Отчет обучебно– производственнойпрактике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 18:03, отчет по практике

Краткое описание

МестомпрохождениямоейпрактикиявиласьМБОУ «ВасильдольскаяООШ».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Васильдольская
основная общеобразовательная школа» с.Васильдол создана в целях организации
обучения, воспитанияиразвитияучащихся Васильдольскогосельскогопоселения.
В школе обучаются дети селаВасильдол, селаМалое Городище, хутораКрасная
Каменка. Кроме того учащимися школы явлются дети села Великомихайловка.
Организован подвоз учащихся школьным автобусом в сопровождении учителей
школы

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_po_praktike.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

 

 

федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«белгородский государственный национальный исследовательский университет»

 

 

Исторический факультет

 

 

Кафедра документоведениЯ

 

ОТЧЕТ

об учебно – производственной практике по документоведению

студентки дневного отделения 2 курса группы 071103

Вендиной Дарьи Анатольевны,

проходившей практику в качестве специалиста по документоведению;

организация-база практики: ООО «Белгородская сыроваренная компания»

время прохождения практики:

с 24.06.13 по 13.07.2013

 

 

 

Руководители:

 

 

от организации

гл.бухгалтер

Н.А. Косова;

 

от кафедры

кандидат исторических наук,

старший преподаватель кафедры документоведения

М.Л. Рябцева

 

 

 

 

 

 

Белгород 2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Местом прохождения моей практики явилась МБОУ «Васильдольская ООШ».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Васильдольская  основная общеобразовательная школа» с.Васильдол создана в целях организации обучения, воспитания и развития учащихся  Васильдольского сельского поселения. В  школе обучаются дети села Васильдол, села Малое Городище, хутора Красная Каменка. Кроме того учащимися школы явлются дети села Великомихайловка.  Организован подвоз учащихся школьным автобусом в сопровождении учителей школы.

Школа была открыта в январе 1972 году и имела статус основной общеобразовательной школы до 1987 года, а  с 1987 года по июнь 2008 года статус средней общеобразовательной школы.         В 2003 году школа была переименована  в муниципальную Васильдольскую  среднюю школу на основании   постановления главы администрации  муниципального района «Новооскольский  район» Белгородской области  № 311 от 28 апреля 2003 года.            В 2009 году МОУ «Васильдольская средняя общеобразовательная школа» реорганизована в МОУ «Васильдольскую  основную общеобразовательную школу» согласно Постановления  главы администрации Новооскольского района от 09. 07. 2008 г.             Согласно постановлению главы администрации муниципального района «Новооскольский район» от 12 мая 2011 года создано муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Васильдольская основная общеобразовательная школа» Новооскольского  района Белгородской области путем изменения типа существующего муниципального общеобразовательного учреждения «Васильдольская  основная общеобразовательная школа» Новооскольского  района Белгородской области.          Учредителем общеобразовательного учреждения является муниципальный  район «Новооскольский район» Белгородской области в лице главы          администрации муниципального района «Новооскольский район».

Полное наименование Школы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Васильдольская  основная общеобразовательная школа Новооскольского  района Белгородской области». Сокращенное наименование школы:  МБОУ «Васильдольская ООШ».    Юридический адрес: 309624, Белгородская  область, Новооскольский  район, с.Васильдол, ул. Школьная, д. 20.        Фактический адрес:   309624, Белгородская  область, Новооскольский  район, с.Васильдол, ул. Школьная, д. 20.         По своему статусу, установленному при государственной аккредитации, Школа является:            §   тип – общеобразовательное учреждение;       §   вид – основная общеобразовательная школа.    Учредителем  Школы является Управление образования муниципального района «Новооскольский район».         Здание типовое, рассчитано на 300 ученических мест, общая площадь школы 1945,3  квадратных метров. В распоряжении учащихся 11 учебных кабинетов, спортивный зал и спортивная площадка, библиотека, компьютерный класс, музей « Русская горница», музей «История села», столовая, учебно-опытный участок (0,37 га).               В школе имеются 11 компьютеров, из которых 5 компьютеров стоят в кабинете информатики, 1 компьютер – в школьной библиотеке, 1 в кабинете директора, 1 в дошкольной группе. В компьютерном кабинете проводятся уроки информатики в 5-9 классах, православной культуры в 5–9 классах, кружок «Компьютерная грамотность».          В рамках программы ФГОС было оборудовано 2 рабочих места учителей начальных классов и рабочее место учителя английского языка. Компьютерные технологии при проведении своих уроков используют все учителя.    Кабинеты начальных классов пополнились наглядным материалом для проведения учебно-воспитательного процесса.       Для обеспечения безопасности пребывания детей и сотрудников в школе смонтирована и исправно функционирует автоматическая пожарная сигнализация, «тревожная» кнопка, видеонаблюдение, оборудован пост охраны. Средства огнетушения и электробезопасности имеются в достаточном количестве, в соответствии с требованиями проверены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Нормативная база и формирование архивного фонда организации.

Нормативную базу Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения «Васильдольская ООШ» составляют следующие документы: Документы регламентирующие деятельность общеобразовательного учреждения:

- Лицензия

- Приложение к лицензии

- Свидетельство о государственной аккредитации

- Устав школы

Документы регламентирующие формирование архивного фонда организации:

- Федеральный закон Российской Федерации от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ

«Об архивном деле в Российской Федерации»;

- Положение о порядке  экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в традиционной форме, 12.05.2003 №89;

- Положение о порядке хранения, выдачи и учета документов  государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, 18.08.1992 №176

- Примерное положение об архиве государственного учреждения, организации, предприятия, от 18 августа 1992 г. N 176

Деятельность сотрудников регламентируется должностными инструкциями, утвержденными директором, а деятельность структурных подразделений положениями о них, что позволяет регламентировать функционирование структурных подразделений и контролировать выполнение обязанности каждого работника отдельно.

Управление школой осуществляется в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и стоится на принципах единоначалия и самоуправления.

Утвержденная номенклатура дел соответствует основным направлениям деятельности школы и распределена по структурным подразделениям. Отдел делопроизводства школы осуществляет распределение по структурным подразделениям и контроль исполнения распорядительных документов.

В связи с тем, что в школе управление строится на принципах единоначалия и самоуправления, в школе действуют органы самоуправления: Общее собрание педагогических работников и представителей других категорий работников школы и обучающихся ( далее – Общее собрание), Совет школы ( далее – Совет), Педагогический совет школы ( далее – Педагогический совет), Методический совет школы ( далее – Методический совет школы), Родительский комитет школы ( далее – родительский комитет).

Для регулирования деятельности в любом учреждении, в том числе и в МБОУ «Васильдольская ООШ», создается документация, часть которой требует дальнейшего хранения. В школе ведением документации с момента подготовки ее к хранению и до уничтожения занимается документовед, который несет ответственность за сохранность документов. Документовед подчиняется напрямую директору школы

Архив – это совокупность архивных документов, а так же архивное учреждение или структурное подразделение учреждения, организации или предприятия, осуществляющие прием и хранение архивных документов.

В зависимости от объема документооборота архив создается как самостоятельное структурное подразделение организации или подразделение составе службы делопроизводства.

 

 

 

  1. Классификация и систематизация документов. Формирование дел.

Номенклатура дел представляет собой систематизированный перечень наименований дел, заводимых по установленной форме в делопроизводстве организации, с указанием сроков их хранения.

Номенклатура дел предназначена для организации группировки исполненных документов в дела, систематизации и учета дел, определения сроков их хранения, является основной для составления описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, а также для учета дел временного (до 10 лет включительно) хранения.

Даже при большом опыте работы невозможно квалифицированно и четко организовать работу с документами, не имея номенклатуры дел.

Номенклатура дел – это многоцелевой документ: организатор документов, классификатор документов и справочник по документам.

Цели формирования номенклатуры дел:

- распределения исполненных документов  в дела;

- систематизации дел;

-закрепления индексов дел;

- установления сроков хранения  дел.

Кроме того, номенклатура дел:

- служит основой для составления  описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения;

-используется как основной учетный  документ при сдаче в архив  организации дел временного (до 10 лет включительно) хранения;

- является основой для составления  актов на уничтожение дел;

- может быть использована как  схема для построения справочной картотеки на исполненные документы.

При составлении номенклатуры дел следует изучать документы, образующиеся в деятельности структурных подразделений организации, руководствоваться планами и отчетами о работе, перечнями документов с указанием сроков их хранения, номенклатурами дел за предшествующие годы.

Номенклатура дел разрабатывается в каждом структурном подразделении и согласовывается специалистом (по ведению делопроизводства).

Сводная номенклатура дел организации согласовывается не реже чем один раз в 5 лет, если не было структурных изменений в управлении.

На моей базе-практике номенклатура дел в конце каждого года уточняется, утверждается и вводится в действие с 1 января следующего календарного года.

Если в течение года в управлении возникают новые документированные участки работы, непредусмотренные дела, они вносятся в номенклатуру дел соответствующего подразделения.

Названиями разделов номенклатуры дел являются названия структурных подразделений.

В номенклатуру включаются заголовки дел, отражающие все документируемые участки работы управления. В номенклатуру дел не включаются периодические издания.

Изменения в номенклатуру дел и перечень книг и журналов вносятся с разрешения должностного лица, утвердившего их. Внесенные изменения заверяются подписью начальника (уполномоченного сотрудника) службы делопроизводства.

Формирование дел. Все исполненные документы, образовавшиеся в процессе деятельности структурных подразделений, группируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

В школе формирование дел в структурных подразделениях осуществляется документоведом. При формировании дел соблюдаются следующие требования:

  • раздельно группируются в дела документы постоянного, временного срока хранения и по личному составу;
  • помещаются в дело только исполненные документы в соответствии с заголовками дел по номенклатуре;
  • группируются в дело документы одного календарного года, за исключением переходящих дел;
  • помещаются в дела машиночитаемые документы на общих основаниях в соответствии с номенклатурой дел;
  • по объему дело не превышает 250 листов.

При наличии в деле нескольких томов (частей) индекс и заголовок дела проставляются на каждом томе с добавлением «т. 1», «т. 2» и т.д.

Внутри дела документы располагаются в хронологической, вопросно-логической последовательности или их сочетании.

Вся переписка по одному и тому же вопросу подшивается вместе в одно дело в порядке поступления и исполнения служебных документов. Приказы и директивы подшиваются (брошюруются) в порядке их номеров в отдельные папки по годам издания. При этом приказы подшиваются (брошюруются) отдельно от директив.

Приказы по основной деятельности группируются отдельно от приказов по личному составу.

Как исключение, некоторые служебные документы по одному и тому же вопросу, исполненные в новом году, могут подшиваться в дела прошлого года (и наоборот, служебные документы прошлого года - в дела нового года) без их перерегистрации. В этих случаях в книгах и журналах учета указывается, в дело какого года подшиты эти документы.

При формировании дел соблюдается состав служебных документов, которые должны подшиваться в данное дело. Включение в дело документов, не относящихся к нему, а также черновиков, вариантов, лишних экземпляров размноженных копий не допускается. Не подшиваются в дела неисполненные служебные документы.

Информация о работе Отчет обучебно– производственнойпрактике