”, так и руководство “Пепсико” намерены продолжать политику сегментирования рынка при создании новых товаров. Любая фирма сознает, что ее товары не могут нравиться сразу всем покупателям. Покупателей этих слишком много, они широко разбросаны и отличаются друг от друга своими нуждами и привычками. Некоторым фирмам лучше всего сосредоточиться на обслуживании определенных частей, или сегментов, рынка. Каждая компания должна выявить наиболее привлекательные сегменты рынка, которые она в состоянии эффективно обслужить.
Формулирование целей предприятия
Для того чтобы плодотворно трудиться необходимо понимать, что именно мы делаем и для чего. По отношению к Компании это означает – сознавать свою миссию. Миссия описывает основные направления деятельности Компании, в рамках которых ставятся цели соответствующие текущей ситуации и планам на будущее. Может измениться ситуация в стране, но миссия Компании остаётся неизменной.
Миссия «Кока-Кола».
1.Утолять жажду потребителей.
2.Строить партнёрские отношения с нашими клиентами.
3.Достойно награждать наших сотрудников и акционеров.
4.Способствовать улучшению 
жизни в странах, где мы 
Ценности «Кока-Кола».
Если миссия описывает то, что Компания призвана нести окружающим, то ценности описывают виденье Компании изнутри.
Но описания направлений деятельности не достаточно, так как необходимо сформулировать ещё и принципы которым компания и её сотрудники могли бы руководствоваться в ходе своей деятельности, ибо естественно, что нам не может быть безразлично то, каким образом будут достигнуты поставленные цели.
Лидерство: смело создавать лучшее будущее;
Полная отдача: быть преданным делу умом и сердцем;
Честность: быть искренним;
Ответственность: нести ответственность за свои поступки;
Сотрудничество: создать такие условия вокруг себя, чтобы коллективный гений смог проявить себя;
Инновации: искать, мечтать, создавать и ощущать радость творчества;
Качество: все, что мы делаем, мы делаем на «отлично»;
Стратегия «Кока-Кола».
Компания «Кока-Кола» использует глобальную маркетинговую стратегию. Ее сущность основана на экономии всемирного масштаба, глобальных брэндах и включает следующие ключевые элементы: 1) глобальная отрасль; 2) природа конкурентной структуры отрасли; 3) гиперконкуренция; 4) взаимозависимость компаний. Помимо «Кока-Кола» такую стратегию успешно применяют Intel, General Electric, Motorola, Johnson&Johnson, Gillette, McDonald's, Compaq Computer и др. всемирно известные корпорации.
В основе стратегии компании лежит стабильный рост. Только развитие поможет достичь долгосрочных планов, позволив компании процветать и расти.
Один из главных принципов — искать возможности во всем и везде.
Характеристика продукции.
Газированные напитки
На газированную продукцию приходится существенный сегмент продаж, и он постоянно расширяется, предлагаются приятные и эффективные способы устранения жажды и восстановления гидратации, так необходимой для физического и душевного благополучия.
| Coca-Cola | самый популярный безалкогольный напиток и самый дорогостоящий бренд в мире. Рецепт Coca-Cola, изобретенный фармацевтом из Атланты Джоном Смитом Пембертоном в 1886 году, является одной из самых оберегаемых коммерческих тайн всех времен и народов. | ||
| Coca-Cola Light | один из новейших брендов Coca-Cola. Этот низкокалорийный безалкогольный напиток появился на мировом рынке в 1982 году, почти через сто лет после появления Coca-Cola, и быстро завоевал популярность во всем мире. | ||
| Fanta | впервые была произведена в Германии в 1941 году. Сегодня этот напиток любим потребителями во всем мире за яркий освежающий вкус. | ||
| Sprite | этот напиток со вкусом лимона и лайма увидел свет в Соединенных Штатах Америки в 1961 году. В настоящее время он продается в 190 странах и занимает четвертое место среди наиболее популярных газированных напитков мира. | ||
| Schweppes | старейший из всех известных миру безалкогольных напитков, созданный в конце 18 века немецким часовщиком и ученым-любителем. Schweppes Tonic и Schweppes Bitter Lemon служат основами для многих популярных во всем мире коктейлей. 
 | ||
| Burn | Загадочный и провокационный энергетический burn начал свое шествие по Европе в 2000 году c Великобритании, а в 2003 году появился на российском рынке. Активные компоненты burn: кофеин, глюкоза, таурин, гуарана, 
  теобромин дают мгновенный заряд энергии, 
  избавляют от сонливости, повышают концентрацию внимания.   
 | ||
| Fruktime | безалкогольный напиток с  
 | ||
| Лимонад «Добрый» | Несколько лет назад на российском рынке появился лимонад «Добрый» в пластиковых бутылках объемом 1,0 и 2,0 литра. Он выпускается со вкусами: лимонад, крем-сода, «Дюшес» и «Буратино». 
 | 
Негазированные напитки
Негазированными являются напитки, не подвергнутые карбонизации. «Кока-Кола» в России производит и продает широкий ассортимент негазированных безалкогольных напитков, в том числе под брендами Nestea, «Кружка и бочка», Rich.
Соки.
| Rich. | В 2002 году компания «Мултон» предложила рынку продукт с новыми для соковой индустрии России уникальными характеристиками — соки Rich. Вкусы: Апельсин, яблоко; вишня; грейпфрут; персик; томат; мултифрут; ананас; виноград; манго | 
| Добрый | В 1998 году в России началось производство 
  соков и нектаров под торговой 
  маркой «Добрый». Сегодня «Добрый» 
  - это народная марка, которую знают 
  и любят все, которой доверяют.   | 
| Rich Fruit Mix | Вкусы: 
 | 
| Добрый Pulpy | В России, так же, как и во всем мире, Pulpy появился в своей «фирменной» бутылке, верхняя часть которой сделана подобно апельсиновой корочке, что еще больше усиливает ощущение натуральности напитка. Вкусы: 
 | 
Безалкогольные напитки на основе чая
«Кока-Кола» предлагает потребителям готовые к употреблению чайные напитки с разнообразными вкусами под торговой маркой Nestea. Это прохладительные чаи со вкусом лимона, персика, лесных ягод.
Заинтересованность 
| Nestea | Продукт компании Beverage Partners Worldwide (BPW) — стратегического альянса двух компаний — Coca-Cola и Nestle, созданного для разработки новых продуктов в категории холодного чая. Вкусы: 
 | 
Спортивные напитки.
Спортивные напитки, спектр которых представлен, например, под маркой Powerade, обеспечивают нормальный уровень гидратации в организме, содержат углеводы и минеральные соли, что позволяет восполнять потерю этих веществ в результате занятий спортом или другой физической нагрузки.
| Powerade | Спорт — это движение, испытание для выносливых и сильных, состязание с усталостью, преодоление преград! Вкус: 
 | 
Воды. 
Все производимые компанией воды полностью 
соответствуют российским стандартам. 
В портфеле имеются следующие бренды:
| BonAqua | : обработанная вода, которая перед 
  разливом подвергается  В 2008 году торговая марка BonAqua пополнилась новой линейкой BonAqua Viva — негазированная вода с лёгкими вкусами: 
 BonAqua Viva очень удобна в употреблении благодаря стильной бутылке новой формы (0.5 л и 1.0 л) и спортивной крышке | 
Описание и характеристика потребителей.
Продукция предприятие ООО 
«Кока-Кола» является доступным 
всем слоям населения, её покупает большинство 
жителей. Предприятия пытается удовлетворить 
все потребности своих 
• Работа - то есть обеспечение любого 
человека во время часов его работы необходимым 
количеством напитков для утоления жажды 
- размещение холодильников и лотков прямо 
в учреждениях, на предприятиях. 
• Дом, семья - регулярное семейное потребление 
напитков «Кока-кола» для ежедневного 
потребления. Распространение кока-колы 
через сеть супермаркетов, гастрономов. 
• Отдых - «Кока-кола» полагает, что выделение 
этой специфической категории крайне 
необходимо, поскольку это потребление 
существенно отличается от потребления 
семейного. 
Привлечение потребителей осуществляется 
через сеть дорожных лотков, небольших 
продуктовых магазинов, розничных 
торговых точек в местах массового 
отдыха. 
Многие из этих стратегий применяется 
для российских покупателей, однако из-за 
разницы в среднем уровне доходов компании 
приходиться варьировать новыми методами 
воздействия, что оно с успехом им делает. 
Например, умело используя понятие кока-колы 
как олицетворение качественного, пусть 
и дорогого, но престижного напитка. Таким 
образом, употребление кока-колы у простого 
обывателя становится элементом стиля. 
«Кока-Кола» всегда позиционировалась 
как здоровый продукт для всей семьи. Это 
наиболее правильный подход к интересам 
потребителей. 
Для изучения потребителей по возрастной 
категории, маркетинговым отделом предприятия 
ООО «Кока-Кола», был произведен возрастной 
анализ к продукции «Кока-Кола»: