Транспортно-экспедиционное обеспечение логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 12:10, курсовая работа

Краткое описание

Объекты исследования: транспортно-экспедиционные услуги.
Цель работы – рассмотреть понятие и виды транспортно-экспедиционного обеспечения, а также основные особенности обслуживания в Российской Федерции и за рубежом.
Методы: при выполнении курсового проекта использовались аналитические методы.
Результаты: рассмотрены юридические, организационные и технологические аспекты транспортно-экспедицонного обслуживания, их влияние на транспортную логистику, проведён анализ различий между российской и зарубежной практикой.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………...…...3
Характеристика транспортно- экспедиционного обслуживания .............…..……..….5
Понятие транспортно- экспедиционного обслуживания.....………....……….…..…5
Виды транспортно- экспедиционного обслуживания....………………………….....5
Технология оказания транспортно-экспедиционных услуг..………………………..7
2. Российский рынок транспортно-экспедиционного обслуживания...……..………...……...8
3. Зарубежный рынок транспортно-экспедиционного обслуживания ....…………………..10
Заключение…………………………………………………………………………………….....11
Библиографический список…………………………………………………………………......12

Вложенные файлы: 1 файл

Federalnoe_gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obrazovat.docx

— 35.09 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

«Омский государственный  университет путей сообщения»

 

 

Кафедра «Экономика транспорта, логистика и управление качеством»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛОГИСТИКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск 2012

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………………………...…...3

  1. Характеристика транспортно- экспедиционного обслуживания .............…..……..….5
    1. Понятие транспортно- экспедиционного обслуживания.....………....……….…..…5
    2. Виды транспортно- экспедиционного обслуживания....………………………….....5
    3. Технология оказания транспортно-экспедиционных услуг..………………………..7

2.  Российский рынок  транспортно-экспедиционного обслуживания...……..………...……...8

3.  Зарубежный рынок  транспортно-экспедиционного обслуживания ....…………………..10

Заключение…………………………………………………………………………………….....11

Библиографический список…………………………………………………………………......12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УДК 656.02

 

РЕФЕРАТ

 

 

Курсовая работа содержит:  13 страниц, 19 источников.

 

Транспортно-экспедиционное обеспечение логистики.

 

Объекты исследования: транспортно-экспедиционные услуги.

Цель работы – рассмотреть понятие и виды транспортно-экспедиционного обеспечения, а также основные особенности обслуживания в Российской Федерции и за рубежом.

Методы: при выполнении курсового  проекта использовались аналитические  методы.

Результаты: рассмотрены  юридические, организационные и  технологические аспекты транспортно-экспедицонного обслуживания, их влияние на транспортную логистику, проведён анализ различий между  российской и зарубежной практикой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день транспортировка  товара – очень сложный процесс. Так, при международных перевозках в нём могут задействованы  несколько видов транспорта, несколько  государств и большое количество юридических лиц. Это означает, что  для нормального протекания перевозочного  процесса необходимо лицо, ответственное  за перевозку, которое должно уметь  ориентроваться в огромном количестве нормативной документации (такой  как инкотермс, транспортное и  таможенное законодательство разных стран, технические  характеристики транспортных средств), знать технологические аспекты  перевозки и уделять перевозочному  процессу весь фонд своего рабочего времени.  Далеко не во всех случаях содержание в штате такого сотрудника оправдано, очень часто организации прибегают  к услугам специализированных сторонних  фирм (т.е. к аутсорсингу). 

 

 

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО  ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛОГИСТИКИ

1.1 ПОНЯТИЕ ТРАНСПОРТНО-  ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛОГИСТИКИ

Гражданский кодекс Российской Федерации не даёт чёткого определения  понятию транспортно-экспедиторского  обслуживания однако статья 801 указывает  спектр возможных договорных обязанностей экспедитора: «Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены  обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом  и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора  заключить от имени клиента или  от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также  другие обязанности, связанные с  перевозкой»[1]. В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление  таких необходимых для доставки груза операций, как получение  требующихся для экспорта или  импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и  других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в  пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных  договором.

Российская академия наук в издании «Логистика. Словарь  Терминов» даёт  следующее определение  транспортно-экспедиционного обслуживания: «совокупность дополнительных (по отношению  к операции транспортирования) работ  и услуг, являющихся неотъемлимой частью перевозочного процесса»[2].

Большинство других современных  авторов дают определения, которые  так или иначе, прямо или косвенно ссылаются на гражданский кодекс, как например Энциклопедический  словарь экономики и права [3].

 

1.2 ВИДЫ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО  ОБСЛУЖИВАНИЯ

Исходя из опредения РАН, транспортно-экспедиторское обслуживание является составной неотъемлимой частью перевозочного процесса. Перевозочный процесс с организационной, юридической  и технологической точек зрения может принимать самые разнообразные  формы и меняться со временем. Следовательно, транспортно-экспедиторское обслуживание не может иметь некий полный и  окончательный список оказываемых  услуг. Однако выделение основных статей таких услуг – задача выполнимая.

Первая статья услуг транспортно-экспедиторского  обслуживания  - операции по приёмке  и сдаче груза. К ней относятся: приём груза, его осмотр и выдача. Во время осмотра экспедитор проверяет целостность пломб (если таковые имеются), видимые повреждения и так далее. В отдельных случаях (обычно за дополнительную плату) оказываются так называемые тальманские услуги, то есть операции взвешивания, обмера, подсчёта грузомест и съём прочих количественных характеристик груза.

В случае если экспедитор имеет  в распоряжении собственный или  арендованый подвижной состав, он может не только организовать транспортировку, но и принять в ней непосредственное участие. Ограничений на непосредственное участие экспедитора в транспортировке  для общего случая найти не удалось. Следовательно экспедитор может  обеспечить доставку своим транспортом  от небольшого участка маршрута (например подвоз груза к магистральным  путям или/и значимым грузовым терминалам) до доставки “от двери до двери” различными видами транспорта. Например, дочернее подразделение ОАО “РЖД”  ОАО “Трансконтейнер” оказывает  услуги по перевозке универсальных  контейнеров как железнодорожным  транспортом, так и автомобильным  транспортом [4]. Автомобильный, как  правило используется на так называемой “последней мили”, то есть при траспортировании груза от железнодорожной станции  или грузового терминала до непосредственно  потребителя.

Так же, при наличии соответственных  мощностей, силами экспедитора может  производится хранение, перегрузка и  перевалка груза с одного транспортного  средства на другое в пути следования, загрузка транспортного средства в  пункте отправления, разгрузка в  пункте назначения и прочие погрузочно-разгрузочные, такие как пакетирование.

Наконец, группа услуг, которую  принято относить к чисто экспидиторским – поддержка документооборота, связаного  с транспортировкой и информационной поддержки клиента. Логически, а  также по времени и месту своего проведения эта группа услуг очень  тесно связана с упомянутой ранее  группой по приёмке и выдаче груза. Однако их следует различать, поскольку  несмотря на некоторые общие черты, они имеют разное содержание. Услуги этого типа разнообразны настолько, насколько разнообразно содержание документооборота на транспорте. Несмотря на то, что в международном сообщении  применяются единые документальные формы, на национальном уровне могут  иметь место свои особенности. Наиболее типичными услугами данного вида является составление  документов для  отправки груза, его приёмки и  таможеной очистки. В ряде специфических  случаев может возникнуть необходимость  в составлении и согласовании дополнительных документов. Характерными примерами таких документов могут  быть коммерческий акт, составляемый при  видимом повреждении перевозимого груза или/и контейнера, разрешение завода-изготовителя подвижного состава  на перевозку негабаритного или/и  тяжеловесного груза или на другие отклонения от предусмотреной технологии (например для перевозки неделимого груза массой более 50 тонн на самолёте Ан-124 требуется такое рзрешение [5]).

1.3 ТЕХНОЛОГИЯ ОКАЗАНИЯ  ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННЫХ УСЛУГ

Сразу следует оговориться, что технологические вопросы  связаные с физической грузопереработкой  здесь рассмотрены поверхностно, так как более детальное их рассмотрение следует выделять в  отдельную работу.

Первыми этапами  подготовки груза к отправке следует считать  его упаковку и оформление перевозочной документации. Определить их первичность  для общего случая затруднительно, так как их продолжительность  зависит от характера груза и  особенностей законодательства в области  транспортировки на конкретном виде (или видах) транспорта. В рамках этой работы в первую очередь будет  рассмотрена упаковка. Если перевозимый  груз нуждается в упаковке, а её тип не определён теми или иными  особенностями груза, экспедитор должен выбрать способ упаковки. При этом должны учитываться:

1. Массо-габаритные характеристики груза

2. Прочностные характеристики груза

3. Тербуемая степень защиты от различнных групп и видов внешних воздействий

4. Требуемая температура перевозки

5. Иные требования, определяемые технологическими параметрами перевозимого груза

6. Виды транспорта и характеристики транспортных средств, задействованых в перевозке

7. Наличие, загруженость и стоимость использования средств механизации в пунктах погрузки, выгрузки и перевалки

8. Правила таможеного досмотра

9. Фито-санитарные нормы, связаные с прохождением государственных границ

10. Вероятность хищения и наиболее вероятные его способы

11. Энергоффективность и экологические показатели

 

После того как груз упакован следует приступить к оформлению перевозочных документов. При перевозках внутри одного государства следует  руководствоваться национальными  и региональными нормативно-правовыми  в области перевозок на данном виде транспорта. При перевозке несколькими  видами транспорта следует руководствоваться  нормативно-правовыми актами для  всех видов транспорта, принимающих  участие в перевозке. Основным документом для перевозки груза на железнодорожном  транспорте по территории Российской Федерации является транспортная железнодорожная  накладная [6]. Согласно российскому  законодательству, она является основанием для выдачи квитанции о приёме груза к перевозки. Квитанция  и накладная вместе образуют пакет  документов, де-факто, исполняющий роль договора перевозки [6]. На автомобильном  транспорте основной перевозочный документ называется транспортная накладная[7]. На морском транспорте перевозочными  документами, подтверждающими заключение договора перевозки являются чартер или/и коносамент [8].  Порядок заполнения этих документов и дальнейшей работы с ними определяется правилами соответствующих  ведомств.

Если груз планируется  отправить за рубеж, то экспедитору  нужно удостоверится, что данная сделка возможна (например, в стране отправления может быть запрещён экспорт отдельных групп товаров, как временно, так и перманентно) собрать всю необходимую документацию для прохождения государственных  границ и таможеной очистки. Пакет  необходимых документов может сильно варьироваться в зависимост от типа товара, вида транспорта, сезона, фитосанитарных норм и так далее. При составлении  пакета документов необходимо не только тщательно изучить законодательство страны экспортёра и страны импортёра  в области регулирования таможенных отношений, но и, по возможности, ознакомиться с практикой прохода груза  через таможеную очистку. В пункте прибытия экспедитор предъявляет перевозчику (если сам не является таковым) груза  документы, подтверждающие право на получение груза, такие как свой экземпляр коносамента, квитанция, финансовые документы или другие документа, востребованые для получения  груза. Также необходимо отметить, что  при транспортно-экспидиционном обслуживании экспидитор может действовать как  от своего имени (самостоятельно, получая  статус принципала), так и от имени  грузовладельца (при этом экспедитор получает статус агента).

 

2 РОССИЙСКИЙ РЫНОК ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО  ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

Российский рынок транспортного  экспедирования отличается разнообразием  как спектра предоставляемых  услуг, так и масштабом деятельности предприятий: от небольших ИП[9] до естественных монополий [10]. Так, например ОАО «РЖД»  создало отдельное подразделение, занимающееся экспедированием, которое называется «Система фирменного транспортного обслуживания». Вот список, предоставляемых ею услуг:

 

1. Консультации по вопросам организации грузовых перевозок.

2. Заключение договоров на организацию грузовых перевозок.

3. Заключение договоров с экспедиторскими организациями.

4. Планирование грузовых железнодорожных перевозок.

5. Предоставление гибких тарифных условий.

6. Информационно-технологическое обеспечение и поддержка взаимодействия с клиентами.

7. Организация и координация по оказанию транспортных услуг при организации перевозок грузов и созданию логистической системы ОАО "РЖД".

8. Организация работ по обслуживанию клиентов ОАО "РЖД" на принципе доставки грузов "от двери до двери", по экспедированию, информационному сопровождению, предложение клиентам услуг по организации страхования перевозимых грузов.

Информация о работе Транспортно-экспедиционное обеспечение логистики