Воздушный транспорт Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2013 в 18:18, реферат

Краткое описание

Воздушный транспорт Республики Беларусь представляет собой комплекс предприятий, организаций, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов по воздуху как в республике, таки за ее пределами. Все они являются государственными учреждениями и организационно входят в Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Вложенные файлы: 1 файл

Воздушный транспорт Республики Беларусь представляет собой комплекс предприятий.docx

— 25.55 Кб (Скачать файл)

Воздушный транспорт  Республики Беларусь представляет собой комплекс предприятий, организаций, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов по воздуху как в республике, таки за ее пределами. Все они являются государственными учреждениями и организационно входят в Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

В его состав входят предприятия  и организации:

  • Республиканское унитарное предприятие «Национальная авиакомпания «Белавиа»;
  • Открытое акционерное общество «Авиакомпания Трансавиаэкспорт»;
  • Республиканское унитарное предприятие «Авиакомпания Гродно»;
  • Республиканское унитарное предприятие «Национальный аэропорт Минск»;
  • Республиканское унитарное предприятие по аэронавигационному обслуживанию воздушного движения «Белаэронавигация»;
  • Республиканское унитарное предприятие «Минский авиаремонтный завод»;
  • Республиканское унитарное предприятие «Информационно-вычислительный центр авиации»;
  • Учреждение образования «Минский государственный высший авиационный колледж».

Функции и задачи

Воздушный транспорт является не только индикатором деловой активности государства, но и в определенной степени может выступать в  качестве  ее катализатора, способствуя реализации предпринимательской активности и деловых связей практически во всех сферах деятельности государства.

Развитие воздушного транспорта, как наиболее мобильной составляющей транспортной инфраструктуры современного государства имеет, исключительное значение.

Выполнение мероприятий  Программы на 2001 – 2005 годы  укрепило материально-техническую базу гражданской авиации. За 2001 - 2005 годы на реализацию её мероприятий фактически использовано 100446,4 млн. рублей, из которых 62,7 процента, или 63011,9 млн. рублей составили собственные средства авиаорганизаций, 35,4 процента, или 35 548,0 млн. рублей – средства республиканского бюджета (из которых 8 131,1 млн. рублей - средства инновационного фонда, или 9,3 процента всех средств, и 5 990,1 млн. рублей, или 16,8 процента – бюджетные займы) и 21426,8 млн. рублей или 60,3 процента – бюджетные ассигнования, 1 799,0 млн. рублей или 1,8 процента привлечённые средства и 87,5 млн. рублей средства местных бюджетов.

Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь с правами юридического лица (далее – Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (далее – Минтранс), осуществляющим специальные (исполнительные, контрольные, регулирующие и другие) функции в области гражданской авиации, отнесенные к компетенции Минтранса. 

 

Основными задачами Департамента являются:

- удовлетворение потребностей  экономики и населения в воздушных  перевозках пассажиров, багажа, грузов  и почтовых отправлений;

- проведение экономической  и научно-технической политики  в области гражданской авиации;

- осуществление государственного  контроля за деятельностью в области гражданской авиации в соответствии с законодательством.  

 

Департамент в соответствии с возложенными на него основными задачами:

1. разрабатывает основные направления и программы развития гражданской авиации, организует изучение потребностей экономики и населения республики в авиационных перевозках, осуществляет контроль за их выполнением;

2. обеспечивает удовлетворение потребностей экономики и населения в работах (услугах) в области гражданской авиации, проводит мероприятия по повышению их качества;

3. содействует развитию международных научно-технических и информационных связей в области использования воздушного транспорта, участвует в пределах своей компетенции в деятельности международных организаций гражданской авиации;

4. осуществляет в пределах своей компетенции регулирование деятельности авиационных организаций, подчиненных Минтрансу (далее – авиационные организации);

5. представляет Министру транспорта и коммуникаций (далее – Министр) на утверждение уставы авиационных организаций;

6. участвует в установленном законодательством порядке в разгосударствлении и приватизации объектов гражданской авиации, находящихся в республиканской собственности, вносит Министру предложения о назначении представителей государства в органах управления негосударственных юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат Республике Беларусь и переданы в управление Минтрансу;

7. осуществляет контроль за эффективным использованием государственного имущества, закрепленного за авиационными организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

8. подготавливает Минтрансу предложения об экономических показателях эффективности хозяйствования авиационных организаций, обеспечивает контроль за их выполнением;

9. разрабатывает мероприятия по обеспечению авиационной безопасности и безопасности полетов воздушных судов;

10. обеспечивает в соответствии с законодательством сертификацию в области гражданской авиации;

11. осуществляет в соответствии с законодательством государственную регистрацию и допуск к эксплуатации гражданских воздушных судов и аэродромов гражданской авиации, а также ведение государственных реестров гражданских воздушных судов и аэродромов гражданской авиации;

12. осуществляет в установленном законодательством порядке государственный контроль за деятельностью в области гражданской авиации в части обеспечения авиационной безопасности и безопасности полетов воздушных судов, а также за летной годностью гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов;

13. разрабатывает и осуществляет мероприятия по поддержанию летной годности гражданских воздушных судов и безопасности полетов;

14. организует разработку в установленном законодательством порядке технических нормативных правовых актов в области гражданской авиации;

15. анализирует выявленные конструктивные недостатки авиационной техники, информирует о них эксплуатантов гражданских воздушных судов, выдает рекомендации по их устранению разработчикам этой авиационной техники;

16. выдает разрешения на применение бортовых радиостанций гражданских воздушных судов с присвоением позывного радиосигнала;

17. подготавливает предложения о порядке использования части воздушного пространства Республики Беларусь, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс, местных воздушных линий, районов выполнения авиационных работ, аэродромов гражданской авиации и аэропортов;

18. в соответствии с законодательством обеспечивает выдачу разрешений на выполнение полетов (взлет, посадку) гражданских воздушных судов в воздушном пространстве Республики Беларусь, осуществляет контроль за выполнением правил международных полетов в части воздушного пространства Республики Беларусь, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс, местных воздушных линий, районов выполнения авиационных работ аэродромов гражданской авиации и аэропортов, а также соответствия судовых документов, имеющихся на борту гражданских воздушных судов иностранных государств, международным авиационным стандартам, признаваемым Республикой Беларусь;

19. организует медико-санитарное обслуживание авиационного персонала авиационных организаций;

20. обеспечивает разработку и осуществление мероприятий по минимизации вредного воздействия воздушных судов гражданской авиации на окружающую среду;

21. организует разработку и осуществление мероприятий, обеспечивающих реализацию планов мобилизационной подготовки и гражданской обороны;

22. осуществляет в соответствии с законодательством ведение учета авиационных событий, происшедших с гражданскими воздушными судами Республики Беларусь и гражданскими воздушными судами иностранных государств на территории Республики Беларусь. Разрабатывает на основании рекомендаций комиссии по расследованию авиационного события мероприятия по предотвращению аналогичных авиационных событий и направляет их пользователям воздушного пространства Республики Беларусь;

23. реализует инновационную и научно-техническую политику в области гражданской авиации, направленную на развитие гражданской авиации;

24. разрабатывает проекты нормативных правовых актов и технических нормативных правовых актов в области гражданской авиации, подготавливает предложения о совершенствовании законодательства;

25. организует работу по обеспечению качественного содержания объектов гражданской авиации;

26. взаимодействует при решении вопросов, входящих в компетенцию Департамента, с республиканскими органами государственного управления, исполнительными и распорядительными органами, иными организациями;

27. обеспечивает в установленном порядке ведение бухгалтерской отчетности, принимает меры по совершенствованию бухгалтерского учета в авиационных организациях;

28. принимает участие в осуществлении контроля за финансово-хозяйственной деятельностью авиационных организаций;

29. разрабатывает предложения о совершенствовании ценообразования в гражданской авиации;

30. участвует в соответствии с законодательством в ведении государственной статистики в отношении авиационных организаций, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию Департамента, по формам нецентрализованных государственных статистических наблюдений;

31. обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию государственной кадровой политики в авиационных организациях;

32. информирует организации и население республики о состоянии и развитии гражданской авиации, а также оповещает их о времени введения ограничений полетов;

33. в соответствии с законодательством осуществляет внешнеэкономическую деятельность, координирует в пределах своей компетенции международные пассажирские и грузовые воздушные перевозки;

34. обеспечивает в соответствии с законодательством согласование:

-проектирования, строительства  и реконструкции аэродромов гражданской авиации, аэропортов и других объектов авиации;

-проектирования и строительства  населенных пунктов, а также  строительства и реконструкции  промышленных, сельскохозяйственных  и иных объектов в пределах  приаэродромной территории аэродромов гражданской авиации;

35. координирует в установленном порядке размещение и функционирование объектов сервиса в авиационных организациях;

36. выполняет другие функции, предусмотренные законодательством. 

 

Основными задачами развития гражданской авиации являются:

техническое перевооружение и обновление основных производственных фондов;

обеспечение безопасности полетов  воздушных судов и авиационной  безопасности;

расширение объемов производства авиаперевозок на основе исследования внутреннего и международного рынка  авиаперевозок;

наращивание экспорта услуг;

обеспечение рентабельной и  прибыльной работы авиационных организаций;

расширение объемов работ  по применению авиации в народном хозяйстве;

повышение уровня жизни работников отрасли.  

Основные  показатели развития гражданской авиации Республики Беларусь на 2006 – 2010 годы.

Исходя из поставленных Государственной  Программой целей и задач, мероприятий  по ее реализации и прогноза инвестиционных потребностей, прогнозируется, начиная  с 2006 года обеспечить рост объемов по следующим - показателям развития:

-пассажирообороту;

-грузообороту;

-перевозке пассажиров;

-перевозке грузов;

-отправке пассажиров;

-отправке грузов;

-аэронавигационным услугам  на маршруте (полёты);

-инвестиции в основной  капитал;

-экспорт услуг.

К основным направлениям работы по обеспечению авиационной безопасности относятся:

-техническое перевооружение  служб авиационной безопасности;

-принятие мер, направленных  на раннее выявление в пассажиропотоке  лиц, готовящихся к совершению  преступления, путем организации  контроля за пассажиропотоком с момента приобретения билета конкретным человеком  до его посадки в самолет;

- дальнейшее внедрение  современных методов выявления  лиц, вынашивающих преступные  намерения (профайлинг и др.);

- совершенствование охранной  деятельности путем организации  практической подготовки сотрудников  служб безопасности.

Департамент по авиации участвует:

• в заседаниях, организуемых в Международной организации  гражданской авиации – ИКАО;

• в заседаниях, организуемых в рамках Межгосударственного авиационного комитета (МАК)– стран СНГ;

• в заседаниях в рамках Совета по авиации и использованию  воздушного пространства стран СНГ.

На 1 октября  2006 года подписано 38 межправительственных и межгосударственных Соглашений о воздушном сообщении:

с Ирландией, Польшей, Швейцарией, Австрией, Узбекистаном, Китаем, Нидерландами, Румынией, Украиной, Турцией, Латвией, Молдовой, Сирией, Арменией, Норвегией, Данией, Швецией, Бельгией, Израилем, Казахстаном, Индией, Болгарией, Германией, Россией, Югославией, Кипром, Гонконгом, Эстонией, Египтом, Кыргызстаном, Чехией, Ираном, Ираком, Таджикистаном, Туркменистаном, Кувейтом, Азербайджаном, Бахрейном.

Государства, с которыми имеется регулярное воздушное сообщение - Армения, Российская Федерация, Великобритания, Германия, Грузия, Израиль, Ирландия, Кипр, Польша, Турция, Франция, Чехия, Швеция, Италия, Латвия, Иран, Австрия, Казахстан, Египет.                                   

 

Приоритетные направления  развития гражданской авиации определяются, прежде всего, необходимостью развития авиационных организаций, которые  образуют единый технологический комплекс, обеспечивающий функционирование авиатранспортного  процесса по удовлетворению потребности  всех структур государства и платежеспособного  населения в авиационных перевозках.

Информация о работе Воздушный транспорт Республики Беларусь