Понятие инноваций и новаций. Значение инноваций и новаций в конкурентоспособности фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 09:53, курсовая работа

Краткое описание

Термин «инновация» введен в научный оборот австрийским ученым Йозефом Алоизом Шумпетером в первом десятилетии XX в. В своей работе «Теория экономического развития» (1911 г.) Й. Шумпетер впервые рассмотрел вопросы новых изменений в развитии (вопросы инноваций) и дал полное описание инновационного процесса.
Представленная работа посвящена теме «Понятие инноваций и новаций. Значение инноваций и новаций в конкурентоспособности фирмы».
В мировой экономической литературе «инновация» интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Инновации и повышение конкурентоспособности фирмы..…………5
1.1 Понятия инноваций, новаций, новшества……………………………5
1.2 Научные подходы к инновационному менеджменту………………..6
1.3 Жизненный цикл изделия и инновации………………………………9
1.4 Классификация инноваций…………………………………………..10
1.5 Инновационный проект и его виды………………………………….14
Заключение………………………………………………………………..17
2. Практическая часть…………………………………………………….18
Задача 1……………………………………………………………………18
Задача 2……………………………………………………………………20
Список использованной литературы…………………………………….21