Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 17:40, лекция
В сфере образования маркетинговые и рыночные инструменты управления используются в недостаточной степени. Однако проблема актуальности применения маркетинга в области образования вызывает огромный интерес. Реальная жизненная практика, опыт деятельности процветающих образовательных учреждений наглядно демонстрируют, что надежным залогом успешной деятельности образовательного учреждения в условиях рынка является использование маркетингового подхода в управлении своей деятельностью, в частности сбытом и продвижением услуг.
LOGO
“ Add your company slogan ”
Маркетинг образовательных услуг.
В сфере образования маркетинговые и рыночные инструменты управления используются в недостаточной степени. Однако проблема актуальности применения маркетинга в области образования вызывает огромный интерес. Реальная жизненная практика, опыт деятельности процветающих образовательных учреждений наглядно демонстрируют, что надежным залогом успешной деятельности образовательного учреждения в условиях рынка является использование маркетингового подхода в управлении своей деятельностью, в частности сбытом и продвижением услуг.
Целью исследования является разработка
концепции, стратегии, комплекса инструментов
(средств) маркетинга на формирующемся
отечественном рынке образовательных услуг.
В соответствии с этой целью представляется необходимым решить следующие задачи:
Образовательные услугиЯ-
удовлетворяют личные (конечный потребитель), групповые (предприятия-работодатели) и общественные (государство) потребности. Исходя из этого, В. Б. Банслова предлагает определение образовательной услуги с позиций маркетинга, учитывающее эти три аспекта:
Выделяют субъекты и объекты маркетинговых отношений.
Принципы маркетинга ОУ:
1. Сосредоточение 
ресурсов учреждения на 
2. Понимание 
качества ОУ как меры 
3. Широкой 
взгляд на потребности клиента,
4. Ориентация 
на сокращение совокупных 
5. Активное 
применение методов 
6. Оптимальное сочетание централизованных и децентрализованных методов управления исходя из потребностей конкретного клиента.
Сегментация рынка образовательных услуг
Сегментация pынка позволяет уточнить и диффеpенциpовать спpос, стpуктуpиpовать его, а в конечном счете - выявить наиболее подходящие условия (гpаницы сфеp действия) для выбоpа оптимального ваpианта стpатегии и тактики маpкетинга.
Сегмент рынка - это совокупность потребителей, одинаковым образом реагирующих на демонстрируемые (обещаемые) свойства товара (услуги), на побудительные стимулы маркетинга. Сегменты pынка диффеpенциpуются в зависимости от типов потpебителей и соответствующих этим типам pазличиям в потpебностях, хаpактеpистиках, поведении и мышлении потpебителей.
Построение 
эффективной стратегии 
Продвижение образовательного учреждения
 Б.  Стимулирование сбыта(стимулиро
В. Паблик рилейшнз ((связи с общественностью, PR)
маркетинг 
в образовании - это маркетинг 
образовательных программ, т.е комплекса 
образовательных услуг. 
Маркетинговая деятельность 
образовательного учреждения дифференцируется 
для непосредственных потребителей (учащихся 
и их родителей) и доноров (заказчиков), 
в качестве которых могут выступать различные 
промышленные и финансовые компании, частные 
предприниматели и т д. 
  
Маркетинговая деятельность на рынке 
ОУ является многомерной в отличие от традиционного 
маркетинга.  
Проблема заключается 
в том, что в условиях недостаточного 
финансирования образовательных учреждений 
маркетинговая деятельность может превратиться 
в интенсификацию коммерческих усилий 
как по отношению к клиентам, так и по отношению 
к заказчикам заказчикам. При этом в образовательном учреждении 
формируется целевая установка - максимально 
заработать при невысоком качестве образовательного 
процесса и небольших затратах - которая 
не является рыночной и социально ответственной.  
В настоящее время 
актуальной для образования становится 
главная цель маркетинга - обеспеченность 
удовлетворенности потребителя, которая 
возможна только при оценке результата 
образования.   
Выводы:
LOGO
“ Add your company slogan ”
www.themegallery.com
Thank You !