Система государственной службы в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 17:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - рассмотреть государственную службу Российской Федерации.
Для достижения цели курсовой работы будут выполнены следующие задачи:
- определить понятие государственной службы и содержание системы государственной службы;
- выявить основные принципы государственной службы и их классификация;
- раскрыть функции государственной службы и ее правовое регулирование;
- проанализировать виды государственной службы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................3
1. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.............................................................................................................5
1.1. Понятие и виды государственной службы.................................................5
1.2. Государственные должности и должности государственной гражданской службы...................................................................................................8
2. ПРИНЦИПЫ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ГОСУАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ...........13
2.1. Принципы государственной службы........................................................13
2.2. Правовые основы государственной гражданской службы.....................17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...................................24

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 139.50 Кб (Скачать файл)

                                                                                                                                                           



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................3

1. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.............................................................................................................5

1.1. Понятие и виды государственной службы.................................................5

1.2. Государственные должности и должности государственной гражданской службы...................................................................................................8

2. ПРИНЦИПЫ  И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ГОСУАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ...........13

2.1. Принципы государственной  службы........................................................13

2.2. Правовые основы государственной гражданской службы.....................17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...................................24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В курсовой работе будет  рассматриваться тема «Государственная служба».

Предваряя раскрытие  темы, приведем весьма емкую и точную характеристику особенностей организации  государственной службы, данную В. М. Манохиным: «Все особенности государственной службы происходят из того, что она именно государственная, то есть создается и организуется государством, им регулируется посредством законодательства, а лица, находящиеся на государственной службе, обеспечивают выполнение государственных полномочий. Особенности государственной службы относятся ко всем ее структурным частям, в том числе, конечно, и к организации службы».1

Традиционно к организации  государственной службы относят  следующие вопросы: понятие государственной  службы, ее принципы, статус государственной должности и некоторые другие элементы.

Актуальность курсовой работы заключается в том, что  на государственную службу возлагается  решение ответственных задач. От профессионализма и компетентности государственного служащего зависит  успех многих государственных дел. В связи с этим правовое положение государственной службы и государственного служащего в последние годы стало предметом внимания федерального законодателя, Президента Российской Федерации. 

Законодательство Российской Федерации о государственной службе Российской Федерации состоит из Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций (уставов) и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Эффективность работы государственного аппарата зависит от состояния правового обеспечения его работы, статуса государственных служащих этого аппарата. Законодательство в сфере государственной службы требует дальнейшего последовательного развития, устранения пробелов для обеспечения четкого сбалансированного механизма функционирования государственной службы Российской Федерации, являющейся важным звеном в системе государственной власти России.

Цель курсовой работы - рассмотреть государственную службу Российской Федерации.

Для достижения цели курсовой работы будут выполнены следующие  задачи:

- определить понятие государственной службы и содержание системы государственной службы;

- выявить основные принципы государственной службы и их классификация;

- раскрыть функции государственной службы и ее правовое регулирование;

- проанализировать виды государственной службы.

В курсовой работе будут  использованы Конституция Российской Федерации, действующие нормативно-правовые акты, работы Алехина А. П., Атаманчука Г. В., Бахраха Д. Н., Елагина Р. И., Игнатова В. Г., Кармолицкого А. А. , Манохина В. М., Овсянко Д. М., Четверикова В. С. и др.

Работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Понятие и виды государственной службы

Государственная служба - организационно-правовой институт, который призван организовать и практически осуществить выполнение задач и функций государства, ибо только государственный аппарат проявляет себя лишь в деятельности своих служащих, а без них он остается общей схемой и мертвой конструкцией.

Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации»2 определяет государственную службу как профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов РФ; органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации3, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.

Система государственной службы включает в себя следующие ее виды:

- государственная гражданская служба;

- военная служба;

- правоохранительная служба.

Из этих трех видов правоохранительная и военная обеспечивают специфические функции охраны общественного порядка и защиты Российского государства от внутренних и внешних угроз. Государственная гражданская служба своей деятельностью реализует общеадминистративные функции государственного управления в узком смысле.

Государственная гражданская служба Российской Федерации - такой вид государственной службы, которая представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:

- федеральных государственных органов;

- государственных органов субъектов РФ;

- лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;

- лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

Из существующего определения вытекают сделать следующие выводы:

- основным признаком государственной гражданской службы является профессиональная служебная деятельность, которая должна осуществляться непрерывно - в качестве основного вида деятельности, на основе специальных знаний и навыков;

- работать на государственной службе могут только граждане Российской Федерации, кроме установленных международными договорами Российской Федерации исключений;

- государственная гражданская служба осуществляется для обеспечения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ.4

Государственная служба Российской Федерации, кроме того,  подразделяется на федеральную государственную службу и государственную службу субъектов Российской Федерации.

Федеральной государственной  службой квалифицируется профессиональная служебная деятельность граждан  по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, которые замещают государственные должности Российской Федерации.

Виды федеральной государственной  службы - федеральная государственная  гражданская служба, военная служба и правоохранительная служба.

Государственная служба субъектов Российской Федерации  подразумевает профессиональную служебную  деятельность граждан по обеспечению  исполнения полномочий субъектов Российской Федерации, а также полномочий государственных  органов субъектов и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации. К государственной службе субъектов Российской Федерации относится только государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации. Другие виды государственной службы, включая военную и правоохранительную, службой субъектов Российской Федерации не считаются.

Говоря о конкретных видах государственной службы в  Российской Федерации необходимо иметь  в виду, что государственная гражданская  служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.5

В свою очередь, государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.  

Федеральная государственная  гражданская служба есть профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Государственная гражданская  служба субъекта Российской Федерации - это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации.

Военная служба означает вид федеральной государственной службы, который представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.

Еще один вид федеральной  государственной службы - правоохранительная служба, которая представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины. Между тем, о закон о данном виде государственной службы до настоящего времени не принят.

1.2. Государственные должности и должности государственной гражданской службы

Общепризнано, что ключевым понятием для всей системы государственного управления считается государственная должность.

Все государственные должности в соответствии с ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» подразделяются на две группы:

1) должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;

2) должности, устанавливаемые  конституциями (уставами), законами  субъектов РФ для непосредственного  исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.6

Конституцией Российской Федерации устанавливается непосредственно ряд государственных должностей: Президента РФ (ст.ст. 11, 80); Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (ст. 101); Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (ст. 101); федеральных министров (ст. 110); судей федеральных судов (ст. 128) и пр.

В субъектах Российской Федерации государственные должности учреждаются конституциями (уставами) и законами субъектов РФ, во многих из них принимаются специальные законы, закрепляющие перечни этих государственных должностей.

Государственные должности необходимо отличать от государственных должностей государственной гражданской службы.

Должности государственной службы учреждаются федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ, что установлено ч. 1 ст. 8  ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».

Уточнение, содержащееся в ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» конкретизирует: должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента РФ, то есть их учреждение другими нормативными актами не допускается.

В свою очередь, должности государственной гражданской службы подразделяются на четыре категории: руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты, причем они относятся к разным группам, для их занятия установлены различные квалификационные требования.7  

Должности как руководителей, так и их заместителей в государственных органах, их территориальных структурных подразделениях и представительствах в соответствии с ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» относятся к руководящим должностям. Следует отметить, что руководителем государственного органа может быть и лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации: например, относятся должности федеральных министров, руководителя высшего государственного органа исполнительной власти субъекта РФ, Генерального прокурора Российской Федерации, Председателя Центрального банка Российской Федерации и др.

Информация о работе Система государственной службы в РФ