Критерии инноваций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 23:30, реферат

Краткое описание

Следует различать изобретения и инновации. Изобретение – это новый продукт, инновация – новая выгода. Потребители нуждаются не в новом продукте, а в решениях, предлагающих новые выгоды. Новый товар становится успешной инновацией в том случае, если он отвечает четырем критериям:
- Важность. Новый продукт или услуга должны предоставить такие выгоды, которые воспринимаются потребителями как значимые.
- Уникальность. Выгоды нового товара должны восприниматься как уникальные. Если потребители уверены, что существующие продукты обладают теми же преимуществами, что и новинка, она вряд ли получит высокую оценку.

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 18.00 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

    Инновация (англ. "Innovation") — это успешно реализованное новшество (внедренное). Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса. Она характеризуется введением на рынок продукции товаров с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем, т.е. инновации.

КРИТЕРИИ ИННОВАЦИЙ

Следует различать изобретения  и инновации. Изобретение – это  новый продукт, инновация – новая  выгода. Потребители нуждаются не в новом продукте, а в решениях, предлагающих новые выгоды. Новый  товар становится успешной инновацией в том случае, если он отвечает четырем  критериям:

- Важность. Новый продукт  или услуга должны предоставить  такие выгоды, которые воспринимаются  потребителями как значимые.

- Уникальность. Выгоды нового  товара должны восприниматься  как уникальные. Если потребители  уверены, что существующие продукты  обладают теми же преимуществами, что и новинка, она вряд ли  получит высокую оценку.

- Устойчивость. Новый продукт  может предоставлять уникальные  или важные выгоды, но если  он легко воспроизводится конкурентами, его перспективы завоевания рынка  представляются весьма туманными.  Иногда препятствием на пути  конкурентов становятся патенты,  но в большинстве отраслей  наиболее эффективными средствами  обеспечения устойчивости инноваций  являются «расторопность» компании  на рынке и «сильные» торговые  марки поставщика.

- Ликвидность. Компания  должна иметь возможность реализовать  созданный товар, а для этого  он должен быть надежным и  эффективным; должен продаваться  по цене, которую могут себе  позволить заплатить потребители;  для доставки и поддержки продукта  компании должна разрабатывать  эффективную систему распределения.

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Инновационный менеджмент —  взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание  необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия  с помощью механизмов управления инновационными процессами.

Объектами инновационного менеджмента  являются инновация и инновационный  процесс.

Инновационный процесс —  это процесс создания, освоения, распространения и использования  инновации. Также инновационный  процесс применительно к продукту (товару) может быть определен как  процесс последовательного превращения  идеи в товар через этапы фундаментальных  и прикладных исследований, конструкторских  разработок, маркетинга, производства, сбыта.

ВЕНЧУРНЫЕ ФОНДЫ

IPO — первоначальное публичное  предложение акций компании на  продажу широкому кругу лиц.  При этом подразумевается, что  компания впервые выводит свои  акции на биржу, предлагая их  неограниченному кругу лиц.

 

Венчурное предприятие— предприятие малого бизнеса, занимающееся опытно-конструкторскими разработками или другими наукоёмкими работами, благодаря которым осуществляются рискованные проекты. Венчур бывает внешним и внутренним. Внутренний венчур организуется самими авторами идеи и венчурным предпринимателем. Внешний венчур занимается привлечением средств для осуществления рисковых проектов через пенсионные фонды, средства страховых компаний, накопления населения, средства государства и других инвесторов.

Всего в рамках Государственно-частного партнёрства сформировано 7 венчурных  фондов. Общий объём этих фондов — 18,983 млрд руб. Фонды сформированы на 10 лет.

КЛАСИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В настоящее время значительно  продвинулось вперед практическое осмысление инноваций, механизма управления инновационной  деятельностью, выявление основных свойств инноваций и другое.

Обобщая существующие подходы  к определению экономического содержания инновационной деятельности выделим следующие:

1. Объектный. Инновации  рассматриваются в качестве результата  научно-технической деятельности: новая  техника, новая технология производства, новые продукты и т.п. 

2. Процессный. Инновационная  деятельность рассматривается как  процесс создания, внедрения и  распространения различных нововведений  и организационных форм

3. Объектно-утилитарный. Инновационная  деятельность характеризуется двумя  основными признаками: в качестве  объекта - новая потребительная  стоимость, основанная на достижениях  науки и техники, а в качестве  утилитарного аспекта — способность  удовлетворить общественные потребности  с большим полезным эффектом:

4. Процессно-утилитарный.  Инновационная деятельность представляется  как комплексный процесс создания, распространения и использования  нового практического средства  с заранее установленными параметрами 

5. Процессно-финансовый. Инновационная  деятельность рассматривается как  процесс инвестирования в новации,  вложение средств в разработку  НИОКР(научно-исследовательские опытно-конструктивные разработки), технологии, научные исследования и т.п.

Однако, в этих подходах не раскрывается главная экономическая сущность инновации, т.е. нет четких критериев определения инновации с позиций экономических результатов. Вследствие этого любое новшество, в том числе неэффективное нововведение, можно принять за инновацию.

БИЗНЕС-АНГЕЛЫ

Можно ли привлечь сторонних  инвесторов в венчурный проект, который  на посевном этапе представляется столь  рискованным объектом для вложения? Инвесторы, готовые рисковать, существуют, и называют их бизнес-ангелами

Что бы получить финансирование для венчурного проекта нужно  разбираться в мотивах поведения  бизнес-ангелов и в том, как  в целом работает «инвестиционная  лестница», позволяющая проектам подниматься  от бизнес идеи до серьезного бизнеса.

 

Любая инновационная идея по дороге к коммерциализации неизбежно  попадает в Death Valley - «долину смерти». Это самый начальный отрезок пути, когда перспективы технологии еще неясны, впереди предстоят сплошные затраты на создание работоспособного прототипа продукта или услуги, а собственных средств инноватора может попросту не хватить.

Due diligence— всестороннее исследование деятельности компании, её финансового состояния и положения на рынке.

ВЫВОД

У Байдиной Ольги Владимировны/Кандидат экономических наук (2009г.)/, есть мнение, что стандарт по инноватике не нужен, что подготовить в высшей школе таких специалистов невозможно, и таковыми должны становиться выпускники самых разных вузов и факультетов.

- Мы не согласны с  этим мнением и убеждены, что специалисты из разных сфер деятельности не смогут удовлетворить постоянно растущую потребность в квалифицированных кадрах для инновационной сферы. Требуется подготовить новое поколение профессионалов достаточно широкого профиля, которые в будущем, завершив обучение в университетах, сразу смогут включаться в программы развития современных российских предприятий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Во всем мире инновационная  деятельность рассматривается сегодня  как одно из главных условий модернизации экономики. Инновационный путь развития - это единственный путь роста. Главным инструментом технологического прорыва является поворот инвестиций к инновациям, инновационному предпринимательству, на что следует направить имеющиеся в руках государства силы и средства.


Информация о работе Критерии инноваций