Бизнес-план:компания Фарма-Поинт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 14:43, практическая работа

Краткое описание

В настоящее время компания Фарма-Поинт проходит этап формирования. Она будет представлять собой ФГУП при РАМН. Компания будет владеть аптекой, специализирующейся на торговле широким ассортиментом лекарств и медицинской продукцией для всех слоев населения. Предлагаемый план создания аптеки описывает предназначение и задачи компании, пути достижения поставленных целей, а также содержит основные финансовые показатели ее предполагаемой деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

Аптека.doc

— 264.50 Кб (Скачать файл)

Бизнес-план:компания Фарма-Поинт

1. Резюме для высшего руководства

  В настоящее время компания Фарма-Поинт проходит этап формирования. Она будет представлять собой ФГУП при РАМН. Компания будет владеть аптекой, специализирующейся на торговле широким ассортиментом лекарств и медицинской продукцией для всех слоев населения. Предлагаемый план создания аптеки описывает предназначение и задачи компании, пути достижения поставленных целей, а также содержит основные финансовые показатели ее предполагаемой деятельности.

  • Целью компании является получение прибыли благодаря быстрому росту объема продаж, высокому качеству обслуживания и низким производственным затратам.
  • Задача компании — предоставлять качественные и эффективные лекарства, травы и биологические .
  • Залогом успеха компании является правильный маркетинг, регулировка ассортимента в зависимости от складывающегося спроса, высокое качество обслуживания и конкурентоспособные цены.
  • Основным видом деятельности компании является продажа лекарств и другой медицинской продукции (биологически активных добавок, трав, а также медицинских приборов).
  • Местный рынок аптек представляет собой устоявшуюся среду, в которой практически все ниши заняты. Однако быстрый рост количества (например) больных сахарным диабетом, к сожалению, является фактором, стимулирующим повышенный спрос на специальные лекарства и приборы (например, измерители концентрации сахара в кроки). Это открывает перед новой компанией возможность занять выгодную позицию в специализированном секторе.
  • Ориентировочный финансовый анализ деятельности предполагаемого предприятия подтверждает благоприятные прогнозы. Основными факторами, способствующими успеху компании, является высокий спрос, большой опыт работы персонала и конкурентоспособные цены.

1.1. Цели

  Целью компании является получение прибыли. Для этого необходимо обеспечить следующее.

  • Достичь быстрых темпов роста прибыли и минимизировать производственные затраты.
  • За короткое время обеспечить большой объем продаж за счет расширения ассортимента лекарств.
  • Заслужить репутацию надежного поставщика качественных лекарств и получить доверие покупателей.
  • Для достижения репутации надежного поставщика лекарств поможет ссылка на то, что аптека создана организацией при РАМН.

1.2. Миссия

  Миссия  компании заключается в оказании фармацевтической помощи больных сахарным диабетом.

  • Цель. Компания Фарма–Поинт создается для того, чтобы снабжать лекарствами и медицинскими приборами население.
  • Концепция. Высокое качество лекарств, отличная подготовка кадров и внимательное отношение к обслуживанию пациентов должно создать широкую и устойчивую клиентскую базу компании Фарма–Поинт. Высокий спрос и широкая клиентская база должны принести большую прибыль.
  • Миссия. Краткосрочная перспектива компании заключается в интенсивном развитии компании и активном расширении клиентской базы. В долгосрочной перспективе клиентская база будет стабилизирована, а объем продаж будет стимулироваться повышенным качеством продукции.
  • Маркетинговый лозунг. “Мы не настолько здоровы, чтобы не заниматься профилактикой”

1.3. Ключи к успеху

  Ключи к успеху компании Фарма-Поинт заключаются в следующем.

  • Высокое качество лекарств и медицинских приборов.
  • Повышенная ответственность (быстрая и компетентная помощь, внимательно отношение к клиентам).
  • Качество обслуживания (клиент должен получить не только лекарство, но и совет по его применению или замещающий продукт).
  • Репутация (доверие со стороны клиентов, поддержанное отличным обслуживанием и высоким качеством лекарств).

1.4. Риски

  • Колебания валютного курса, влияющие на стоимость импортных лекарств.
  • Изменения законодательства, регулирующего продажу лекарств.
  • Ограниченные наличные средства.
  • Острая конкуренция.

2. Краткое описание  компании

  Компания Фарма–Поинт является новой фармацевтической компанией, занимающейся розничной торговлей лекарствами и сопутствующими медицинскими приборами.

  • Компания Фарма–Д является ФГУП при РАМН.
  • Компании будет принадлежать специализированная аптека, торгующая лекарствами и медицинскими приборами.
  • Предполагается, что аптека будет владеть помещением в райне  м. Сокол

2.1. Владельцы компании

    Аптека Фарма–Поинт является ФГУП. Ее акционерами является РАМН. В будущем возможно ее преобразование в открытое акционерное общество, владеющее сетью аптек.

2.2. План создания  компании

  План  создания компании нацелен на быстрое расширение клиентской базы и рост объемов продаж. Для этого компания планирует открыть аптеку в районе м Сокол в г. Москве, подготовить компетентный персонал, организовать справочную телефонную службу, внедрить компьютерные программы для сопровождения базы данных по лекарствам и провести массированную рекламную кампанию.

  1. Местоположение. Размещение аптеки в оживленном месте — ул. Балтийская, пересечение людских потоков из гостиницы, общежитий, жилых домов по направлению движения к метро— позволит повысить посещаемость и будет способствовать созданию и быстрому расширению клиентской базы.

  1. Персонал. При открытии аптеки планируется набирать грамотных и опытных специалистов. Сотрудники аптеки должны хорошо знать ассортимент лекарств, свободно ориентироваться в нем и быть способными дать квалифицированный совет. Руководство компании собирается повышать заинтересованность кадров в работе, гарантируя им карьерный рост. У сотрудников аптеки не будет никаких ограничений при продвижении по службе, кроме достижений в работе и степени компетентности. Важным аспектом является также спокойная и доброжелательная атмосфера в коллективе, обеспечивающая высокую производительность труда. При подборе персонала руководство компании планирует учитывать фактор психологической совместимости персонала. Кроме того, заинтересованность сотрудников будет стимулироваться постоянным ростом зарплаты, темпы которой будут составлять примерно 100% за три года.
  2. Справочная служба. Для создания справочной телефонной службы компания планирует приобрести мини-АТС и сервер для ведения базы данных. Эти затраты окупятся за счет расширения клиентской базы и роста объемов продаж.
  3. Компьютерная программа. Качественное компьютерное информационное сопровождение является неотъемлемым атрибутом любой хорошей аптеки. В настоящее время невозможно представить себе качественную работу фармацевтической компании без учета многих тысяч наименований разнообразных лекарств и их аналогов.
  4. Рекламная компания. Для создания и расширения клиентской базы необходимо провести массированную рекламную кампанию, в ходе которой потенциальные посетители аптеки могут узнать о ее существовании, предназначении и отличительных особенностях. В результате у потенциальных клиентов должно сформироваться твердое убеждение, что наша аптека торгует только высококачественными лекарствами по конкурентоспособным ценам.

Таблица 1. Затраты на создание компании

  Начальные затраты    
  Ремонт  помещения   500 000,00р.
  Холодильное оборудование   250 000,00р.
  Торговое  оборудование   300 000,00р.
  Кассовое  оборудование   70 000,00р.
  Компьютеры   25 000,00р.
  Программное обеспечение   87 500,00р.
  Лицензии   150 000,00р.
  Рекламная кампания   300 000,00р.
  Прочие  расходы   100 000,00р.
  Общие затраты   1 882 620,00р.
       
  Активы    
  Денежные  средства   500 000,00р.
  Товарно-материальные запасы   500 000,00р.
  Другие  текущие активы   645 000,00р.
  Общие активы   1 645 000,00р.

2.3. Местоположение и возможности компании

  Компания Фарма–Поинт представляет собой аптеку, расположенную в достаточно оживленном месте.

  • Выбор помещения диктуется необходимостью разместить аптеку в оживленном месте.
  • Арендной платы не имеется, обычно она составляет около 30% от  общих затрат на создание компании.
  • Площадь аптеки составляет примерно _____ кв. м.
  • За один день аптека способна обслужить более 150 посетителей с оборотом 20–25 тыс. руб.

3. Услуги

  Компания Фарма–Поинт предлагает клиентам высококачественные лекарства, травы и биологически активные добавки, а также различные медицинские приборы, в том числе и для измерения концентрации сахара в крови.

  • Компания Фарма–Поинт  предлагает три вида услуг: продажу лекарств, справки относительно наличия лекарств и способа их употребления, а также прием заказов.
  • Конкуренцию фирме составляют пять групп компаний: классические аптеки, местная аптечная сеть, общенациональная аптечная сеть, оптовые фармацевтические базы и Internet-аптеки (интернет направление мы тоже будем развивать) 
  • Обслуживание клиентов будет осуществляться квалифицированным и доброжелательным персоналом, глубоко мотивированным на достижение высоких показателей.
  • Чрезвычайно важным является внедрение современных технологий, основанных на мощном аппаратном обеспечении (сервер и мини-АТС-войдут в расчет расходов на создание интернет-магазина) и высокопроизводительном программном обеспечении.

3.1. Описание услуг

  Компания Фарма–Д предлагает следующие виды услуг.

  • Продажа лекарств. Аптека Фарма–Д будет продавать лекарства , травы и биологически активные добавки, а также медицинские приборы.
  • Справочная системаЭтот вид услуг является традиционным для классических аптек.  
  • Прием заказов. Некоторые лекарства (отдельные виды инсулина и сахароснижающих лекарств) относятся к разряду дефицитных. Для удовлетворения спроса своих клиентов компания Фарма–Поинт планирует организовать предварительный прием заказов и обеспечить их своевременное выполнение.

3.2. Конкуренция

  Конкуренцию фирме составляют пять групп компаний: классические аптеки, местная аптечная сеть, филиалы общенациональных аптечных сетей, оптовые фармацевтические базы и Internet-аптеки.

  • Классические аптеки. В районе их 2 Сильной стороной классических аптек является их давно установившийся ассортимент лекарств, пользующихся наибольшим спросом, а также устоявшаяся база клиентов. К слабым сторонам относится дефицит специализированных лекарств, отсутствие поддержки клиентов, нуждающихся в профессиональном совете, а также высокие цены на импортные препараты.
  • Местная аптечная сеть. Нет. Они торгуют стандартным ассортиментом лекарств и не специализируются на узких секторах фармацевтического рынка, требующих особой подготовки.

Информация о работе Бизнес-план:компания Фарма-Поинт