Этические учения Древней Индии и Древнего Китая. Этика Античности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 13:52, контрольная работа

Краткое описание

Первые зачатки этических знаний появляются в государствах Древнего Востока (Египет, Месопотамия, Китай, Индия), которые начали складываться в VI-II тыс. до н.э. на основе ирригационного земледелия в бассейнах «великих рек». Ритмичность природной стихии, необходимость организованных коллективных усилий в производительной сфере, стремление сохранить природное равновесие и обеспечить незыблемость и эффективность государственных устоев, а также глубокие корни и распространенность религиозных культов – все это предопределило образ жизни людей Древнего Востока.

Содержание

Этические учения Древней Индии и Древнего Китая 3
Этика Древней Индии 4
Античная этика как учение о добродетелях и совершенной личности 5
Этика будизма 7
ЭТИКА АНТИЧНОСТИ 8
Этика софистов. 8
Этика Аристотеля. 10
Этика стоицизма. 11
Этика неоплатонизма. 11
ЛИТЕРАТУРА 12

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.docx

— 38.52 Кб (Скачать файл)

  Этика скептицизма. Основателем античного скептицизма является Пиррон из Элиды (360 - 270 до н.э.). Скептики считали, что все преходяще, поэтому устойчивый смысл вообще отсутствует. В поиске норм правильной жизни они отталкивались от идеи недостоверности любых знаний, а значит, зыбкости возможности опоры на разум как основы норм поведения. Они старались уберечь человека от каких-либо категорических суждений на тему, как надо жить, выступали против всяких философских школ и любых окончательных трактовок понятий «добро», «благо», «зло» и т.д.

  Поэтому остается одно - не  следовать ни одной из трактовок  этих понятий, и тогда наступит  невозмутимость и отсутствие  страданий, а это и есть гарантия  спокойной и счастливой жизни.

  Этика неоплатонизма. Основателем неоплатонизма является Плотин (205 - 270). Он разработал учение о «бегстве от зла» путем совершенствования через поэтапное восхождение от менее совершенного (прекрасного) к более совершенному - высшему благу. Назначение человека - стать подобным Богу.

  Первая ступень - гражданские  добродетели, они характеризуются  наличием меры; дальше следует  добродетель очищения - освобождение  от телесной сущности как чуждой  душе человека. Очищение делает  человека безгрешным, исправляет  его. Однако надо пройти следующую  стадию - уподобление уму, активизацию  и культивирование созерцательных  добродетелей.

  По мнению Плотина, счастье  дано человеку тогда, когда он  живет не только чувственной, но и рассудочной жизнью, которая  совпадает с совершенством, не  зависит от внешних благ и  присуща только внутреннему миру  человека.

  Зло - это материя: недостаток  и противоположность добра. Частичный  порок - слабость души. Бегство от  порочности есть победа души  над материей.

ЛИТЕРАТУРА

1. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. – М., 1998.

2. Зеленкова И.Л. Этика. – Мн., 2003.

3. Кондрашов В.А. Этика. Чичина Е.А. Эстетика. – Ростов-на-Дону, 1998.

4. Кумарасвами А., Нобель М. «Мифы  буддизма и индуизма», Центрполиграф, 2009.

5. Мишаткина Т.В. Этика. Учебное  пособие. В 3-ч частях. Часть 1. История  и теория морали. - Мн., 1996.

6. Прокофьева Г.П., Этика, курс лекций / Г.П. Прокофьева. Хабаровск: Издательство  ДВГУПС,2007.

7. Разин А.В. Этика: Учебник для  ВУЗов / А.В. Разин, Москва, Академ. проект,2004.

8. Шрейдер Ю.А. Лекции по этике: Учеб. пособие. – М., 1998.


Информация о работе Этические учения Древней Индии и Древнего Китая. Этика Античности