Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 21:20, курсовая работа
В условиях жесткой конкуренции перед даже широко известными предприятиями возникает достаточно сложная задача: как удержать свои позиции на рынке и сохранить эффективность деятельности. Обычно руководством организаций осуществляется ряд мероприятий по увеличению доли на рынке, по снижению затрат в целях осуществления ценовой конкуренции и еще множество других. Но зачастую этого бывает мало, чтобы выжить. Многие специалисты все больше склоняются к выводу, что основным фактором успеха большинства предприятий является верность потребителей, другими словами их лояльность. Данное понятие не так давно появилось у нас в стране, но уже завоевало интерес многих. Высшая степень лояльности потребителей это почти фанатичное почитание бренда. Любой товар при появлении на рынке создает о себе некоторое впечатление - положительное или отрицательное, оно появляется неизбежно, как только потребитель узнает о товаре. Эти ассоциации, восприятие товара потребителем, и называются брендом.
Введение 3
1. Ассортиментная политика в системе маркетинга. 4
2.Возникновение и развитие компании L’Oreal 6
2.1 Динамика развития российского рынка косметики и парфюмерии 8
2.2 Факторы рынка косметических средств 9
3 Ассортиментная политика компании L’Oreal 18
Заключение 22
Список источников 23
Петербургский Государственный Университет Путей Сообщния
Кафедра «Менеджмент и маркетинг»
Курсовая работа на тему:
Ассортиментная политика компании L’Oreal
на российском рынке косметики
Выполнила:
Студентка группы ФМ-908
Ступакова В.
Проверила:
Судакова
Санкт-Петербург
2011
Содержание
Введение
1. Ассортиментная политика в системе маркетинга.
2.Возникновение и развитие компании L’Oreal
2.1 Динамика развития российского рынка косметики и парфюмерии
2.2 Факторы рынка косметических средств
3 Ассортиментная политика компании L’Oreal
Заключение
Список источников
Потребность компаний в глобализации своей деятельности сегодня значительно возросла. День за днем открываются новые возможности за пределами национального рынка. В мире все больше утверждается тенденция рассматривать национальные рынки не как отдельные экономические пространства, а как тесно взаимосвязанные части единого международного рынка. Сегодня будущее – за фирмами, которые следуют этой тенденции, т.е. за глобальными компаниями. Глобальные компании - лидеры в тех отраслях, где они ведут свою деятельность. Их продукцией пользуются миллионы людей во всем мире. Их прибыли растут каждый день. Их главные конкуренты - такие же глобальные фирмы. Национальные компании не в силах добиться того же, и многие из них не выдерживают конкуренции с глобальными компаниями, которые работают в нескольких странах, добиваясь “таких преимуществ в научных исследованиях, производстве маркетинге и финансах, которые недоступны их домашним конкурентам”. Вот почему транснациональные (глобальные) компании сегодня “правят миром”. Компания Loreal-Paris, ситуационный анализ деятельности которой проведен в данной работе, - ведущая часть Группы Лореаль, мирового лидера в области косметических средств. Группа Лореаль - бесспорный пример того, насколько успешной может быть деятельность глобальной компании на рынке на протяжении почти ста лет (компания ведет свою деятельность с 1907 года, - прим. автора). Сегодня Лореаль представлена через свои субсидиарные компании и агентов в 120-ти странах мира и ведет активную деятельность в 50-тй странах. В распоряжении компании находятся 229 субсидиарных компаний, 40 фабрик и 16 исследовательских центров, расположенных по всему миру. На сегодняшний день Группа Лореаль представляет около 500 торговых марок, ведущее место среди которых занимает Loreal-Paris, и более 2000 видов продукции во всех секторах “бизнеса красоты”. Эти средства известны практически на всех дистрибутивных каналах - от салонов красоты и парфюмерных магазинов до магазинов самообслуживания и супермаркетов, розничных торговых точек и direct mail.
Цель курсового проекта – рассмотреть ассортиментную группу товаров компании Лореаль, а также изучить целевой сегмент потребителей.
Ассортимент – это число видов товарных единиц одного товарного ряда. Это состав и соотношение различных видов товаров, изделий, услуг в производственном и торговом предприятиях. Минимальный набор ассортиментных позиций должен быть всегда. Решение об увеличении ассортиментного ряда принимается продавцом и поставщиком индивидуально для каждой ситуации.
Ассортимент играет одну из важнейших ролей в маркетинговой стратегии предприятия. Ассортимент товара – это набор товаров, определенных по какому-либо одному признаку или совокупности признаков (назначению, цвету, размеру, сырью, способу производства и т.п.). Ассортиментная политика – наиболее важный из всех инструментов, с помощью которого предприятие работает на рынке. Задача ассортиментной политики заключается в том, чтобы в каждый момент набор товаров, предлагаемых предприятием, оптимально соответствовал нуждам потребителей по качественным характеристикам и количественным объемам.
Формирование ассортимента – проблема конкретных товаров, их отдельных видов, определения соотношения между старыми и новыми товарами. Ассортимент формируется по таким основным показателям:
разнообразие видов и разновидностей товаров,
уровень и частота обновления ассортимента,
уровень и соотношение цен на товары данного вида.
Ассортиментная политика определяет оптимальное соотношение набора товаров. Таким образом, планируя ассортимент и проводя целенаправленную ассортиментную политику, предприятие может значительно увеличить прибыль и объем продаж.
Ассортиментная политика - это одна из важнейших составляющих конкурентной стратегии компании. Вопрос о расширении/сужении ассортимента выпускаемой/продаваемой продукции может иметь различные решения в зависимости от целого комплекса конкретных условий: отрасль, товарная группа, размеры фирмы и прочие конъюнктурные составляющие.
Однако общие правила и зависимости могут и должны быть определены и сформулированы на основании анализа состояния и развития существующих сегментов рынка (внешние факторы) и финансовых изменений, происходящих внутри компании (внутренние факторы)
Выбор той или иной ассортиментной стратегии должен основываться на оценке изменений денежных потоков, вызванных изменением ассортимента, а также на прогнозе состояния денежных потоков в перспективе. Любое расширение ассортимента неизбежно влечет за собой увеличение расходов. При этом положительные финансовые результаты от изменений в ассортименте могут иметь место только в будущем. Иногда целью расширения ассортимента (например, выпуск аксессуаров, сопутствующих товаров под существующей торговой маркой) может быть реклама. В таком случае расширение ассортимента должно рассматриваться, как и всякие операционные расходы - с точки зрения их влияния на денежные потоки и финансовые результаты. В любом случае главным критерием при оценке решения о выпуске новой продукции (будь-то новый и независимый вид товара или имиджевый продукт) или о сокращении существующей товарной номенклатуры должно быть изучение денежных потоков и финансовых результатов, полученных в связи с такими изменениями.
Политика изменения ассортимента может базироваться на трех подходах:
Вертикальное изменение. Данный процесс является составной частью вертикальной диверсификации деятельности компании и направлен на расширение/сужение производства, связанного с самостоятельным выпуском тех комплектующих, которые ранее закупались у сторонних поставщиков, а также создание собственной торговой сети для продвижения своей продукции.
Горизонтальное изменение. Одна из составляющих политики горизонтальной диверсификации. Представляет собой изменение ассортимента в рамках уже проводимой деятельности либо в аналогичных направлениях или выход на новые рынки без перехода на смежные уровни в рамках кооперации.
Комплексное изменение. Диверсификация в обоих направлениях. Принятие решения о расширении или сужении ассортимента представляет собой возможность выбора двух различных стратегий:
расширение связано с диверсификацией;
сужение может быть вызвано необходимостью (целесообразностью) интеграции, как вертикальной, так и горизонтальной.
Формирование и реализация ассортиментной политики необходимы для определения условий безубыточной деятельности фирмы, управления объемом прибыли в целях оптимизации налогообложения и прогнозирования собственных вложений в развитие бизнеса. [1] Формирование ассортиментной политики и ее реализация приобретают особую значимость при наличии свободы выбора сферы и линии работы предприятия. Ассортиментная политика предполагает сбор информации о характеристиках сегментов рынков, продукции, предпочтений потребителей, уровня цен, макроэкономических направлений, условий внешнеэкономических связей со странами зарубежья.
Более ста лет назад L’Oreal вступила на путь служения красоте, необыкновенный путь с экстраординарной задачей: предоставить всем право на красоту, сделав ее доступной. Вся история L’Oreal с самого начала основана на глубоком убеждении, что косметика работает на воплощение всеобщей мечты о совершенстве и гармонии с собой. Она позволяет каждому в полной мере выразить свою индивидуальность, приобрести уверенность в себе и самореализоваться.
Основателем компании L’Orеal является Эжен Шуэллер, химик, исследователь и изобретатель. В 1909 г. в своей небольшой двухкомнатной квартире в Париже Эжен Шуэллер основал «Французскую компанию безопасных красок для волос» ("La Société Française des Teintures Inoffensives"), которая позднее, в 1939 г., получила название L'Oreal.
В 1907 г. Эжен Шуэллер запатентовал две формулы красок для волос: Noir et Or (черный и золотой) и L’Auréale. Отсюда и родилось название компании, в котором удачно сочетаются образы, навеянные французскими словами l’or (золото) и l’aureole (ореол). Уникальным аспектом истории группы L’Oreal служит тот факт, что в основе появления эффективных косметических продуктов находится сочетание науки химии и «народных рецептов», некоторые из которых дошли до нас из глубины веков.
После первой мировой войны открывается новая эра. Во всем мире женщины работают, зарабатывают деньги, начинают заботиться о своей внешности и стремятся к тому, чтобы седые волосы не выдавали их возраст. Краски “Ореаль” приобретают успех как в самой Франции, так и за ее пределами. В Италии продукт появляется в 1910-м году, в Австрии - в 1911-м, в Голландии - в 1913-м, за ними следуют Соединенные Штаты Америки, Канада, Англия, Бразилия и Россия.
Эжен Шуэллер, разработав свои первые формулы по обесцвечиванию волос, быстро понял, что владеет настоящим сокровищем. Вскоре киноиндустрия докажет его правоту. Голливудские звезды во главе с Джейн Хорлоу, главной героиней фильма «Платиновая блондинка», открывают моду на блонд, новый цвет соблазнительниц. В парикмахерских салонах обесцвечивающий порошок L’Oreal Blanc (Белый L'Oreal) производит фурор среди модниц.
1935 год. Путешествуя как-то на своей лодке «Эдельвейс», Эжен Шуэллер на собственном опыте ощутил все «прелести» солнечных ожогов: масло для загара, представленное на рынке, не защищало от опасного солнечного излучения. Именно после этого Эжен Шуэллер выпускает первое защитное масло от солнца Ambre Solaire с фильтром.
И делает это очень вовремя: прямо перед первыми летними оплачиваемыми отпусками во Франции в 1936 г. С открытием эры отдыха Ambre Solaire становится ее первым атрибутом, а аромат розы и жасмина в 1937 г. становится синонимом аромата каникул.
Коко Шанель вводит моду на короткие волосы, которые укладываются волнами благодаря перманентной завивке. Но эта стойкая укладка требовала использования сушек и электрических бигуди, что одновременно загромождало салон парикмахерской и было неудобным для клиенток. Запустив в 1945 г. Oreol, холодный перманент, объединяющий активный окислитель и фиксатор, L’Oreal вносит революционный вклад в устои парикмахерских салонов и предоставляет женщинам результат в виде естественных вьющихся волос.
Мэрилин Монро и Бриджит Бардо становятся новыми звездами экрана, все женщины хотят быть похожими на них. В поисках более неуловимых и естественных оттенков L’Oreal создает в 1955 г. первый оттеночный шампунь Colorelle.
На протяжении всей своей истории L’Oreal всегда ориентировалась на требовательных и строгих в своих суждениях потребителей. Именно этот подход способствовал тому, что L’Oreal инициировала непрерывный поиск инноваций. Инноваций, которые изменили мир красоты.
В начале 90-х годов XX века L’Oreal вела активное международное развитие на пяти континентах. Сегодня группа гордится своим международным развитием и стремится использовать знания и опыт разных стран. Всего за один век небольшой частный бизнес, основанный во Франции, перешел от интернационализации к глобализации, движимый мечтой предложить каждой женщине идеальный продукт, который подходит именно ей.
На заре 21 века L’Oreal остается верной своим корням, уделяя основное внимание инновациям, совершенству и передаче знаний. Чтобы сохранить лидирующие позиции на рынке, где постоянно появляются новые продукты, необходимо поддерживать непрерывный ритм поисков и развития инноваций. Для L’Oreal красота – это, прежде всего, научное приключение, со всеми присущими ему надеждами, большими достижениями и неоспоримыми успехами.
L’Oreal - компания, которая ориентируется не только на достижение экономического и финансового успеха, но и имеет высокие моральные принципы, лежащие в основе реализации проектов социальной ответственности.[2]
Парфюмерно-косметический рынок – один из наиболее быстрорастущих рынков. Российские производители находят свою нишу, конкурируя с известными брендовыми компаниями. Основные тенденции развития российской косметической промышленности связаны с укреплением их позиций за счет внедрения научных разработок и совершенствования качества выпускаемой продукции. Отечественные компании также наравне с иностранными брендами являются постоянными участниками престижных специализированных выставок, привлекая свое внимание со стороны западных покупателей. Налицо тенденция предпочтения потребителей в отношении качественной косметической, произведенной в России, в отличие от рынка российской парфюмерии, который очень мал. Отечественным лидером в сегменте косметика является Концерн Калина. Одним из основных направлений развития данной компании является создание и развитие нескольких сильных брендов: Чистая линия, Черный жемчуг, Мия, обладающих превосходным качеством и способных удовлетворить многообразие предпочтений покупателей. Концерн Калина стал лидером в сегменте средств по уходу за кожей лица и средств по уходу за полостью рта. Все бренды компании характеризуются высоким уровнем лояльности со стороны потребителей. На долю нескольких косметических фирм, включая иностранные бренды, приходится более 60% всего внутреннего рынка. Доли, занимаемые основными игроками в сегменте рынка косметика:
Развитие брендов в косметике и парфюмерии стало более актуальным в связи с увеличением потребительского спроса на косметические новинки. Немаловажным фактором для современного покупателя является упаковка товара. Особые требования потребителя относятся к качеству выпускаемой парфюмерии и косметики. Маркетинговые исследования косметического и парфюмерного рынков показали, что средства ухода за телом и кожей у россиян имеют стабильный спрос и в этой связи очевидны тенденции к сокращению контрафактных товаров на рынке. На сегодняшний день доля серого косметического рынка сократилась примерно с 70% в 2003 году до 10% в 2008. В настоящий момент рынок характеризуется переходом к мировым стандартам торговли. Происходит расширение торговых сетей и заметно появление новых парфюмерных магазинов. По итогу 2008 года объем российского рынка косметики и парфюмерии составил 300 млрд. рублей. Аналитики прогнозируют увеличение его объема к 2012 до 400 млрд. рублей.
Информация о работе Ассортиментная политика компании L’Oreal на российском рынке косметики