Бизнес-план «Блинная»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 09:32, курсовая работа

Краткое описание

Также в нашем кафе вы сможете отметить памятные вам и вашим друзьям и знакомым даты и праздники.
Выручка от реализации должна составить за год– 2340000 руб.
Чистая выручка за год– 1918800 руб.
Чистая прибыль за год-269296,58 руб

Содержание

1. Резюме 3
2. Исходные данные проекта 4
3. План маркетинга 5
3.1 Стратегия маркетинга 5
3.2 Конкуренция 6
3.3 Товар, услуга 9
4. План производства 12
5. Организационный план 18
6. Финансовый план 21
7.Риски и страхование 26
8.Список литературы 27

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес-план БЛИННАЯ.doc

— 617.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

ГОУ ВПО «ТГТУ»

Кафедра: экономики и управления производством

 

 

 

 

 

 

 

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИНЕМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

БИЗНЕС-ПЛАН «БЛИННАЯ»   

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                     Выполнила:

Студентка 3 курса

Группы ЭУП(они)-32-10

Щербакова А.А.

 

Проверила:

Вякина И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тверь 2013г.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Резюме

 

«БЛИННАЯ» создана с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к ним и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от блинчиков домашнего приготовления. В настоящее время изменился темп жизни и многие хозяйки все реже и реже имеют возможность и время для приготовления по настоящему вкусных, ароматных блинчиков с разнообразной начинкой.

Наш ассортимент поначалу будет не особенно широк, однако это ни в коем случае отрицательно не отразится на качестве изделия. Все блюда приготавливаются только из натуральных продуктов.

В будние дни основными  посетителями нашего кафе будут студенты, школьники, работники различных  организаций. В выходные и праздничные дни наше кафе прекрасно подходит для отдыха всей семьей. Уютный интерьер, приветливый персонал и вкусные блинчики создадут прекрасную, незабываемую атмосферу, и вам захочется еще не однажды посетить нашу «БЛИННУЮ».

Также в нашем кафе вы сможете отметить памятные вам и вашим друзьям и знакомым даты и праздники.

Выручка от реализации должна составить за год– 2340000 руб.

Чистая выручка за год– 1918800 руб.

Чистая прибыль за год-269296,58 руб.

Заемный капитал в  форме лизинга 167500 руб. Средства идут на покупку оборудования. Ежегодные лизинговые платежи составляют 15 % от первоначальной стоимости оборудования, т.е.25125 руб. Период действия договора составит 5 лет.

Суть данного проекта  заключается в том, чтобы обеспечить население хорошими, качественными, всегда свежими изделиями из теста.

2. Исходные данные проекта

 

В связи с тем, что  в настоящее время существует огромное количество конкурентов в  сфере обслуживания, пристальное  внимание следует обратить на месторасположение «БЛИННОЙ».

  С целью выявления  наиболее удачного месторасположения  «Блинной» были оценены преимущества  и недостатки месторасположения  будущего кафе на нескольких  центральных улицах города.

Было выявлено, что  наиболее выгодным месторасположением будет являться центр города, и наиболее оживленные улицы: ул. Трехсвятская, ул. Ленина.

Недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов.

Предполагается взять в аренду помещение размером 75 кв.м. договор аренды предусматривает выполнение капитального ремонта помещения, наружного ремонта  здания и годовую арендную плату в размере 450550 тыс. руб.

Договор заключается  сроком на 5 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. План маркетинга

3.1 Стратегия маркетинга

 

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли.  Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.

Исходя из целей и  стратегии маркетинга, а также  с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на блинную продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.

3.2 Конкуренция

 

 

Так как кафе будет  располагаться в центре города, а  конкретно – на ул. Горького, то недостатком  такого помещения является непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные  товары и услуги. В данном месте  расположения находятся три основных конкурента: кафе «Модерн», кафе «Пиццерия» и сеть мини-кафе быстрого питания «Слоеный пирожок».

 

 

 

 

Факторы конкурентоспособности

Факторы

«БЛИННАЯ»

Конкуренты

   

Кафе «Модерн»

«Пиццерия»

«Слоеный пирожок»

Качество

Всегда теплые, свежие, вкусные изделия

Еда не всегда свежая и  качественная.

Пицца  привозная, полуфабрикаты

Пироги всегда вкусные

Местонахождение

Одна из центральных  улиц города, вблизи от остановки, оживленное место. Есть место для парковки.

Оживленное место, центр  города, близко от остановки.

Не очень оживленное место, есть место для парковки.

Непосредственно на остановке.

Уровень цены

Средняя

Выше средней

Выше средней

Средняя

Исключительность  товаров

Не распространенный на рынке

Распростра-

ненный 

Распространенный

Обычный

Ассорти

мент

10-15 видов.

Не очень широкий  ассортимент

Широкий ассорти-

мент

10-15 видов

Репутация фирмы

Фирма новая

Сомнительная

Известная, постоянные клиенты.

Известная, постоянные клиенты.


 

Так как внешняя и  внутренняя среда изменяются под  воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде.

 

 

Конкурент 1

Кафе «Модерн»

Конкурент 2

«Пиццерия»

Конкурент 3

«Слоеный пирожок»

 

«БЛИННАЯ»

Сильные стороны

Удобное географическое положение, достаточно широкий ассортимент, постоянные клиенты

Наличие финансовых ресурсов, широкая  известность, эффективность менеджмента, широкий ассортимент,

Хорошая репутация у покупателей, эффективность сбытовой политики, широкий ассортимент, удобное географическое положение.

Современное оборудование, удобное  географическое положение, широкий  ассортимент, высокое качество товара, низкие цены,  индивидуального подхода  к потребностям каждого клиента 

Слабые стороны

Высокие цены, устаревшее оборудование, среднее качество продукции, плохая реклама

Высокие цены, ухудшающаяся конкурентная позиция, 

в ассортименте

в основном пицца.

Отсутствие квалифицированных  работников, ухудшающаяся конкурентная позиция, довольно высокие цены.

Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж кафе.

Возможности

Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной  компании

Расширение ассортимента, открытие новых кафе.

Переход к более эффективным  стратегиям, льготное налогообложение.

Введение дополнительных услуг, привлечение  инвесторов, постоянные поставщики.

Угрозы

Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворен-ность клиентов качеством  продукции, снижение общего уровня покупательной  способности, неблагоприятная политика государства.

Возрастающее конкурентное давление, неблагоприятные демографические  изменения, снижение общего уровня покупательной  способности, неблагоприятная политика государства.

Изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.

Неблагоприятные демографические  изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. 


 

Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются открытие кафе, которое будет представлять широкий ассортимент продукции,  ведение дополнительных услуг, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента. 

3.3 Товар, услуга

 

Наше предприятие будет  заниматься производством и реализацией  блинной продукции и сопутствующих  товаров. Изделия будут всегда качественными  и свежими.

Первое время ассортимент и объемы производства будут невелики. Но в последствии, по мере завоевания потребителя, первое и второе будет расширяться. И только на втором этапе развития производства будет развиваться такой вид услуг, как заказ продукции по Интернету, доставка продукции на дом или в офис.

Предприятие зарегистрировано как общество с ограниченной ответственностью  с уставным капиталом 210 тыс. руб.

Кафе «Блинная» планирует  предоставлять следующие виды услуг:

  • выпечка и реализация блинов и оладьев.
  • предоставление услуги «товары в дорогу»
  • ассортимент кафе будут включены горячие, холодные закуски, первые, вторые блюда,
  • карта вин будет предоставлена в полном объеме,
  • проведение праздников, банкетов, юбилеев, торжеств.
  • планируется также предоставление сервисных услуг: заказ через Интернет, по телефону, доставка товаров на дом и в офисы.

В настоящее время  на рынке услуг существует множество  кафе, предоставляющих аналогичные  услуги, однако, основным недостатком  товаров и услуг у конкурентов  являются высокие цены и невысокое  качество продукции.

В настоящее время  в нашем городе существует  множество  предприятий общественного питания. Однако мало кто из них реализует  продукцию в полном объеме собственного производства.

Блины реализуются в  виде полуфабрикатов через торговую сеть, либо продаются в местах большого скопления народа (на рынках) и сервис там соответствующий.

Правда, в последнее  время появились так называемые «блины-гриль». Но продаются они  остывшими, цены там не маленькие, а  качество оставляет желать много  лучшего.

Так что основными нашими конкурентами могут послужить кафе, пиццерии города, а также всевозможные бары.

Основным преимуществом  планируемого кафе «Блинная» будет  являться возможность снижения себестоимости  и цен, повышение качества, расширение ассортимента услуг (товаров).

Планируется создать  сеть кафе «блинная» по всему городу, которые будут представлять широкий  ассортимент блюд и услуг.

Наша «Блинная» занимается изготовлением  изделий из сдобного дрожжевого и без дрожжевого теста. При изготовлении блинов и сопутствующих товаров не будут использованы консерванты и концентраты.

У «Блинной» будет  удобный режим работы, построенный  таким образом,  что уже с 8 часов  утра вы сможете полакомиться нашими блинчиками и выпить чашечку –  другую горячего кофе или чаю.

Нашу «Блинную» отличают следующие важные особенности:

    • высокое качество;
    • традиционная рецептура;
    • свежесть;
    • прекрасные вкусовые качества;
    • низкая цена.

Производимые нашей  «Блинной» изделия должны пользоваться  довольно большой популярностью  среди потребителей, т. к., несмотря на огромное количество всевозможных кафе, закусочных и прочих заведений подобного рода,  блины практически отсутствуют в предлагаемых ими меню.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. План производства

 

Необходимое основное и вспомогательное оборудование

Наименование оборудования

Количество единиц,

шт.

Цена за единицу,

 руб.

Основное оборудование

Холодильник

2

50000

Кондиционер

1

20000

Блинница

6

2400

Миксер 

2

1500

Чайник

2

600

Микроволновая печь

1

3000

Плита

1

20000

Вспомогательное оборудование

Кассовый аппарат

1

5000

Компьютер

1

20000

Барная стойка

1

30000

Мебель 

-

30000

Муз. центр (телевизор)

1

3000

ИТОГО:

-

167500 руб.

Информация о работе Бизнес-план «Блинная»