Система государственной службы в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 17:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - рассмотреть государственную службу Российской Федерации.
Для достижения цели курсовой работы будут выполнены следующие задачи:
- определить понятие государственной службы и содержание системы государственной службы;
- выявить основные принципы государственной службы и их классификация;
- раскрыть функции государственной службы и ее правовое регулирование;
- проанализировать виды государственной службы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................3
1. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.............................................................................................................5
1.1. Понятие и виды государственной службы.................................................5
1.2. Государственные должности и должности государственной гражданской службы...................................................................................................8
2. ПРИНЦИПЫ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ГОСУАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ...........13
2.1. Принципы государственной службы........................................................13
2.2. Правовые основы государственной гражданской службы.....................17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...................................24

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 139.50 Кб (Скачать файл)

В той или иной мере государственно-служебная деятельность всегда регулировалась нормами трудового законодательства. ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» устанавливает однозначный приоритет специального законодательства о государственной службе над нормами трудового права, определяя, что Трудовой кодекс РФ16  может применяться и применяется к отношениям, связанным с гражданской службой, лишь в части, не урегулированной указанным ФЗ.

Таким образом, если и  в трудовом, и в административном законодательствах урегулирован один и тот же аспект организации труда гражданских служащих, то должны применяться нормы административного.

Только в случае, когда законодательство о государственной службе вообще не регулирует трудовой  вопрос, применяются нормы трудового права применяются.

Многие вопросы организации  государственной гражданской службы в настоящее время урегулированы подзаконными актами. В развитие положений ФЗ «О государственной гражданской службе принят ряд указов Президента РФ: «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»; «О проведении аттестации государственных гражданских служащих»; «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)»; «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим»; «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации».

Важная роль в организации  государственной службы принадлежит  Правительству РФ. На Правительство  РФ возложено принятие правовых и  организационных мер по исполнению законов и указов Президента РФ о  государственной службе.

Так, например, в сфере  переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих Правительством РФ приняты Положение о государственном заказе на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти и постановление Правительства РФ «Об организации переподготовки и повышения квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти».

Конституции и уставы большинства субъектов РФ содержат положения о государственной службе Российской Федерации. В уставах некоторых субъектов РФ выделены даже специальные разделы, посвященные регулированию государственной службы данного субъекта РФ (например, Устав Пензенской области , Устав Астраханской области и др.). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе изложенного  в работе можно сделать следующие  выводы. Под государственной службой в соответствии с федеральным законодательством понимается профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.

Федеральное законодательство определяет два уровня государственной  службы - федеральную государственную  службу и государственную службу субъектов Российской Федерации.

Должности государственной  службы учреждаются федеральным  законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Должности государственной  службы подразделяются на:

должности федеральной  государственной гражданской службы; должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации; воинские должности; должности правоохранительной службы.

В федеральном государственном  органе могут быть учреждены должности  государственной службы различных  видов. Должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и законами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации. Соотношение должностей федеральной государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы определяется указом Президента Российской Федерации.

Соотношение должностей федеральной государственной гражданской  службы и типовых должностей государственной  гражданской службы субъектов Российской Федерации определяется федеральным законом или указом Президента Российской Федерации.

Квалификационные требования к гражданам для замещения  должностей государственной службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В федеральном государственном  органе и государственном органе субъекта Российской Федерации могут  быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной службы. Трудовая деятельность работников, замещающих такие должности, регулируется законодательством Российской Федерации о труде.

Реестр должностей федеральной  государственной службы образуют: перечни должностей федеральной государственной гражданской службы; перечни типовых воинских должностей; перечни типовых должностей правоохранительной службы.

Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» определил правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации и ее организационные основы и вместе с тем поставил новые задачи, направленные на дальнейшее развитие законодательства в сфере государственной службы.

Согласно указанному закону в систему государственной службы Российской Федерации входят следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба.

Государственная гражданская  служба подразделяется на федеральную  государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации. Государственная гражданская служба как вид государственной службы лежит в основе деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Должности гражданской  службы подразделяются на следующие группы:

- высшие должности гражданской службы;

- главные должности гражданской службы;

- ведущие должности гражданской службы;

- старшие должности гражданской службы;

- младшие должности гражданской службы.

Должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

Должности категории «специалисты» подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.

Должности категории «обеспечивающие специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

Вместе с тем, Федеральный  закон «О системе государственной службы Российской Федерации» ставит много задач по дальнейшему развитию законодательства в сфере государственной службы и прежде всего федерального законодательства, так как субъекты Российской Федерации должны формировать свое законодательство в соответствии с федеральным законодательством.

Много нового внес Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации», которым в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации» более детально устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. (в последней ред. Закона о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008г. № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; Собрание законодательства РФ. 2009. № 1. Ст. 2.
  2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950г.) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 2. Ст. 163.
  3. Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека от 26.05.1995г. // Российская газета. 1995. 23 июня.
  4. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16.12.1966г.
  5. Трудовой кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30 декабря 2001г. №197-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 07.05.2013г. №102-ФЗ) // Российская газета. 2001. 31 декабря; 2013. 14 мая.
  6. Федеральный закон РФ «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003г.  №58-ФЗ  (в последней ред. от 07.05.2013г. №99-ФЗ) // Российская газета. 2003. 31 мая; 2013. 14 мая.
  7. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004г. № 79-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 05.04.2013г. №327-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2004. №31. Ст. 3215; Российская газета. 2013. 10 апреля.

 

Научная литература

  1. Алехин А. П., Кармолицкий А. А. Административное право России. - М.: Зерцало-М, 2012. - 730с.
  2. Атаманчук Г. В. Сущность государственной службы. - М.: Новый юрист, 2010. - 440с.
  3. Бахрах Д. Н. Административное право России: Учебник. - М.: Эксмо, 2012. - 624с.
  4. Елагин Р. И. Административное право России: Учебник. - М.: Книжный мир, 2012. - 384с.
  5. Игнатов В. Г. Государственная служба субъектов Российской Федерации. - Ростов-на-Дону: СКАГС, 2010. - 388с.
  6. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В. Д. Зорькина,  Л. В. Лазарева. - М.: Норма, 2012. - 1008с.
  7. Манохин В. М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. - М.: Юристъ, 2009. - 290с.
  8. Овсянко Д. М. Государственная служба Российской Федерации. - М.: Юрист, 2010. - 447с.
  9. Четвериков В. С. Административное право Российской Федерации. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 416с.

 

 

 

 

1 Манохин В. М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. - М.: Юристъ, 2009. - С. 61.

2 Федеральный закон РФ «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003г.  №58-ФЗ  (в последней ред. от 07.05.2013г. №99-ФЗ) // Российская газета. 2003. 31 мая; 2013. 14 мая.

3 Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. (в последней ред. Закона о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008г. № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; Собрание законодательства РФ. 2009. № 1. Ст. 2.

4 Атаманчук Г. В. Сущность государственной службы. - М.: Новый юрист, 2010. - С. 40.

5 Алехин А. П., Кармолицкий А. А. Административное право России. - М.: Зерцало-М, 2012. - С. 316.

6 Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004г. № 79-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 05.04.2013г. №327-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2004. №31. Ст. 3215; Российская газета. 2013. 10 апреля.

7 Елагин Р. И. Административное право России: Учебник. - М.: Книжный мир, 2012. - С. 147.

8 Овсянко Д. М. Государственная служба Российской Федерации. - М.: Юрист, 2010. - С. 115.

9 Четвериков В. С. Административное право Российской Федерации. - М.: Юнити-Дана, 2012. - С. 259.

10 Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека от 26.05.1995г. // Российская газета. 1995. 23 июня.

11 Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950г.) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 2. Ст. 163.

12 Международный пакт о гражданских и политических правах от 16.12.1966г.

13 Бахрах Д. Н. Административное право России: Учебник. - М.: Эксмо, 2012. - С. 226.

14 Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В. Д. Зорькина,  Л. В. Лазарева. - М.: Норма, 2012. - С. 447.

15 Игнатов В. Г. Государственная служба субъектов Российской Федерации. - Ростов-на-Дону: СКАГС, 2010. - 388с.

16 Трудовой кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30 декабря 2001г. №197-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 07.05.2013г. №102-ФЗ) // Российская газета. 2001. 31 декабря; 2013. 14 мая.


Информация о работе Система государственной службы в РФ